Наконец то я дописал отчет о майской поездке.
Читайте, критикуйте.
Серия 1
Вот я и съездил в ещё один дальняк на мото, на этот раз на Yamaha FJR 1300A.
Началось всё с покупки мотоцикла. Вкратце дело было так: Пришел я в магазин Мистер Мото померить перчатки. Выбор был не велик и, померив несколько пар, которые подходили по размеру, я так ничего и не купил. У меня оставалось немного свободного времени и я решил погулять по магазину и поглазеть на мото технику. Вот тут я и увидел Фыджера. Дальше всё сложилось как по волшебству. Всё это я рассказывал на форуме. Одним словом я стал обладателем данного мотоцикла и в моей голове закрутились мысли о дальних поездках.
С такими мыслями и мечтами время тянулось о-о-очень медленно, покупка-то состоялась в середине марта… Снега было по ….. Нет, не до того места, про которые некоторые сейчас подумали, а выше, и намного. Зима 2012-2013 года в Москве выдалась холодная и очень снежная. Ну да ладно, пока снег лежал, я решил заняться неспешными приготовлениями к возможному дальняку. Тем более, что у меня начал намечаться небольшой отпуск на майские праздники.
В марте мне исполнилось 45 и нужно было менять паспорт. Я благополучно протянул время и занялся этим только в середине апреля. Сдав документы на оформление паспорта, меня вдруг осенило – мот ведь без номеров, а без паспорта мне на учет его не поставить…, а паспорт будет готов только к концу апреля, а точнее 25 числа. Но я пока был спокоен – с 25 до 30 апреля время есть и я всё успею – подумал я. Но человек предполагает, а Бог располагает и, 23 апреля, я узнаю, что мой отпуск начинается 27 числа. Тут у меня появилось первое сомнение, что я успею всё сделать.
24 апреля я весь на нервах, что не успеваю, приехал в ГАИ к знакомому человеку с вопросом – что делать и как быть. На что он мне спокойно ответил – приезжай, всё сделаем. А точнее просто выпишем доверенность на любого знакомого, да хоть на него самого, на постановку транспортного средства на учет, а владельцем в ПТС и СТС буду я. На том и порешили – если не получу паспорт, то так и сделаем.
25 апреля, отпросившись на пару часов с работы, я прибежал в паспортный стол. Очереди практически не было и я довольно быстро получил заветный документ. Отзвонившись человеку в ГАИ, что паспорт есть и я приеду, мы договорились, что он мне возьмет талончик на определенное время (в московских МРЭО ввели систему талонов, как в банках – жмешь кнопочку на аппарате, предварительно введя данные о себе, и получаешь талончик, ну а дальше пошло-поехало). В общем не плохо, конечно, но приезжать за талоном надо по такому же принципу как и раньше – рано приехал, талон получил, поздно приехал – «давай досвиданья».
В итоге мот я поставил на учет довольно быстро, но меня подстерегало очередное препятствие – потекло перо вилки. Вот тут я во второй раз усомнился на счет того, что поездка состоится, ведь начало мото сезона – во всех сервисах запись на много дней вперед. Я быстрее звонить нашему форумчанину EasyRider – выручай, говорю, мот капризничает, дальняк накрывается. Евгений полистав записи сказал, что есть для меня времечко, договорились о дне ремонта. Масло для вилки я заблаговременно купил у Петровича – думал сгоняю в отпуск, а потом уж и вилкой займусь. Тут оказалось, что у EasyRider нет сальников/пыльников и т.д. для ямаховских вилок. На помощь снова пришел Петрович – съездил в магазин (я не успевал по времени) и купил всё что нужно. Вилку благополучно перебрали и за всё время путешествия она мне беспокойства не причиняла.
Ребята, Петрович, Женя (EasyRider), спасибо вам огромное, без вас дальняка точно не было бы.
