KTM 990 достаточно горячий мотик , во всех смыслах слова , но в жару, в глухих пробках штатная система охлаждения с трудом справляется с охлаждением . Поэтому немного улучшим ее и немного снизим температурный режим двигателя, что положительно скажется на ресурсе двигателя и масла.
Для доработки нам понадобится :
1. Датчик включения вентилятора
Tama BS510 (300 руб), он срабатывает при температуре 88 градусов, а штатный датчик при 98 градусах, что позволит раньше включиться вентиляторам охлаждения и не допустить повышенного нагрева.
2. Вентилятор охлаждения
KTM 58435041000 12V LC4 / EXC-F 17-19 / 690 DUKE 18. (5500 руб)
Снимаем бак, сливаем антифриз через сливное отверстие на помпе.
Сливаем антифриз с радиатора через сливное отверстие слева снизу.
Снимаем радиатор (при снятом радиаторе очень удобно заменить свечу на переднем цилиндре и проверить/отрегулировать клапана).
С радиатора снимаем пластиковый кожух с радиатором . С левой части снимаем резиновые пыльники и прорезаем отверстие под новый вентилятор .
Сверху крепим болтами , снизу приходится подкладывать шайбы.
Провода нового радиатора крепим к клеммам старого радиатора, либо скрутка и термоусадка.
По итогу должно все выглядеть примерно так .
Или так у меня .
У австралийского товарища KevXTX выглядит так
В радиатор вкручиваем датчик Tama BS510.
Ставим радиатор и крышку с вентиляторами на место, не забываем подключить их.
Заливка антифриза UPD 11.2023
Как показала практика можно заливать антифрих НЕ ЗАДИРАЯ колесо на полметра вверх ! Заливается и влезает одинаковое количество антифриза ! При заливке антифриза есть несколько важных нюансов.
1. Надо приподнять переднее колесо мотоцикла на 50-60 см от земли , чтобы система заполнилась без воздушных пробок в заднем цилиндре.
Тут каждый выходит из положения как может .
Или так
Вот тоже хорошая методика !
2. Сначала заливаем 200-300 мл антифриза и приоткручиваем болт на помпе , чтобы дать выйти воздуху через верхний болт на помпе.
3. Заливаем антифриз тонкой струйкой, чтобы воздух успевал выходить из системы , желательно покачивать мотоцикл вправо-влево и рукой прожимать патрубок слева вверху у радиатора , чтобы выгонять воздух. Также можно открутить болтик , чтобы выпустить воздух из левой части радиатора.
Все болтики закручиваем с моментом 10Нм.
Вот тут есть нюанс , по мануалу должно влезть 2,1 литра антифриза , у меня слилось 1,1-1,2 литра и столько же залилось .
Далее накидываем бак, но не до конца , а чтобы был доступ к заливным горловинам радиатора и расширительного бачка. Доливаем антифриз в бачок. Хорошо закручиваем пробки.
Заводим мотоцикл и прогреваем до рабочей температуры 6 палочек на приборной панели (до срабатывания вентиляторов) , после того как вентиляторы отработают и остудят мотор , глушим мотор и оставляем его остывать. После того как остыл (НЕ ОТКРЫВАЕМ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ МОТОРЕ !) , откручиваем пробки и доливаем антифриз до уровня , если его уровень уменьшился .
PS Минутка юмора от КТМ
Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
В статье использованы фото Kexxtx www.ktmsmt.com и из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !