Автор Тема: Про Honda CBF1000 (первое и второе поколение, объединенная тема).  (Прочитано 153637 раз)

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Добрый вечер,стал обладателем такого мота 2008г,так вот скажу одно,что мот в принципе не плох,но кажется по первости тяжеловат для меня 92кг,но потом привык,двигателя практически хватает всегда,расход в среднем 8л,ходовая конечно слабовата после 200 начинает мотать зад, низко находится резонатор с пасажиром чиркает об лежачего полицейского.У меня ещё такой вопрос к владельцам подобного мота,какое масло заливаете в двиг,я залил Motul 7100 10W40,так вот стала лязгать коробка,при включении 1 передачи сопровождается сильным стуком,так вот какое посоветуете масло.С остальным проблем нет. Заранее Спасибо!

Оффлайн Andrey407

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
Привет.
У меня тоже такой мот.
Масло в нем пока не менял.Не чего не скажу.
А вот про обороты,да.
У меня ( как мне кажется )на холостых многовато.Хотя все говорят что они и должны быть чуть больше 1000об.
На следующий неделе поеду делать ТО.
Там и решим какое масло вливать.
Потом отпишусь.

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Как купил,до замены масла такого не было.

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Как купил,был залит Мотуль 300V 5W40 было всё нормально,поменял на 7100 10W40 тоже было всё ОК,но до 1000км,потом коробка стала работать с щелчками,сейчас поменял на Аджип синтетика 10W60 ни чего не изменилось,думаю может вязкость не 10W,а 5W нужно.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Врят ли это поможет. Знаешь, на моём моце тоже довольно жёстко переключаются передачи. По сравнения со старым мотоциклом - СВ400  - там вообще коробка просто сказочная была.
На последнем ТО залили масло 300V -  я никакой разницы не почувствовал. А вот реально мягче получается переключаться, если после выжима сцепления не тут же щёлкать рычаг, а подождать буквально пол секунды. Тогда всё вообще шикарно и мягко втыкается. Я так теперь и делаю.

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Но до этого всё было хорошо,может гидропривод путём не работает? Как его можно проверить.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Это как? Сначала сцепление, потом только на лапку давить?
Ага, именно так! Я выжал сцепу, жду около полусекунды, потом плавно лапку вверх щёлк - всё входит очень мягко. Я так понимаю, за это время скорость вращения валов как-то уравнивается и всё включается очень мягко. Но конечно, если нужен интенсивный разгон - то мой вариант не подходит. Это для спокойной, вальяжной езды. А вниз - совершенно верно, с перегазовочкой. Она как раз и позволяет уровнять скорости вращения валов.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Ну вот. Первый сезон на новом мотоцикле прошёл просто замечательно! Сейчас - сезон закрыт, моцик впал в зимний анабиоз, и значит я могу спокойно описать свои личные впечатления о данном мотоцикле.
 Первые впечатления. Приехал забирать в салон официального дилера. Отказался заводиться - села батарея. А ведь всего две недели назад всё было прекрасно, и ничто не предвещало беды. Просто установили сигнализацию Старлайн V62. В общем пришлось ждать около трёх часов, пока подзарядится батарея. И вот её выкатили из техцентра. Я обошёл вокруг раза три - какая она у меня красивая! И - моя!!! Очень аккуратно уселся на байк - ого! Какая она большая! После своей СБ 400 - просто как Голда! На сиденье могу ёрзать взад-вперёд чуть не полметра! К рулю приходится тянуться! Выезжал с территории дилера очень осторожно (в голове крутится мысль - это всё таки ЛИТР! Надо быть очень осторожным!) Настолько боялся дать газу, что при выезде на МКАД глупо заглох. Завёл снова, и потихоньку покатил к ближайшей заправке - ну что за порочная практика продавать технику с горящей лампочкой резерва!!! ДИЛЕРЫ! Ну не сильно вы обеднеете если будете заправлять технику хотя бы до покасания лампы! Вдруг ближайшая заправка закрыта на шабат? Но мне повезло, Лукойл не был закрыт, я заправился и стал не спеша обхаживать свою покупку, прикидывая, чтобы сделать. Да! Надо выставить часы! Полистал мануал, ага, выставил. А где указатель температуры двигателя? А его то и нету. Тьфу на вас, горе-инженеры... На чём, блин, сэкономили??? Ещё раз - тьфу. Я  всё таки хотел бы знать температуру двигателя в текущий момент. Ан нет... Обломись и надейся только на лампочку перегрева. Интересно, а она вообще горит? Теста ламп я до сих пор не нашёл. И всегда при толкании в пробке переживаю за двигатель. Бывает так, что вентилятор молотит без остановки пока не выберешься из пробки. Вполне может быть, что лампочка сгорели или её вообще нет в патроне. Вот такую фобию я получил через полчаса после выезда из салона. А теперь - кататься! Ну и где тут ЛИТР??? Едет как сибиха - четырёхсотка. Только на четырёхсотке обороты на тахометре были 6-7 тысяч - а тут две с половиной - три при 80-90 в час. Никакого тебе адреналина! (Это я потом распробовал, какой у неё бесконечный разгон, а тут - даже расстроился). Субъективно - по тяге и динамике большой разницы нет. Трогаться надо конечно аккуратнее работая сцеплением. Иначе заглохнет. Я так подразумеваю - особенность инжектора. Просели обороты до 600 - двигатель останавливается. Но привыкаешь быстро. Управляется - тоже как четырёхсотка. Несмотря на субботний день трафик был плотный и пришлось протискиваться в междурядье. Сначала осторожничал, но через пять минут попёр как обычно - моц отлично прошивает пробки! Звук двигателя - вообще не заметен. Как будто и нет его. Вибраций - тоже нет. Как мне это нравится! Поехали с другом в Крылатское - учиться катать восьмёрки, габаритные коридоры и прочие упражнения. С восьмёрки вылетал постоянно - Хонда на холостом ходу несётся 20-22 км в час, приходится травить сцепление и притормаживать. А в остальном - очень просто рулить. Заодно меня научили как ставить на центральную подножку.  Пройда положенную тысячу км в щадящем режиме, заменив масло, потихоньку стал откручивать. Да!!! Вполне себе можно на первой передаче до сотни разогнаться, но моих нервов не хватало смотреть как стрелка тахометра приближается к красной зоне и я щёлкал лапку вверх. Выехав на Боровское шоссе рано утром увлёкся щёлканьем и наблюдением за тахометром и не заметил как на цифровом спидометре высветились трёхзначные цифры с двойкой впереди! Я ещё раз проникся восхищением. И не рысканий, ни сдувания меня с седла. Просто как будто так и надо. Буднично. Я не зря назвал этот мотоцикл- восточная красавица. Да. Она наверное Гейша. Тихо и ненавязчиво ублажает своего господина - наездника. Поездил в дальнячки - Липецк, Плёс. Расход на трассе - 4,6 литра. Оченно даже ничего! Первые неприятные ощущения в заднице начанаются после с 150 километров, а к трёмстам - уже сильно хочется остановиться и размяться. Обычно десяти минут хватает. Потом можно ещё триста одним махом, но периодически меняя позу и привставая на ножках. Но как любитель прокатиться подальше - собираюсь купить гелевую сидушку.  У Гейши ветровое стекло - регулируется. Четыре фиксированных положения. Управление - чисто ручное. Взялся за стекло и тянем вверх  - щёлк, щёлк, щёлк - вот и верхнее положение.  Забегая вперёд скажу, что по приезду в Крым обнаружил, что вокруг отверстий крепёжных болтов стекла пошли радиальные трещины. И трещины - прогрессируют! По возвращении в Мск - сразу к дилеру с претензией. Они всё сфотографировали и обещали позвонить. Это было в июле. Позвонили и ответили отказом в замене, сославшись на Хонду, что они настаивают на неправильную эксплуатацию. А вчера позвонили ещё раз и сказали, что мой случай далеко не единичный и  попросили приехать, захватив с собою стекло. Я снял его с мотоцикла, приехал к дилеру, дилер забрал моё стекло, выдав мне под роспись новое в коробочке с красной наклейкой Хонда. Посмотрим как долго продержится новое стекло. Надо будет резиновые шайбочки подложить под крепёж для аммортизации.
Продолжу позже. Малышня орёт, требует внимания.
  

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Бак - 20 литров. Однажды проехал 420 км (когда ехал из Крыма). Резерв моргал. Я сбросил скорость до 80. И тут наконец заправка. Влезло около 18 литров.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
   Продолжаем разговор! Поговорить надо ещё много о чём, и начну я пожалуй с тормозов. На моём мотоцикле тормоза частично комбинированные: жмёшь на лапку заднего тормоза - подтормаживает ещё и переднее колесо. Если жмякать ручку переднего тормоза - то будет тормозить только передний. И перед и зад оснащены системой АБС. После запуска двигателя, жёлтая лампочка неисправности АБС горит и вводит всех во искушение - все начинают тыкать на неё пальцем и кричать - Гы! У тебя АБС неисправен!  А он исправен, только сам об это ещё не знает. Как только тронешься и колёса начнут крутиться лампочка гаснет. Это - штатная работа системы, она таким образом датчики проверяет. Я долго пытался почувствовать как работает эта самая АБС. На мокрой дороге жмякал лапку что хватало сил - нифига. Замедляется и всё тут. И как-то не очень то быстро замедляется - на моей СБ400 были установлены армированные шланги - и бывало чуть-чуть посильнее нажмёшь - и зад идёт юзом, иногда стараясь обогнать перед. А тут - ничего подобного. Просто останавливается. Я тормоза использую на 99 процентов задние - (ну и передние тоже, раз тут СБС). И только в крайних случаях добавляю передним.  За 7500 км пробега задние колодки практически пришли в негодность - пропилов в колодках уже нет, виден слой около полумиллиметра. Передние - живые, почти как новые. Купил запасной комплект от TRW. Так что поменяю по теплу. Работу АБС я смог почувствовать только на очень скользком, измазанным глиной асфальте - специально жмякал и зад и перед и в обоих случаях ощутил вибрацию на лапке или ручке! Значит система работает и работает ненавязчиво. Спасибо ей за это.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Следующая лекция будет посвящена минусам мотоцикла Хонда СБФ 1000ФА. Один минус - общий для большинства новый (современных) мотоциклов. Это общее КАЧЕСТВО. Я к своему сожалению сразу же заметил, что коробка передач работает не так... эээээ... Как бы это сказать... Чётко. На старой СБ 400 работа коробки передач напоминала затвор отлично смазанной винтовки: Щёлк вверх! Щёлк вниз! Всё всегда включается и очень чётко фиксируется. На новом же мотоцикле от былой хондовской чёткости остались рожки да ножки! Бывает даже как - на первой посильнее разгонишься, втыкаешь вторую, а она вроде включилась а вроде нет. Начинаешь открывать газ - ХРРРР! вылетела! Твою мать! У моего друга на Фазере 600 ничуть не хуже коробка работает. Чувствуется, что при проектировании данного агрегата приложили руки маркетологи и экономисты. Зачем делать валы с таким прочностным запасом? Не надо! И на каждом вале и каждой шестерёнке мы сможем сэкономить энное количество денежных знаков!!! И рассчитано всё было на бездушных компьютерах. Нету и в помине того запаса прочности, что закладывали раньше при проектировании мотоцикла. Уверен, не проходить ему двадцать лет как это делали мотоциклы, выпущенные в 90-х.
   Второй минус (и последний) - для меня полная неожиданность. Вобблинг при езде с центральным кофром на скоростях до 80 км в час. Оригинальный хондовский кофр я приобрёл вместе с мотоциклом, но поставил где-то спустя месяц. Без кофра - отпускай руль - он как вкопанный прямо стоит. Как только установил кофр - заметил эту проблему. На скорости 60 отпускаю руль и он мгновенно начинает вихлять из стороны в сторону с увеличивающейся амплитудой! Если вовремя не схватить его обратно - можно грохнуться! На скоростях выше 80 - ничего подобного не происходим, видимо стабилизирующий момент пересиливает дестабилизирующий (откуда он вообще взялся?). Приехал к дилеру на первое ТО. Изложил проблему - они поржали - Ты думаешь один такое? Хочешь ездить без рук - снимай кофр. Но я настоял на диагностике ходовой - естественно всё в порядке. Почитал форума на 400ССМ - у всех аналогично. Раз проблему не исправить- надо к ней привыкать. Что я сделал. Больше не замечаю этого минуса.
   Что надо в новом мотоцикле делать! Вот в чём вопрос. Я дам ответ: Перво-наперво удлинять переднее крыло! Иначе радиатор моментально превращается в  коричнево-серый прямоугольник. Цена вопроса - 15 долларов на ебее за удлинитель. Устанавливается за пол-часа. Второе - надо ставить хаггер. Иначе задний амортизатор и расширительный бачок покрываются грязью и битумом. Это я пока не осуществил, планирую к открытию сезона доработать. Также в планах гелевая сидушка для дальних маршрутов. Ручки с подогревом установил с самого начала.
  Да, есть всё таки третий минус - свет. Фара - одноглазая. При включённом ближнем горит правый глаз, при дальнем - левый. Меня плохо видят в зеркала. Наш форумчанин Сахар тоже говорил мне о том, что меня не видно в зеркалах. Пришлось подрегулировать фару, направив световой пучок немного вниз. С самого нова фара била больше по самолётам. Но думаю, что придётся как-то дорабатывать свою видимость в потоке - либо инсталлировать диодные ходовые огни либо ещё что-то. Либо возможно соединять вместе ближний с дальним (ибо лампы стоят одинаковые, по разному настроены фары. В общем буду думать, а может и Вы что посоветуете.
Ксенон? Не знаю, не знаю...

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Про фару - точно, я был не прав! На дальнем - оба глаза светятся.
   Юран, всё равно офигенно на нём ездить. Просто немного не то, что было когда-то! Но очень удобная посадка и тяговитый двигатель заставляют не замечать мелких пятен на солнце!

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Подробностей о мотоцикле? Давайте я расскажу вам о подвеске. Передняя - стандартная вилка - телескоп с диаметром перьев 41мм. Стандарт! Ход вилки - 120 мм. Имеет регулировку по преднатяга пружин. Заводское положение - третье кольцо. Я не трогал, меня работа передней подвески устраивает полностью. Ни одного пробоя не было. Хотя на том же Ебее есть тунинговые пружины с увеличенным индексом нагрузки. Если в новогодние праздники как следует попирую, - возможно придётся заказывать ! ;) Шутка. После праздников - спортзал и бассейн!  Сзади же - моноамортизатор, имеет регулировку по преднятягу пружины и по гидравлике. Надо подлезть отвёрточкой и покрутить по стрелочкам - кому куда хочется  - или в сторону S (помягче) или в сторону H (пожётсче). Я не стал. Не вижу смысла - всё хорошо работает! Прямо как под меня делали! Правда когда собирался из Крыма домой всё-таки подкрутил пружину заднего аммортизатора на один щелчок пожёстче. Мне показалось, что моц стал ещё более устойчив. Когда же на него сел мой друг (весит 72 кг) - то пожаловался, что под ним моц скачет и очень дубовый. Ничего перестраивать ему под себя не позволил. Да, вспомнил! Мой друг (этот самый) ездит на Фазере 600 2008 года. Так вот, когда мы менялись с ним раньше (когда я давал ему свою СБ400 и садился на его Фазер) мне казалось, что Фазер 600 - просто огромен! И офигнно комфортный моц! Теперь, когда я сел на фазера с СБФа - блин, это же скутер какой-то! Не, не для меня фазеры. Как минимум 600-е. А Ромка наоборот чувствовал себя верхом на боевом слоне. То есть СБФ-литр - сшит прямо по мне! Я - 186 см роста и 110 кг веса.
Да, вот ещё что: сиденье имеет три положения. Я не пробовал других - как было с завода в среднем - так и езжу. Ноги не устают, руки - тоже. Про попу уже писал - будем тюнинговать.  Вроде всё описал. Если есть вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте!

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
А в поворотах задняя пподвеска ка себя ведёт, мне кажется она подвиливает.

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
А в поворотах задняя пподвеска ка себя ведёт, мне кажется она подвиливает.
Прекрасно себя ведёт! Но мой друг Ромка жаловался, что под ним "переставляет жопу". Сергей, ты сколько весишь? Мож пружинку ослабить чутка?