Автор Тема: Тюнинг моего (Си)Биффера.  (Прочитано 13653 раз)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #45 : 19 Апрель 2018, 17:07:02 »
Работает очень просто - два ОУ-компаратора следят за напряжением
У неподготовленного человека от такого "просто" кулак дружбы в голове происходит :sm920000: Вещь полезная :good0000: А может вообще головку измерительную воткнуть с циферками? Можно на дуине с 0,96 оледом - как раз в прибрку впишется и шрифт контрастный и порог можно программно задавать со всякими алармами....ой.....плть.....опять понесло - затыкаюсь :blush200:

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #46 : 28 Апрель 2018, 17:19:45 »
Поскольку уже вовсю сезон и я уже больше 1000 накатал, пожалуй, закончу повествование, ибо скоро совсем лень будет

Хотел также что-то сделать с фарой, разобрал, крутил, мутил, пробовал разные линзы. Максимум, что можно воткнуть, это 2" из серии МОТО, без глобальной переделки (не светят нифига) и 2,5" с глобальной (светят, но переделывать лень рамку лень, да и колхозно это будет, так как в отражатель вместо лампы ничего не встанет - форма отражателя на фото. Всё криво, косо, отражатель сложной формы





На собранной ещё хуже - лампа спрятана за переотражателем, основной рефлектор даёт свет, доотражатель сбоку рисует границу, по этой причине у меня ничего не вышло со светодиодами, так как они светят в 2 стороны, а нужно хотя бы в 4, то если либо есть свет, либо граница, вместе никак
Ох уж эти дизайнеры!









Да ещё и по причине ужесточения законов насчёт колхоз-ксено-диодов, решил оставить таки лампы, только заменив их на Osram Night Breaker
Ну а поскольку ресурс у "красивых" лампочек даже производителем заявлен меньше, чем у обычных, решил максимально облечить им жизнь

Одно из устройств, облегчающее жизнь - на картинке. Это диммер. Как раз сына учу паять - вот он мне и наваял





Короче, сейчас у меня фары работают так:

1. При вкл. зажигания, спрятанный ШИМ ПЛАВНО зажигает ближний свет через 3 секунды (облегчение жизни аккуму при старте и лампочке при розжиге)
2. Через 10 секунд вслед за ближним, ПЛАВНО загорается дальний, только в режиме ДХО (на 1/2 накала - днём видно мот, при этом не слепит никого, ну и нет врождённой хондовской "одноглазости" )))
3. При наступлении сумерек (въезда в тоннель), тот самый диммер, автоматически приглушивает мой дальний до 1/6 накала

Все режимы дальнего (моргание, езда с ним, как работали, так и работают)

Таким образом, с помощью нескольких несложных устройств и продуманного алгоритма, я избавился от одноглазости, при любом уровне освещённости, реализовал ДХО днём (а не слепление полным дальним в зеркала), продлил жизнь лампочкам плавным разгоранием, и не нарушил штатного дизайна  :dance100:

----------

ну, и конечно же, за всем этим тюнингом, не забыл и о насущном.
Махнул масло в вилке, несмотря на маленький пробег мота у прошлого хозяина
И не ошибся!

Так как из одного из ломов вытекло что-то чёрное (из другого розовое)
Либо масло было поменено только в одном пере, либо это какие-то эксперименты с разными маслами в одной вилке. Я не могу это объяснить.

Залил моё любимое Ликви Моли, 10W, настоящая ПАО синтетика, после промывки перьев Калошей, ровно по линейке, как в мануале.





---


Также, был установлен (на самом деле, это было самое первое из тюнинга, купленное в конце прошлого сезона занедорого в Аояме) - расширитель подножки для NC700. Так как не только грунты могут быть предательскими, но и расплавленный асфальт. А мотик на месте я ронять не хочу )))
В данный момент пятка покрашена чёрным динитролом, на фото - когда только поставил новую











-----------------


Вот как бы на таком мотике и катаю )))
осталась пара штришков - высокое стекло (уже пришло), и заменить сигналку на более современную (тоже уже куплена - Старлайн V67), ибо этот огромный брелок V62 меня достал ещё на прошлом моте.


На сим закончу.
Всё, хорош сидеть!
Всем катать!


Ну... и так далее (с) С. Шнуров...


 :sm144000:

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #47 : 28 Апрель 2018, 21:06:12 »
Класс!
А не поделишься схемкой диммера и как подключен?

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #48 : 28 Апрель 2018, 21:47:04 »
Класс!
А не поделишься схемкой диммера и как подключен?

