В мае собрал себе на мот коробочку, которая управляет смазкой, допсветом и принудительным охлаждением. Гоняю с этой прибулдой по сей день - цепь чистая всегда, зад особо не закидывает если режим усиленной смазки не включать где не надо) Форсунка у меня самодельная и стоит не на звезде, а у начала маятника (был на открытии, может кто помнит, кому показывал на сером тыкдыме) - смазывает равномерно с обоих сторон. Причем испытывал и в городе и на трассе, в поле, в песке и даже в хороший ливень - цепь смазана! В день, когда попал под раздачу и промок до последней нитки, приехал домой, поставил мот - через три дня собрался ехать - на цепи ни ржавчинки. Расход масла (обычная копеечная трансмиссионка) - 40 грамм съело на 700км и это с учетом, что лазил по полям и работал усиленный режим.
Короче дело к ночи - решил собрать парочку-троечку на продажу. Перелопатил тонну инфы - самодельщиков много и вариантов тоже много, но что не понравилось в их изобретениях - в большинстве случаев, это схемы с таймером на ne555, т.е. режимы регулируются плавно (не получится одним нажатием включить нужный режим) и, что самое главное - блоки управления очень громоздки! Ездить с системным блоком на руле не очень комфортно
Ну и ещё один момент - в 99% случаев используются клапана омывателя либо ЭПХХ от классики. У таких решений главный недостаток - количество подачи сильно зависит от густоты масла, его температуры и высоты установки бачка. Я использовал перистальтический насос, удачно найденный на просторах али - дозировка от густоты жидкости не зависит.
Вот фото блока управления.
В нем уже встроены и мозги и исполнительный узел. Пока ищу подходящий 5тижильный готовый кабель - 2 жилы +-, две на насос/клапан, ну и одна на лампу нейтрали, хотя у себя на моте эту жилу не использую по двум причинам - не нужна особенно и нужно городить гальваническую развязку (делитель не очень подходит), т.к. ардуинка, которая всем управляет, держит на входах не более 5ти вольт. Режимов будет три - "город", "трасса", "дождь", ну и мигающий "дождь" - прокачка системы. Также планируется две версии - для перистальтического насоса или для электроклапана с соответствующими калибровками. Ну и совсем вышак, правда на перспективу - сделать блок программируемым и при этом интуитивно понятным с настройкой как интервалов между включениями, так и временем открытия/прокачки.
Здесь фото тыльной части с петлёй, правда напечатана она чуть раньше, когда был только белый пластик.
Крепление петли тоже мозгуется - либо блок крепится вертикально, либо горизонтально, ну и третий вариант - петля поворотная, чтоб в вариациях можно было установить с любой стороны - в общем кумекаю.
Вид сзади без петли.
Поскольку печатаю корпуса на принтере - возможны вариации с креплением. Ах да - за качество печати не пинайте - принтер купил только неделю назад, день почти собирал и все до сих пор калибрую и урепляю
Поскольку радиомонтаж, изготовление корпуса, кривописание прошивки, наладка и комплектовка умещается в одно немаленькое лицо - комплектацию можно варьировать.
В общем вопросы таковы:
1) У кого какой видится ценник за полный комплект с перистальтическим насосом, шлангами, форсункой - короче "работает из коробки"? Я себе в уме нарисовал - называть не буду - так интереснее
2) За сколько бы приобрели чисто блок? Работать он может и с электроклапанами, которые в любом автомагазе продаются. В общем база для "сделай сам".
3) Нужна ли функция отключения подачи при нейтралке (влияет на цену и надежность)?
4) Нужна ли вообще кому-то кустарная самоделка, когда есть всяческие скотойлеры?
Мнение важно абсолютно любое, даже "на..й не вср*лась!"