Ну вроде всё готово, можно ехать, да не тут то было, небольшой насморк, который я заработал в ГАИ при постановке на учет мотоцикла (на солнце и в помещении было жарко, распарился, а потом в тени чёта продуло) превратился в серьёзную простуду. Да что за мать –перемать, подумал я…. Но вот фиг вам, темные силы, вставляющие мне палки в колеса, всё равно поеду, хотя сомнения о поездке всё же в третий раз шевельнулись в голове. И ведь если бы поднялась температура, то, скорее всего так, и было бы. Тут опять помог Петрович – я ему в телефонном разговоре пожаловался на жизнь и здоровье. Он мне дал несколько дельных советов, коими я и воспользовался.
В итоге старт поездки с 27 апреля после преодоления всех препятствий был назначен на 30-е.
Прособиравшись весь вечер 29-го и часть ночи мы, наконец, улеглись спать. Решено было выдвигаться часов в 12, чтобы к вечеру, часам к 20-21 быть в гостинице (600 км от Москвы, 650 от дома). Сказать, что спал хреново – ничего не сказать. Бодрствование сменялось коротким забытьём, в котором снились дороги, приключения и всякая хрень, не относящаяся к путешествиям в принципе. Короче не выспался вообще.
Проснулись утром, дособирались. Смотрим в окно – сука дождь…. Ну и ладно, чё нам, настоящие байкеры вообще моются только во время грозы, переживем, едем то на юг, а значит с каждым километром мы будем приближаться к солнышку… Ага, знал бы я что нас ждет….. но об этом потом. Пока готовились к выходу, распределяли кто что понесет, дождь ливанул по настоящему. А мы даже до гаража не можем дойти – все кофры собирали дома, надо их нести до гаража, а зонт уже только зубами… Сидим у окна, пережидаем, а он в смысле дождь, всё не заканчивается. Начинаю злиться на себя, на погоду, на обстоятельства, которые не дали выехать 29 апреля (было тепло и солнечно). Но вот, часа в три, непогода немного утихает – по прежнему холодно и пасмурно, но дождя пока нет. Хватаем шмурдяк и бегом в гараж. Минут 30 понадобилось, чтобы всё прицепить, увязать, уложить. Вроде готовы. Смотрю по яндексу пробки….. 9 баллов…. дачники, мать их ети, ломанулись на все выходные водку пить. Время около 16 часов+9-ти бальные пробки +широкий из-за кофров мотоцикл… до вечера в гостиницу не успеваем, а проехать за оставшееся время километров 350-400 нет смысла. Снимаем всю поклажу с коника и, злые на всё и всех, идем домой. А в голове засела мысль – «слабак, дождя и пробок испугался». Но тут же сам себя оправдываю – был бы один, то ерунда, а я ведь с женой, которая впервые со мной на такое расстояние подписалась ехать. Всё, едем завтра, 1 мая, и пофиг на погоду и дорожную обстановку.
Первомайское утро встретило нас ярким солнцем и небом без единого облачка. Ну не удивительно, обещали же разогнать облака, главное, чтобы не разогнали в ту сторону, в которую нам. Пришли в гараж, навьючили мот, сделал пару снимков, сняли маленький видеоролик и погнали.
Вышли на МКАД, благо нам не далеко и поехали. Загруженность дороги была не слабая, но мы же решили, что нам сегодня всё пофигу. Съехали на М4, проехали километров 20 и… уперлись в пробку. Ну ничего, думаю, немного потолкаемся, а потом поедем. А вот хренушки, толкались долго, еле-еле доехали до подмосковного платно-скоростного участка дороги. Стоим. Кое- как протолкались через шлагбаумы, стоим.
Когда проезжали КПП охранник сказал нам и тем, кто рядом стоял, что пробка ещё примерно на 80 км вперед – аварии. Он был почти прав, пробка была в общей сложности километров 150. Продирались долго. Видели аварию с участием мото. Остановились, пилот лежит на обочине (живой), ногу положил на рюкзак, его спутница стоит рядом с мотоциклом, спросили в чем дело и нужна ли помощь. Девушка сказала, что уже скорую вызвала, обезболивающее дала, так что помогать уже не нужно. Оказалось какой-то тазовод с глазами на жопе перестроился прямо перед мотоциклом, благо в пробке скорость была маленькая. Пилот тормозил (след на асфальте отчетливый), но расстояние было слишком маленьким, и он, задев таз по касательной, не удержал мот и уронил его себе на ногу. Скорее всего перелом. А ребята ехали из Рязани в Ростов-на-Дону… Но вот наконец пробка закончилась и мы вздохнули свободно, правда с пробкой закончилось и солнце, и стало заметно холоднее. Немного утеплившись, мы поехали дальше.
А дальше началось самое интересное… дождь, блин. Я наивно полагал, что он не на долго, но как же я ошибался. Этот грёбаный дождик сопровождал нас все оставшиеся 400 километров, до самой гостиницы, в которой был забронирован номер. А когда нам оставалось примерно 90-100 километров до ночлега, началась настоящая гроза – с громом, молнией и потоками воды с неба. Но мы, как настоящие байкеры, которые как известно, ничего не боятся, продолжали свой нелегкий путь. Во время разрядов молний, которые сверкали совсем рядом, я чувствовал, как жена сильнее прижимается ко мне, я пронимал, что ей очень страшно (ну не любит она молнии), но в переговорном устройстве не раздалось ни звука – она мужественно переносила всё это издевательство над собой. А дождь всё не унимался, я уже чувствовал, как мой дешевенький дождевик, не справляясь с таким количеством воды начинает её пропускать, причем не по чуть-чуть, а довольно сильно. Короче говоря, я приехал в гостиницу весь мокрый. Жене повезло намного больше, её новый и не дешевый дождевик достойно выдержал испытание. В общем задолбавшиеся в корень, мы перетаскали наш скарб в номер, отзвонились-отэсэмэсились , о своём прибытии на место ночлега, пошли ужинать. За ужином обсудили прошедший день и, поблагодарив Бога за то, что не послал снег на наши головы, легли спать. Да, как только мы подъехали к гостинице, воду с неба выключили, причем не за 5-10 км, а именно в тот момент, как мы подкатили ко входу в мотель.
Утром вставать не хотелось совсем – не выспались, руки-ноги болели от усталости вчерашнего дня, особенно у жены, т.к. такие испытания в первый день первого дальняка (пробки, дождь с пробками, гроза с пробками) - это перебор. Но, собрав волю, или что там от неё осталось, в кулак мы поднялись, умылись и, с неохотой позавтракав, начали грузить мот. Погода, надо сказать, нас не сильно обрадовала. Было холодно, а пока мы грузились, начался дождь, но, к счастью совсем маленький.
Проехав километров дцать, на горизонте наметилось изменение погоды в лучшую сторону. Я махнул рукой в сторону голубого неба и сказал жене, что скоро мы въедем в лето и все трудности закончатся. Ага, нифига не угадал. Точнее угадал только то, что въедем в лето. Пролетев ещё несколько км, мы пересекли какую-то невидимую границу и нам резко выключили холод и включили…, не, не тепло, а жару. Пришлось останавливаться и снимать с себя всё тёплое и отстегивать подстежки с курток.
Ещё пара фото с дороги
Дальше по дороге кто-то решил, что нефиг расслабляться и в дополнение к жаре врубил сильный боковой ветер. Кажется это была Ростовская область. Ехать приходилось под сильным наклоном. Так и ехали довольно долго, останавливаясь на заправках для попить/пописать Потом ветер всё-таки утих и осталась только жара, но с ней мы боролись просто – мочили одежду под куртками. К вечеру, часам к 9-30 мы добрались до места. Нас встретили на подъезде к Майкопу, но не сразу. Короче договорились о месте встречи во время последнего сеанса связи, но я его благополучно пролетел. Созвонились, я объяснил где стоим, а пока ждали, любовались на звездное небо. Красота, просто не описать словами. Фото не делал, т.к. отвязывать штатив совсем не хотелось.