Автор Тема: CB1300, SC40, 1998 год. Может звездочку поменьше поставить?  (Прочитано 3600 раз)

Оффлайн Yan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 45
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
CB1300, SC40, 1998 год. До этого ездил на многих и разных других мотоциклах. Пока вкатываюсь в сибиху. Тяга у него конечно ломовая. Кажется что запас крутящего момента с черезмерным запасом.
Может заднюю звездочку поменьше поставить? По идеи он станет более мягким и плавным.
Что думаете по этому поводу?
Может уже кто то пробовал такое?

Оффлайн max045

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 34
  • Возраст: 38
  • Город: Новоуральск
  • Мотоцикл: ИЖ-49, МТ-10 (Днепр), Honda CB1300SF sc40
через сезон привыкнешь и тяга перестанет казаться излишне ломовой. Иногда даже будет хотеться больше   :biggrin0: особенно если у резины зацеп хороший

Оффлайн Оле

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Возраст: 43
  • Город: Московия
  • Мотоцикл: Honda CB1300 Иж Планета 2
За тягу его и зовут паровоз!

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
через сезон привыкнешь и тяга перестанет казаться излишне ломовой
+100500. Мощи не бывает много - любая приедается.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Изменение передаточного отношения главной передачи не изменяет тягу двигателя, и
мощность. Изменяется диапазон оборотов относительно скорости движения. Передачи
становятся короче или длиннее. Сам в раздумьях на SC 54, главным образом для экономии
топлива в поездках по трассе. Только показания спидометра и будут с большей погрешностью. Не знаю, как с этим на SC40.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Изменение передаточного отношения главной передачи не изменяет тягу двигателя, и
мощность. Изменяется диапазон оборотов относительно скорости движения. Передачи
становятся короче или длиннее.
Тягу меняет и ещё как! Понятно что не на самом моторе, а на колесе меняется тяга. Даже на пару зубов уменьшив заднюю звезду разгон становится тухлый, а вот если наоборот увеличить - валит шо дурной, но слишком дерганый мопед получается.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Тягу меняет и ещё как! Понятно что не на самом моторе, а на колесе меняется тяга. Даже на пару зубов уменьшив заднюю звезду разгон становится тухлый, а вот если наоборот увеличить - валит шо дурной, но слишком дерганый мопед получается.
А передачу вниз переключать не пробовали, когда тяги кажется мало? Как вообще китайский эндурик о 16 л.с. мог ехать при изменении передаточного отношения с 2,7 до 2,53? Однако на практике такое изменение оказалось гораздо более удобным для езды в городе и по трассе, включая горные дороги. Любители месить грязь меняли на 2,85. На CB 1300 2007 при родном соотношении я бы не отказался от 6 передачи, поначалу постоянно пытался ее включать.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
У меня 6передач, поэтому со звездами играться смысла нет. По примеру с эндуриками - ехать-то мотик будет и при передаточном в 1, только динамика разгона упадет сильно и может не раскрутиться на высших передачах (если мотор дохлый). Крутящий момент - это наш разгон. Допустим нет у нас кпп, есть мотор, цепь, колесо. Мотор 100н/м, момент умножается на передаточное число, те если одна звезда 10 зубов, вторая 20 - на ступице колеса будет 200н/м, убераем 2 зуба на ведомой - момент уже 180н/м - теряем 20 момента. Вот я к чему клоню. А вообще практика решает - кому-то нравятся длинные передачи, кому-то острый отклик на газ.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
У меня 6передач, поэтому со звездами играться смысла нет. По примеру с эндуриками - ехать-то мотик будет и при передаточном в 1, только динамика разгона упадет сильно и может не раскрутиться на высших передачах (если мотор дохлый). Крутящий момент - это наш разгон. Допустим нет у нас кпп, есть мотор, цепь, колесо. Мотор 100н/м, момент умножается на передаточное число, те если одна звезда 10 зубов, вторая 20 - на ступице колеса будет 200н/м, убераем 2 зуба на ведомой - момент уже 180н/м - теряем 20 момента. Вот я к чему клоню. А вообще практика решает - кому-то нравятся длинные передачи, кому-то острый отклик на газ.
Когда у мотоцикла максимальный крутящий момент развивается на 5000-6000 об/мин, а максимальная мощность на 7000-7500 об/мин, в зависимости от модификации, то куда еще укорачивать передачи, чтоб быстрее упереться в ограничитель? А вот скорректировать крейсерскую скорость на выгодных оборотах двигателя другое дело. Быстрый старт больше от умения зависит, тут и без переделок момента достаточно для срыва в букс заднего колеса при резком старте. А вообще конечно же каждому свое. Мне вот показания одометра нарушать жалко, еще подумаю при очередной замене звезд, которая не за горами, не купить ли ведомую звезду на пару зубьев меньше.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Тут прикинул, родные звезды на моем 18/39. Если установить ведомую 37 (по каталогу JT таких нет в наличии), получаются вранье одометра на 54 км каждую 1000 км. 105,4 км/ч вместо 100 км/ч и максималка + 12,96 км/ч теоретически.