Сам диммер - радиоконструктор Мастер Кит, а ШИМ с плавным розжигом ближнего и 1/2 на дальнем - готовый модуль Meguna T7.2
Плюс фотореле для переключения по датчику освещённости
Ну а связано всё так

Сперва была расписана логика работы самой Мегуны Т7.2 по её выходам в базе




--------------------------------------------------------------------------------------

Затем внесены изменения что требуется сделать и какие перемычки оставить/порезать для реализации нужной логики на мотоцикле





----------------------------------------------------------------------------------------------------

Стало быть, на оригинальной схеме устройства было отмечено что надо






-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Готовый модуль притухателя до 1/6 (из Чип и Дипа, лень было травить платы, когда есть готовое решение)






--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фотореле оттуда же. Техзадание ручкой писал сыну - он мне эти радиоконструкторы паял - практиковался:






------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доп. реле типа TRKM с двумя группами (маленькие), для переключения анодов индикатора температуры ОВ и напряжения (показан чуть ранее) , чтобы его было ярко видно днём и не слепил ночью. Глушится вместе с лампой дальнего до нужного значения притухания (по сигналу от фотореле срабатывают релюшки и подключают три анода индикатора через резисторы 1К (притухание процентов на 70)
Четвёртый контакт на точку не нужен - все точки питаются от соответствующего сегмента. Нужно 3 переключающих контакта. Можно установить одно реле с четырьмя группами, типа РЭС-22, но оно большое.... Для фар эта схема не нужна.






---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сама схема соединений всех потрохов на мацацыкле ))
Чёрной ручкой - фрагмент оригинальной схемы головного света, синей - изменения
Квадратик с надписью ШИМ - это регулятор яркости )) А "Диммер" - это фотореле.  Опечатался, когда рисовал ))

Штатный провод ближнего разрезан и питается через Мегуну (для плавного запуска лампы)
Этот же провод является информационным для модуля о наличии зажигания (на оранжевом)
Синий от моргалки и клавиши дальнего на мотоцикле глушит выход на жёлтых с модуля и напряжение поступает на лампу дальнего штатно
При переключении релюшки в диммере, контакты перебрасываются на регулятор света (квадратик ШИМ))), заранее отрегулированный на небольшое значение, чтобы фара дальнего светилась, но не слепила ночью (порядка 1,5 вольт там, лампа дальнего светит просто как габарит)

Вся кухня, равно как и ближний свет, у меня питается от силового доп. плюса.




---------------------------------

Как-то так вроде....
Платка Мегуна Т7 вообще интересная. Можно другую схему придумать, например. И недорогая....
А ещё у них есть триггеры, инверторы, и даже иммобилайзеры ))) Не реклама, мне никакого интереса, просто делюсь...

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #49 : 28 Апрель 2018, 22:20:28 »
На тыгдыме чтоль одноглазие залечить?)) Разжигаешь тут рукоблудие! :sm920000:

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #50 : 29 Апрель 2018, 00:48:48 »
На тыгдыме чтоль одноглазие залечить?)) Разжигаешь тут рукоблудие! :sm920000:

Я думал, что только у Хонды такая странная хрень  :blink000:
А вообще, поздно рукоблудить. Катать надо! :yy000000:
Это зимой, когда делать нефиг, можно и поизвращаться...


Я кстати уже два бачка искатал, цепь мокрая ))

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #51 : 29 Апрель 2018, 01:05:17 »
Я кстати уже два бачка искатал, цепь мокрая ))
Не сбоит? На каком режиме ездил?

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #52 : 30 Апрель 2018, 18:21:33 »
Не сбоит? На каком режиме ездил?

Капля в минуту (одна вспышка)

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #53 : 30 Апрель 2018, 22:22:19 »
Капля в минуту (одна вспышка)
Ща глянул скетч - это капля в три минуты) Капля в минуту наливает густовато.

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #54 : 30 Апрель 2018, 22:53:30 »
Ща глянул скетч - это капля в три минуты) Капля в минуту наливает густовато.
Где-то бумажка валялась, измерял интервалы перед установкой, по секундомеру. Тож гляну. Мне нра, как сейчас - никаких капель на полу, цепочка влажная.

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #55 : 01 Май 2018, 00:22:54 »
Алекс, не помнишь какой толщины трубки латунные брал на сами сопла? Я в леруя нашел их - там 4-6-8-10 мм. Свои соломинки, сухой травой вырвал - решил спаять типа как у тебя и так же за ведущей звездой закрепить. Сейчас без соломинок катаю - цепь смазывается, но как-то не айс))

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #56 : 04 Май 2018, 14:45:50 »
Прости, бро. Никак со штангелем не дойду до цеха. Померяю...

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #57 : 04 Май 2018, 16:56:00 »
Прости, бро. Никак со штангелем не дойду до цеха. Померяю...

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #58 : 04 Май 2018, 19:24:18 »
Померил
Инжекторы 2 мм, а то, куда они впаиваются, соотв., 4

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #59 : 04 Май 2018, 21:13:46 »
Инжекторы 2 мм, а то, куда они впаиваются, соотв., 4
Ок, спасибо! :good0000: Ну и как обычно в моем леруе 2мм нихрена нет :sm920000: