Автор Тема: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400  (Прочитано 2289 раз)

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« : 17 Апрель 2020, 13:26:31 »
 Всем привет. Хотим поделиться своим проектом – установкой ременного привода на хонду cb400 вместо цепного.
 
 Проект зародился осенью 2017 года. Началось всё с очевидного - замеров на мотоцикле. Стоял вопрос, сможем ли мы физически внедрить ремень без какого-либо «колхоза». Основной проблемой оказался ведущий шкив. Наш выбор пал на ремень с шагом 14мм (такой шаг применяется у Харлеев). Замерив пространство возле картера в районе ведущей звезды мы поняли, что нам подойдет шкив с 20 зубами, не больше. В процессе изучения каталогов производителей шкивов выяснилось, что минимальным количеством зубов для шага 14мм являются 28 зубов, что нам естественно не подходит. Было принято решение чертить более чем нестандартный ведущий шкив с нуля с размерами 20 зубов и шагом 14мм. С ведомым все проще- шкив со стандартными параметрами 56 зубов построен автоматически в спецпрограмме. Передаточное число получилось 2,8 против стандартного 2,93.   
 Весной 2018 уже была установлена первая версия: оба шкива сделаны из алюминия (сплав В95) на эрозионном станке, ремень промышленный contitech с шагом 14мм. В итоге получилось полностью заменить цепь на ремень без каких-либо внесений изменений в конструкцию мотоцикла.

 На этой версии было пройдено порядка 3000км.
 За это время очень интенсивно износился ведущий алюминиевый шкив, его зубчики сильно истончились что послужило причиной износа ремня и выхода его из строя – заостренные кромки зубов шкива буквально выгрызали и вырывали зубы ремня. Отслоилось порядка 6 зубов , при этом мотоцикл самостоятельно добрался до дома, а вот  ведомый шкив был практически без износа.
 
 Проанализировав первую версию стало понятно, что нужно сделать следующее: ведущий шкив изготовить из стали и упрочнить, ведомый алюминиевый обработать холодным анодированием. Все это было уже понятно к середине сезона 2018 года, дальше пошли задержки в изготовлении …
 
 В итоге вторую версию мы установили осенью 2019 года: как и планировали, ведущий шкив изготовили из стали и упрочнили до 45HRC, ведомый обработали холодным анодированием, а также установили новый ремень, как и в первой версии - contitech.

 На данный момент на этой версии пройдено около 2000км.
 
 Теперь остается наматывать  пробег на данной версии, чтобы выяснить её ресурс. 



 

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #1 : 17 Апрель 2020, 14:32:51 »
Напомнило :sm920000:
Ну если без шуток - когда люди мыслят и творят, да ещё и в жизнь воплощают - достойно уважения :good0000: Меня, как человека со стороны, интересует вопрос - каков выигрыш от перехода на ремень? Это чисто эксперимент или планируется производство китов?

Оффлайн woldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Возраст: 40
  • Город: я из деревни м/о
  • Мотоцикл: CB400SF2
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #2 : 17 Апрель 2020, 19:01:19 »
Действительно. Так чё по-чём?

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #3 : 17 Апрель 2020, 19:35:47 »
Ну если без шуток - когда люди мыслят и творят, да ещё и в жизнь воплощают - достойно уважения :good0000: Меня, как человека со стороны, интересует вопрос - каков выигрыш от перехода на ремень? Это чисто эксперимент или планируется производство китов?
Спасибо. Основной выигрыш в том что ремень не нужно обслуживать(чистить, смазывать, подтягивать), достаточно визуально следить за состоянием ремня и шкивов, так же отсутствует грязь, которая образуется от смазки цепи, меньше шум от привода , мягкость передачи момента. На данной стадии все это носит характер эксперимента, до выяснения ресурса. Если будет ресурс  - будет и производство.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #4 : 17 Апрель 2020, 20:23:04 »
Если ремень без обслуги будет ходить 30+ тысяч, то спрос будет точно, особенно среди городских жителей, т.к. мыть цепь во дворе - не комильфо.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #5 : 18 Апрель 2020, 12:57:33 »
Сделано отлично.  :good0000:

Но не хватает защиты нижней ветки ремня. По сути это транспортерная лента для камня.
Попав между ремнём и ведомым шкивом он повредит ремень. Вплоть до обрыва.

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #6 : 18 Апрель 2020, 16:19:31 »
Но не хватает защиты нижней ветки ремня. По сути это транспортерная лента для камня.
Попав между ремнём и ведомым шкивом он повредит ремень. Вплоть до обрыва.
Хорошее замечание, действительно для наших условий эксплуатации вещь нужная. Думали о ней, но до дела так и не дошло пока что.

Оффлайн firefli

  • вилли машина ватруха
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Город: СПб
  • Мотоцикл: Ватруха в том числе
Re: РЕМЕНЬ ВМЕСТО ЦЕПИ CB400
« Ответ #7 : 11 Май 2020, 13:13:18 »
А теперь нужно создать ветку на тему как ремень заменить на цепь.  Ремень хорошая вещь лишь в теории. На практике  цепь гораздо практичнее