Оффлайн Евгений7607

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
  • Возраст: 36
  • Город: Россия, Самара
  • Мотоцикл: Honda CB 1300
Когда у мотоцикла максимальный крутящий момент развивается на 5000-6000 об/мин, а максимальная мощность на 7000-7500 об/мин, в зависимости от модификации, то куда еще укорачивать передачи, чтоб быстрее упереться в ограничитель? А вот скорректировать крейсерскую скорость на выгодных оборотах двигателя другое дело. Быстрый старт больше от умения зависит, тут и без переделок момента достаточно для срыва в букс заднего колеса при резком старте. А вообще конечно же каждому свое. Мне вот показания одометра нарушать жалко, еще подумаю при очередной замене звезд, которая не за горами, не купить ли ведомую звезду на пару зубьев меньше.
Максимальный момент и мощность развиваются не у мотоцикла, а у двигателя. Конечно никакая шестерня в КПП или звезда не повлияют на характеристики мотора.)))) Вся суть главной передачи -цепь/звезды или кардана и передач КПП как раз и состоит в том чтоб изменить параметры двигателя ( обороты, момент) в точке приложения силы - колесо/асфальт.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
то куда еще укорачивать передачи, чтоб быстрее упереться в ограничитель?
Про "укорачивать" в теме речи не было - на 1300м моторе будет адЪ))) :sm920000: Подсчитал тут изменения на sc40 если 37ю звезду поставить - 25н/м минус на 5й передаче. ИМХО остаётся прежним - сток решает, особенно учитывая враньё спидометра.

Оффлайн Weiss07

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 36
  • Город: Шарья
  • Мотоцикл: CB1000SF=> CB1300ST
Тут прикинул, родные звезды на моем 18/39. Если установить ведомую 37 (по каталогу JT таких нет в наличии), получаются вранье одометра на 54 км каждую 1000 км. 105,4 км/ч вместо 100 км/ч и максималка + 12,96 км/ч теоретически.
Стояла задняя на 37, спидометр показывал почти одинаково с гпс, сейчас поставил родную на 39, на 180 по гпс спидометр показывает 190 и врубается отсечка.

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
Стояла задняя на 37, спидометр показывал почти одинаково с гпс, сейчас поставил родную на 39, на 180 по гпс спидометр показывает 190 и врубается отсечка.
Спидометр обычно у всей техники чуть врет в большую сторону, хотя GPS тоже не эталон. У нас в стране точные навигационные приборы законом запрещены, уже не помню статьи и допуски. Мне интереснее погрешность в показаниях одометра. Недостаток момента легко решается переключением передачи вниз. Не могу представить ситуацию, в которой на первой передаче его бы не хватило. Говорят наиболее благоприятные обороты двигателя, с точки зрения максимального ресурса, при скорости поршня 5-7 м/с. Это "случайно" совпадает со скоростью на высшей передаче CB 1300 SF 2007 с диапазоном скоростей 65-90 км/ч. Максимальный момент примерно 155 км/ч., 5500об/мин., а мощность 200 км/ч., 7000 об/мин.(резонаторы перед дросселем оставил для японской версии). До 240 км/ч разгоняется. Возможно в Японии 65-90 км/ч и ездят на трассе, не доводилось там покататься, но у меня получается обычно несколько быстрее. Правда два звена на ведомой звезде тут погоды особо не сделают (+5 км/ч), а в остальном передаточные отношения коробки мне нравятся.

Оффлайн Yan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 45
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
А где купить звезду на 37? А то 39е есть, а 37 нет.
Или ведущую побольше на пару зубов.
В Мистер мото только стоковые.....