Автор Тема: Прохождение поворотов с лужами  (Прочитано 5912 раз)

Оффлайн Romaxa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 145
Прохождение поворотов с лужами
« : 29 Апрель 2013, 11:15:45 »
Кто как вваливает в поворотах залитых водой ? я стараюсь максимально выпрямить мот в таких поворотах, но не всегда это возможно, вчера ехал в ливень и в безобидном вроде повороте поднял такую волну, что чудом не всплыл, на машине разок поймал аквапланирование, вот и подумалось а что если мот его поймает..или мот не всплывает? а если всплыл, что делать? готовится к падению или что то можно/ нужно? предпринимать?

Оффлайн Bilbo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #1 : 29 Апрель 2013, 11:48:26 »
Всплыл в повороте=мгновенно положил. В общем скорость должна быть такой, что бы этого всплытия ни при каких вариантах не произошло.

Оффлайн Debosheer

  • Клац-клац!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Оставайтесь безумными, но ведите себя нормально
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ватронный коллайдер
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #2 : 29 Апрель 2013, 12:38:20 »
Ну и в резине, собственно, ты должен быть уверен. На влажной дороге/лёгкие лужи себя хорошо проявил Michelin Pilot Road 3. В глубоких лужах водоотводящие полоски, конечно, должны быть шире/глубже.
Отвечая на первый вопрос, - никто не вваливает в поворотах, залитых водой.

Оффлайн Romaxa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #3 : 29 Апрель 2013, 14:07:46 »
"вваливает" это образно, не имею ввиду  200/км с коленочкой по залитой водой колее. Иногда внезапно в повороте оказывается лужа - а мот уже "завален" на бок для прохождения  - это имеется ввиду

Оффлайн Bilbo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #4 : 29 Апрель 2013, 14:19:49 »
Городские улицы это не трек, который относительно стабилен изо дня в день, тогда как на общественной улице не известно какая "Аннушка пролила уже масло", посему надо просто держать в собственном прогнозе то, что дорога изначально качества НЕКАЧЕСТВА.

Оффлайн Debosheer

  • Клац-клац!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Оставайтесь безумными, но ведите себя нормально
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ватронный коллайдер
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #5 : 29 Апрель 2013, 16:47:31 »
Иногда внезапно в повороте оказывается лужа - а мот уже "завален" на бок для прохождения  - это имеется ввиду
В таком случае, обычно вес на внешнюю подножку, торможение задним тормозом - мотоцикл максимально выравнивается и замедляется, и лужа проходится уже в максимально успокоенном темпе без тормоза. Это в случае, конечно, если лужу не объехать.

Оффлайн Кот

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 67
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #6 : 30 Апрель 2013, 16:37:39 »
...на машине разок поймал аквапланирование, вот и подумалось а что если мот его поймает..или мот не всплывает? а если всплыл, что делать? готовится к падению или что то можно/ нужно? предпринимать?


Ванна аквапланирования на полигоне ФСО
Мы проходили ее по прямой. Вход в глубокую лужу под углом (в наклоне) даст удар в переднее колесо и с большой вероятностью приведет к лоусайду. Соответственно рекомендации: максимально выпрямить мотоцикл и сбросить скорость на входе. Руки расслаблены, борьба с вобблингом приведет к падению.

Оффлайн Fire

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Было: Honda CB-1300SF SC54; Triumph Tiger 800 13'
  • Город: Kaluga
  • Мотоцикл: Dnepr11
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #7 : 03 Май 2013, 23:12:42 »
Я как то ловил на моте аквапланикование, очень стремно, все какие то секунду, но поделать не чего нельзя. Ловил в сильный дождь при прямолинейном движении. В дождь вообще на поворотах стараюсь не ложить, а если что вдруг, то как сказали выше, выпрямляю мот.

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #8 : 04 Май 2013, 00:43:37 »
Малейший угол наклона мота при аквапланировании приведет к немедленному падению. Ничего не сможешь сделать, палюбас.

Оффлайн Dashin17

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 79
  • Возраст: 40
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR 250, X 4
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #9 : 23 Апрель 2015, 16:53:26 »
1. при попадании в лужу переднее колесо уйдет с траектории, ловить нет смысла ибо не успеешь :sad00000: 
2. если в повороте повело заднее колесо, тут главное без паники. в большинстве случаев отсутствие активных действий с твоей стороны приводит к тому что мот сам встанет на место (физика угол сноса заднего колеса равен углу поворота переднего колеса-короче кому интересно могут найти в тырнете инфу).
3. ситуация когда под водой оказался открытый люк или большая яма, тут уже ничего не сделаешь.

Сам в дождь езжу с утроенным вниманием, по незнакомым дорогам стараюсь не вваливать, в поворотах максимально мот прямо держать.

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #10 : 25 Апрель 2015, 07:00:07 »
3. ситуация когда под водой оказался открытый люк или большая яма, тут уже ничего не сделаешь.


Под лужей может быть вход в метро. При возможности их надо объезжать.

Оффлайн Kort

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Возраст: 31
  • Город: Москва. Бутово
  • Мотоцикл: BMW R1150RT
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #11 : 28 Апрель 2015, 09:19:28 »
- Если дождь и лужи сразу сбавляй скорость жди худшего.
- Если заметил заранее с начало поверни чуть по круче чтобы была возможность к самой луже выпрямиться и проехать по прямой.
- Тормози задом как понял что едешь слишком быстро сложившейся ситуации.

З.Ы. Чисто личное мнение.

Оффлайн Alex-C

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 483
  • Мне всегда 25)))
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: GSX1300R 2007
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #12 : 08 Декабрь 2016, 04:56:39 »
Заметил странность заднего балона. При езде с мягким, спортивным ПИЛОТ ПАУЭР держак по воде и холоду значительно хуже, чем при езде с туристическим ПИЛОТ РОАД. Мягкое колесо же должно лучше держать всегда?

Думаю, дело в большем количестве водоотводов у гражданской резины. А ресурс в полтора раз выше чем у спортивной.


Задний балон Шинко на Втыксе показал себя ужасающе в дождь, водитель ехал как по льду, сказывается отсутствие металлического корда у этой модели, мотоцикл тяжелый, ему нужно со стальным кордом.
 


В тему: повороты в дождь по пенсионерски без наклона. Битум в воде не имеет никакого зацепа, снос мгновенный. НО ЕГО НЕ ВИДНО, все блестит одинаково.

Оффлайн Skib

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda CBF1000/Yamaha Diversion 600
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #13 : 08 Декабрь 2016, 10:24:42 »

Мягкое колесо же должно лучше держать всегда?

Всегда ли? Может мягкая резина дубеет при низких температурах? Ну это я так, предположил. Потому что гоночная резина не работает при обычных температурах. Её надо очень хорошо прогреть.

Оффлайн woldemar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Возраст: 40
  • Город: я из деревни м/о
  • Мотоцикл: CB400SF2
Re: Прохождение поворотов с лужами
« Ответ #14 : 15 Апрель 2019, 16:26:06 »
"Техника прохождения поворотов" (Кейт Код) не поможет. Перескажу задачу....
Вваливаемся в поворот, а там оказалась лужа, которую в начале поворота не увидели. Мать её !!! Так мы же и не на треке. У нас должно быть заготовлено (для безопасной езды в городе) и подруливание и оттормаживание до полной остановки. Но что-то нам всё закрыло и мы протупили - вот она!!! Единственное что б сделал я- оторвал бы свой зад от седухи, максимально выпрямил бы байк (под собой) и приготовился к параллельному сносу (как при сносе в соседнюю полосу). Аля контролируемый снос. Но только в том случае, если это не правый поворт. Иначе (т.е. при правом) оттормаживание до полной остановки,  перед лужей отпу скаю перед, жду срыва зада (первая фаза хайсайда). Зад уплывает вперёд, борьба с заносом, снова тормоз, и после- газу ровно.


Да похер... Если на 100 в такое влетишь, хоть так хоть эдак- абшлёп и никаких сомнений. Ибо не фига после дождя такое в поворотах ловить. Скорость велосипеда рулит. Вон, в дождь, люди на прямой валятся в колеях и не только.
пс..А если б там, в повороте в луже- коропуз плескался, караблики б пускал? Или за мячиком бы прыгнул?