Автор Тема: АБС на Х4  (Прочитано 16272 раз)

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #30 : 15 Январь 2014, 00:12:17 »
имхо для начала нужно поставить хорошую резину, а не дубину, и хорошие тормоза, а уж потом всякими абсами заниматься... которые после этого могут не понадобиться, ну и тормозить правильно было бы не плохо научиться.  абс не панацея :39873000:

Это всё равно что говорить - "сделайте себе хорошие тормоза, и тогда вам не нужно будет надевать шлем!" Проделав все эти операции АБС не будет лишним. Он не делает резину дубовой, тормоза хорошими, он просто препятствует блокировке колес при торможении. Это не панацея, но это и не плохо. Никто не мешает продолжать супер профи мастерски балансировать на грани блокировки колеса, показывая самое эффективное и крутое торможение. Просто я попадал в ситуации, когда крутость владения тормозами не поможет! Просто ты ехал себе в междурядье, а кто-то начал в тебя перестраиваться, и только тогда ты понимаешь, что на разметке присутсвует еле заметная влага, которая осталась после поливалок, но еще не высохла и по ней резина начинает скользить, и колесо заблокировалось.. и тогда мой "анатомический АБС" сработал вовремя и я отпустил тормоз. Но я не хотел бы испытывать его на реакцию еще раз. Были и другие моменты, когда откуда-то песок появляется там, где тебе уже очень нужно тормозить, или пешеход выбегает, когда тебе не хочется его убивать. Не думаю, что нужно еще рассказывать что такое блокировка переднего колеса, и как это неприятно. Что же касается заднего колеса, то его блокировку зачастую можно и не сразу почувствовать. Мораль такова - АБС вещь полезная, хоть и не обязательная. Но если так посудить, то и шлем не обязательно надевать. Не каждый же день падаешь, значит он редко когда нужен. Но в том и проблема, никогда не знаешь когда этот день наступит.

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
Re: АБС на Х4
« Ответ #31 : 15 Январь 2014, 02:40:40 »
все верно, но при условии того что резина не чопперная дубина, и тормоза сами по себе хорошие.
ну и есть случаи когда абс мешает, правда это редко.
но если два пункта говно, просто не успеешь затормозить ни с абсом не без него.

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #32 : 15 Январь 2014, 11:12:15 »
все верно, но при условии того что резина не чопперная дубина, и тормоза сами по себе хорошие.
ну и есть случаи когда абс мешает, правда это редко.
но если два пункта говно, просто не успеешь затормозить ни с абсом не без него.


А с этим никто и не спорит. Если ты намекаешь на мою резину, то к моему удивлению, в +2 даже она не сорвалась ни разу(передняя), она с комментарием "кастом", для нестандартных мотоциклов, и размер эксклюзивный, заднюю же тащило что в пробуксовку, что в блокировку, и ее нужно менять, это да. Но если я поставлю АБС, это не означает, что у меня не хватит денег на резину, если она понадобится. В остальном с торомзной системой у меня всё хорошо, даже не знаю что там еще можно улучшать. Относительно обычных, стоковых иксов, то на них встают шестипоршневые суппорта от джиксера литрового, без переделок. 

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
Re: АБС на Х4
« Ответ #33 : 19 Январь 2014, 12:10:31 »
я не намекаю на чью то резину, просто зачастую, у тех кто жалуется на тормоза, резина тот еще дубан и блокируется колесо раньше времени.
марафон явно не из мягких резин...

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #34 : 20 Январь 2014, 01:38:29 »
я не намекаю на чью то резину, просто зачастую, у тех кто жалуется на тормоза, резина тот еще дубан и блокируется колесо раньше времени.
марафон явно не из мягких резин...

А все варианты 18-х передних колес круизерские. Марафон не самый плохой. Там и выбора особого нет. На блокировку колес раньше времени лично я не жалуюсь, я говорю о тех ситуациях, в которых заблокируется колесо даже с очень мягкой покрышкой. Это вода, песок, снег, лёд, масло и т.д. В таких условиях не вижу смысла принципиально самому пытаться поймать момент около блокировки колеса, т.к. этого даже в Moto GP никто не может сделать, и даже там это доверили электронике... более сложной и дорогой, но тем не менее.

Оффлайн ZanozA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1673
Re: АБС на Х4
« Ответ #35 : 20 Январь 2014, 10:13:20 »
Приведу пример, какая ни была бы резина! С обочины прямо перед вами вываливается авто! Вы не успеваете, и резко зажимаете тормоза и пытаетесь с лева или права обойти! Но это на столько быстро, и какими бы не были Валентинами Росси, колесо блокирутся и вы уже на боку летите под машину!
А с мотом с АБС, есть больший шанс обрулить! даже когда очко сильно сжалось, как рука и нога на тормазах, мот все равно будет на колесах, даже когда мот под наклоном!
А попробуйте в наклоне заблокировать колесо, сразу же на бочину завалитесь!

Оффлайн Sanych Х4

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: АБС на Х4
« Ответ #36 : 20 Январь 2014, 10:26:04 »
А еще если там песочек будет.....

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #37 : 20 Январь 2014, 11:00:54 »
Есть и другой прикол... У меня знакомый сел на свой BMW K1300 который, после какого-то ремонта, и решил катнуть по крытым гаражам. При необходимости затормозить - зажал тормоз, а колесо возьми и заблокируйся!  :shok0000: В итоге мот на боку, у парня рассечение на голове, т.к. был без шлема и ударился об ворота. А всё почему? Потому, что привык выжимать ручку по полной, т.к. знает, что АБС не даст колесу заблокироваться. А тут АБС после ремонта не заработал, а привычка-то осталась :sad00000: Видел еще года три назад, мужичек тоже на БМВ приезжал в сервис что-то с тормозами делать, а когда уезжал, то уронил мот через метров 20 :sm920000: Перед первой же лужицей нужно было затормозить, а он давит на тормоз по привычке, а он блочится. А вывод какой? Постоянно давить тормоз на полную, полностью полагаясь на АБС - тоже нельзя. Нужно стараться не терять собственные навыки, а электронике оставить экстренные случаи.


Оффлайн ZanozA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1673
Re: АБС на Х4
« Ответ #38 : 20 Январь 2014, 11:56:58 »
А в чем смысл? Вы на машинах тоже тапку в пол давите пока АБС не сработает? :sm760000:

Оффлайн wildcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Кому буду нужен -в личку
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: BMW K1200gt
Re: АБС на Х4
« Ответ #39 : 20 Январь 2014, 13:10:40 »
Приведу пример, какая ни была бы резина! С обочины прямо перед вами вываливается авто! Вы не успеваете, и резко зажимаете тормоза и пытаетесь с лева или права обойти! Но это на столько быстро, и какими бы не были Валентинами Росси, колесо блокирутся и вы уже на боку летите под машину!
А с мотом с АБС, есть больший шанс обрулить! даже когда очко сильно сжалось, как рука и нога на тормазах, мот все равно будет на колесах, даже когда мот под наклоном!
А попробуйте в наклоне заблокировать колесо, сразу же на бочину завалитесь!

А так с абс прям в бочину и влетиш в прямом положении

Оффлайн ZanozA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1673
Re: АБС на Х4
« Ответ #40 : 20 Январь 2014, 14:21:40 »
Я имел ввиду, перед мотов выезжает! Часто у меня такое было)

Оффлайн wildcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1615
  • Кому буду нужен -в личку
  • Город: Щелково
  • Мотоцикл: BMW K1200gt
Re: АБС на Х4
« Ответ #41 : 20 Январь 2014, 14:22:46 »
Да я все понял - я к тому что абс здорово увеличивает тормозной путь да и законы физики еще пока работают

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #42 : 20 Январь 2014, 23:00:09 »
Да я все понял - я к тому что абс здорово увеличивает тормозной путь да и законы физики еще пока работают
АБС увеличивает тормозной путь? А про какие законы физики речь? Ты хочешь сказать, что если машина скользит на заблокированных колесах, то это более эффективное торможение, чем если бы АБС не давал бы ей этого делать? И не один ли ты из тех, что считает, что тормозной путь измеряется длиной следа на асфальте от покрышек?

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: АБС на Х4
« Ответ #43 : 20 Январь 2014, 23:02:51 »
а тем не менее тормозной путь с абс, бывает длинее чем при торможении юзом. абс кстати совершенно не для тормозного пути, а для того, чтобы можно было рулить во время торможения  :wink0000:

Оффлайн seriousman

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 447
Re: АБС на Х4
« Ответ #44 : 21 Январь 2014, 01:36:16 »
а тем не менее тормозной путь с абс, бывает длинее чем при торможении юзом. абс кстати совершенно не для тормозного пути, а для того, чтобы можно было рулить во время торможения  :wink0000:
Бывает если ехать по кочкам, или в рыхлом снегу. "Совершенно не для тормозного пути" - это ты перегнул! Конечно на управляемости сказывается хорошо, но тормозной путь в большинстве случаев сокращает, и создавалось для этого в равной степени, как и для сохранения управляемости при экстренном торможении.
Блокировка и пробуксовка это нежелательные явления для эффективного торможения и разгона. Это такая основа основ о которой даже говорить не нужно - это написано в любом учебнике по вождению и даже в экзаменах на знание ПДД есть такой вопрос. Тормозной путь уменьшается при прочих равных условиях. Т.е. если давить тормоз по полной, то при наличии АБС тормозной путь будет меньше. Если хватает навыков балансировать на грани блокировки колес, то наличие АБС никак этому не мешает. Единственное - это на кочках и в рыхлом снегу - но в случае с мотоциклом это не очень актуально.