Автор Тема: Доработка системы охлаждения и замена антифриза на KTM 990 SMT  (Прочитано 8122 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
KTM 990 достаточно горячий мотик , во всех смыслах слова , но в жару, в глухих пробках штатная система охлаждения с трудом справляется с охлаждением . Поэтому немного улучшим ее и немного снизим температурный режим двигателя, что положительно скажется на ресурсе двигателя и масла.

Для доработки нам понадобится :
1. Датчик включения вентилятора Tama BS510 (300 руб), он срабатывает при температуре 88 градусов, а штатный датчик при 98 градусах, что позволит раньше включиться вентиляторам охлаждения и не допустить повышенного нагрева.

2. Вентилятор охлаждения KTM 58435041000 12V LC4 / EXC-F 17-19 / 690 DUKE 18. (5500 руб)


Снимаем бак, сливаем антифриз через сливное отверстие на помпе.


Сливаем антифриз с радиатора через сливное отверстие слева снизу.


Снимаем радиатор (при снятом радиаторе очень удобно заменить свечу на переднем цилиндре и проверить/отрегулировать клапана).
С радиатора снимаем пластиковый кожух с радиатором . С левой части снимаем резиновые пыльники и прорезаем отверстие под новый вентилятор .


Сверху крепим болтами , снизу приходится подкладывать шайбы.




Провода нового радиатора крепим к клеммам старого радиатора, либо скрутка и термоусадка.


По итогу должно все выглядеть примерно так .


Или так у меня .


У австралийского товарища KevXTX выглядит так


В радиатор вкручиваем датчик Tama BS510.


Ставим радиатор и крышку с вентиляторами на место, не забываем подключить их.

Заливка антифриза 
UPD 11.2023 Как показала практика можно заливать антифрих НЕ ЗАДИРАЯ колесо на полметра вверх ! Заливается и влезает одинаковое количество антифриза !

При заливке антифриза есть несколько важных нюансов.
1. Надо приподнять переднее колесо мотоцикла на 50-60 см от земли , чтобы система заполнилась без воздушных пробок в заднем цилиндре.
Тут каждый выходит из положения как может .


Или так


Вот тоже хорошая методика !


2. Сначала заливаем 200-300 мл антифриза и приоткручиваем болт на помпе , чтобы дать выйти воздуху  через верхний болт на помпе.


3. Заливаем антифриз тонкой струйкой, чтобы воздух успевал выходить из системы , желательно покачивать мотоцикл вправо-влево и рукой прожимать патрубок слева вверху у радиатора , чтобы выгонять воздух. Также можно открутить болтик , чтобы выпустить воздух из левой части радиатора.


Все болтики закручиваем с моментом 10Нм.

Вот тут есть нюанс , по мануалу должно влезть 2,1 литра антифриза , у меня слилось 1,1-1,2 литра и столько же залилось .

Далее накидываем бак, но не до конца , а чтобы был доступ к заливным горловинам радиатора и расширительного бачка. Доливаем антифриз в бачок. Хорошо закручиваем пробки.


Заводим мотоцикл и прогреваем до рабочей температуры 6 палочек на приборной панели (до срабатывания вентиляторов) , после того как вентиляторы отработают и остудят мотор , глушим мотор и оставляем его остывать. После того как остыл (НЕ ОТКРЫВАЕМ ПРОБКУ  НА ГОРЯЧЕМ МОТОРЕ !) , откручиваем пробки и доливаем антифриз до уровня , если его уровень уменьшился .

PS Минутка юмора от КТМ



Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
В статье использованы фото Kexxtx www.ktmsmt.com и из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !


Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
он срабатывает при температуре 88 градусов, а штатный датчик при 98 градусах
Серёг, а насколько это правильно? Всё таки 10 градусов это много. Или кто то с компом проверял что мот один хрен до 98 греется? Ну и нагрузка на генератор прилично возрастает (пропелер то походу вообще выключатся не будет.Ооо даже два вместо одного).

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Всё таки 10 градусов это много. Или кто то с компом проверял что мот один хрен до 98 греется?
Мот в жестких пробках греется где то до 110-115 градусов (автоматическое выключение мотора вроде как на 125 градусах), так что снижение температуры на 10 градусов только в плюс.

 
Ну и нагрузка на генератор прилично возрастает (пропелер то походу вообще выключатся не будет.Ооо даже два вместо одного).
Решение проверенное , генератор спокойно тянет, но я еще проверю с тестером просадку напряжения при полной нагрузке.
С другой стороны, два вентилятора охлаждают быстрее и выключаются быстрее , чем один , который в пробках вообще не выключается .

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
С другой стороны, два вентилятора охлаждают быстрее и выключаются быстрее , чем один , который в пробках вообще не выключается
Я собсно к тому и вёл что возможно просто достаточно двух пропеллеров,без замены датчика? 

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Я собсно к тому и вёл что возможно просто достаточно двух пропеллеров,без замены датчика? 
Возможно , летом надеюсь протестирую и будет понятно, стоит менять датчик или нет . Второй вентилятор однозначно ставить !

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
но я еще проверю с тестером просадку напряжения при полной нагрузке
Лучше амперметром промерить нагрузку, правда тестер тут обкакулится) Нужна измерительная головка с шунтом ампер на 30-50. Ещё можно было бы добавить термисторы (так газелисты делают), чтоб сильного броска пи включении не было, но их надо подбирать. Сколько, кстати, генератор по ТТХ даёт ампер?

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Сколько, кстати, генератор по ТТХ даёт ампер?
Хз , в мануале инфу не нашел.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Хз , в мануале инфу не нашел.
Если народ с такой переделкой норм катает, то фиг с ним. Если допов в виде адовых галогенок нет - должно хватать с запасом.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Просто вспомнил наблюдение за температурой в автомобиле. Температура открытия термостата 89С если ездить в спокойном режиме то температура плавает 89-76, то есть термостат открылся\закрылся. Но как только температура перевалила за 92С (ну то есть попал в пробочку,а потом она закончилась), усё кирдык температура уже ниже не падает а только растёт до включения вентилятора 98С и работать начинает уже в режиме 98-94. То есть грубо говоря  есть у системы охлаждения какой то предел при котором "самоохлаждения" уже не хватает.
Чёт заумнил:-)
Короче вентилятор включается при 98 выключается 95 к примеру, до следующего включения отдыхает.
Но если включается при 88 и выключается при 85. то наберёт те же 3 градуса гораздо быстрее и соответственно включатся пропеллер будет чаще.
Ну это так,мысли.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Но если включается при 88 и выключается при 85. то наберёт те же 3 градуса гораздо быстрее и соответственно включатся пропеллер будет чаще.
Ну это так,мысли.
Правильно ! Но снизится температурная нагрузка на мотор , он будет работать уже при более низкой температуре .   

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Если допов в виде адовых галогенок нет - должно хватать с запасом.
Галогенок нет , светодиодные ходовые есть .

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Но снизится температурная нагрузка на мотор , он будет работать уже при более низкой температуре .
Ну тут вопрос где у него эта грань :-(
Но по большому счёту. Ты же не первопроходец? Народ ездит? Значит гуд :-)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Протестировал доработку в жестких туннельных пробках. Вообщем температура набирается медленнее , сбрасывается быстрее . Эффект положительный есть однозначно.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Протестировал доработку в жестких туннельных пробках. Вообщем температура набирается медленнее , сбрасывается быстрее . Эффект положительный есть однозначно.
Отлиточно :good0000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Серёг, а насколько это правильно? Всё таки 10 градусов это много. Или кто то с компом проверял что мот один хрен до 98 греется? Ну и нагрузка на генератор прилично возрастает (пропелер то походу вообще выключатся не будет.Ооо даже два вместо одного).
Читал доработки по 690-му КТМ , там вообще меняют датчик со 106 градусного на 86 градусный.  :blink000: