Автор Тема: Доработка системы вентиляции картерных газов на KTM 990 SMT  (Прочитано 2621 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Изначально вентиляция картера подключена к чистой зоне короба воздушного фильтра .  Из-за этого возникает много проблем :
1. Грязные дроссельные заслонки . Они буквально залиты маслом, особенно передняя.
2. Сильный маслянный нагар на впускных клапанах, так как масло через заслонки попадает на впускные клапана , где благополучно коксуется.
3. Повышенный расход масла. Масло тянет во впуск через вентиляцию картера.

 Перейдем к доработке . Понадобится маленький фильтр для вентиляци картера, есть во многих автозапчастях или на Алиэкспрессе.

Я купил такой .




Покупаем пластиковый переходничок (купил в Леруа, в отделе с садовыми шлангами) со шланга на фильтр , обжимаем хомутами.


Укладываем шланг таким образом , он не мешает поставить бак на место .


Штатное отверстие в коробе воздушного фильтра глушим , чтобы через него не проходил воздух.





Доработка была опробована в течение двух сезонов , состояние дроссельной заслонки видно на фото, она идеально чистая.


Впускные клапана теперь чистые .

PS Минутка юмора от КТМ




Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Серёга, это ты себе под нос картерные газы вывел?  :sm920000: Плюс при остывании двигатель будет засасывать как минимум влагу в картер.

А маслоуловитель (маслопомойку) не рассматривал к установке. Или совсем места нет?

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Серёга, это ты себе под нос картерные газы вывел?  :sm920000:
Нет , другого места нету. Все проверено и отработано, я ж два сезона катал и тестировал , прежде чем написать.

Плюс при остывании двигатель будет засасывать как минимум влагу в картер.
Не будет , на шланге вентиляции картера стоит односторонний клапан в стоке.

А маслоуловитель (маслопомойку) не рассматривал к установке. Или совсем места нет?
Рассматривал , но к сожалению, подходящих по размеру не нашел.

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
И всё же для правильной вентиляции картера в отводящем шланге должно присутствовать разряжение.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
должно присутствовать разряжение.
Где его взять , не подключая шланг к корпусу воздушного фильтра ?

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Так вот и оно. Нигде.

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1921
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
А вниз не вывести? Разрежение возникает на срезе трубки, мимо которой движется воздух, вентиляция бака и тд выводится вниз тоже. Принцип как у фоской трубы дымохода.
Или я не о том?

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
О том. Эффект эжекции или эжекторный эффект. Но присутствовать будет на скоростях 100+

Оффлайн vyrcnk

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: Honda CB1300SF
А я все думал, чего это прошлый владелец в шланг от картера к воздушному коробу вставил заглушку, в виде подходящей по диаметру шланга алюминиевой заклепки. Встречалось мнение, что на четырехцилиндровом двигателе сапун и не нужен. И да, после удаления заглушки в воздушном коробе появилось масло.

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1921
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
О том. Эффект эжекции или эжекторный эффект. Но присутствовать будет на скоростях 100+
Это так. Ну от 70—80 примерно

Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24
Есть ещё вариант - пламегаситель. Две воронки, в них вставляется губка металлическая (ну той, что чугунные сковородки драят на кухне обычно), запаиваются между собой и вся эта прибулда ставится в разрез шланга - работает отлично! Поскольку в моте места маловато - вместо воронок можно искпользовать какие-нибудь циллиндрические штуковины, главное, чтоб можно было в них плотно губку запихнуть и были штуцера под шланги. Масло на губке оседает и стекает обратно - во впуск идут только газы. Юзал в свое время такие фильтры на трубку с картера (на тазу правда - ох ща огребу! :black_ey: :sm146000: ) - гудрон начинает копиться в моторе, а в холодную погоду начинает образовываться белая эмульсия внутри (т.н. "майонез"), в итоге сделал пламегас. Короче разряжение нужно. В бумерах (авто) целый циклонный отделитель с мембраной, регулирующей поток - КВКГ. Даже есть адепты среди бумероводов, которые приносят духу КВКГ жертву, чтоб тот хотя бы недельку мозги не ...ал :yy000000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Я же писал , что там клапан , поэтому масло назад не сольется . Для подобного маслоотделителя, что ты описал, надо делать маслосборник, с которого сливать масло.

Чем вам моя система не нравится то ?

Вот серьезная тюнинговая контора продает такой же наборчик , что и у меня http://www.rottweilerperformance.com/crankcase-breather-blanking-kit-for-rottweiler-intake-kits/

PS Флуд почистил !