Автор Тема: Переборка передней вилки на KTM 990 SMT  (Прочитано 556 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Прежде чем приступать , нам понадобится следующий специфический инструмент и расходники :
1. Оправка для запрессовки сальников 48мм.


2. Приспособление для откручивания верхней пробки пера вилки.
https://www.ebay.com/itm/Laser-Tools-5281-Adjustable-Pin-Wrench/281288150486 



если такое приспособление не получается купить , то можно использовать универсальный ключ для болгарки  :biggrin0:



3. Накидной ключ на 22мм , но сточенный наполовину.




4. Масло 5w около 2-х литров (по факту нужно ~1540 мл).


5. Партнамберы запчастей.
         
  • Сальник вилки  48600399 .
  • Пыльник вилки 48600816
  • Нижняя направляющая 48601009
  • Верхняя направляющая 48600428
  • Комплект сальник + пыльник (2 сальника + 2 пыльника ) Skf  RP10012T
       


Приступаем к ремонту !

Прежде всего откручиваем (против часовой стрелки) все регулировки вилки , особенно преднатяг пружин (головка на 24мм)!


Откручиваем (Torx-T-30) переднее крыло.

Откручиваем (головка 6мм) передний датчик ABS, если он есть.


 Откручиваем суппорта (Torx T-45) и подвешиваем их на провода или стяжки.


Откручиваем болты (Torx T-40) крепления (6) оси переднего колеса.


Используя внутренний шестигранник на 14 мм , откручиваем переднюю ось .




Головкой на 20мм удобно выдавить ось .


Далее вынимаем переднее колесо и откладываем в сторону . Пометьте или сфотографируйте как оно стояло , проставки разные с обоих сторон !

Откручиваем (Torx -T-45) болты крепления траверс .
 

 

Теперь самое время ослабить пробки пера вилки спец инструментом.
 

Стоит обратить внимание на какой риске стоит перо , относительно верхнего края траверсы , чтобы потом поставить также.

Вынимаем перо вилки, крепим его в тиски , через резиновые/деревянные проставки . И откручиваем нижний болт (длинная головка на 13мм).
 

Сразу польется масло , подставьте емкость !
 

Если этот болт сразу не открутить , то потом он будет прокручиваться вместе с внутренней начинкой вилки. После того , как масло слилось , ручками закручиваем болт обратно на некоторое время.

Теперь переходим к верху вилки !

Откручиваем пробку пера специнструментом.
 

После откручивания верхней пробки, наклоняем перо и сливаем масло в емкость. Масло давно не меняли.  :sad00000:
 

Далее берем наш подточенный ключ и накидываем его на гайку, удерживаем ее , а спец инструментом откручиваем пробку против часовой  стрелки.






Откладываем нашу верхнюю пробку в сторону .


Вынимаем удлинитель и откладываем в сторону.


Ключ аккуратно вынимаем из пружины , чтобы не получить в лоб пружиной !


Вынимаем пружину и откладываем в сторону .

Двигаем поршень внутри пера вилки , чтобы слить остатки масла.

Выкручиваем опять нижний болт.
 

Вынимаем внутренний картридж и откладываем его в сторону.
 

Переходим к замене сальников (направляющих , если требуется).

 Поддеваем АККУРАТНО отверткой пыльник .


Далее тонкой отверткой АККУРАТНО поддеваем стопорное кольцо, которое фиксирует сальник, и достаем его наружу.

Затем аккуратными движениями в стороны дергаем стакан вилки и перо.
Перо остается у нас в руках .


Теперь снимаем направляющие с вилки , снимаем уплотнительное кольцо , старый сальник и пыльник , если планируем его менять.

Сборка!

Оборачиваем конец пера вилки полиэтиленом , упаковочной пленкой , смазываем вилочным маслом, чтобы не повредить новый сальник.


Одеваем на перо вилки:
1. пыльник (9)
2. пружинное стопорное кольцо  (10)
3. сальник (одевать его надписями к низу пера, где крепление суппорта) (14)
4. металлическое кольцо (13)
5. нижняя направляющая  (11)
6. верхняя направляющая (12)







Далее вставляем перо вилки в стакан вилки (А) .

Переворачиваем (крепление суппорта вверху) , и оправкой запрессовываем через металлическое кольцо нижнюю направляющую .

Далее запрессовываем сальник , ставим стопор на место. Вставляем пыльник в трубу  вилки , переворачиваем вилку (крепление суппорта внизу) и аккуратно опускаю стакан вилки вниз , ставим на место пыльник !

Вставляем внутренний картридж в вилку .


И закручиваем болт снизу с усилием 25 Нм.


Заливаем 737 мл масла в каждое перо. При этом двигаем шток картриджа вверх и вниз , чтобы выгнать воздух.


Теперь нам надо вставить пружину и закрутить верхнюю пробку. Тут есть лайфхак ! Пружина тугая и чтобы не мучаться с ее сжатием , опускаем пружину в перо вилки, поднимаем шток картриджа и вставляем ключ.


И вращаем пружину против часовой стрелки , таким образом поднимая шток и опуская пружину вниз. Вот до такой позиции.


Теперь вставляем шток . Выступать он должен примерно на 10мм и нажиматься пальцем на 5мм.


Теперь накручиваем верхнюю пробку, причем черный штырек на пробке , должен попасть в отверстие штока. 



Затем закручиваем верхнюю пробку в стакане пера.


Настройки вилки .
Все настройки считаются от полностью закрученных регулировок (по часовой стрелке до упора).
Начинаем откручивать (против часовой) и считать клики и обороты.
Ниже написано, какая регулировка за что отвечает :


14- сжатие отбоя
15-сжатие демпфирования
16- преднатяг

Стандартные значения :

Сжатие отбоя (14)
  • Комфорт             25 кликов
  • Стандарт            20 кликов
  • Спорт                  15 кликов
  • Полная загрузка 15 кликов


Сжатие Демпфирования (15)
  • Комфорт             25 кликов
  • Стандарт            20 кликов
  • Спорт                  15 кликов
  • Полная загрузка 15 кликов

Преднатяг (16)
  • Комфорт             5 оборотов
  • Стандарт            5 оборотов
  • Спорт                  5 оборотов
  • Полная загрузка 5 оборотов

После настройки пера вилки , переходим ко второму перу , затем приступаем к установке на место.

Вставляем перья вилки в траверсы и затягиваем болты в верхней траверсе с усилием 20Нм , в нижней 15Нм.


Ставим колесо место.

Ось затягиваем с усилием 45Нм . Болт крепления переднего датчика АБС сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем с усилием 6Нм.

Устанавливаем тормозные суппорта на место.

 Болты сажаем на резьбовой герметик и затягиваем с усилием 45Нм.


Нижние болты на перьях вилки закручиваем с усилием 15Нм.


Ставим переднее крыло на место, закручиваем болты.

Переборка вилки завершена !  :sm144000:  :yahoo000: :yy000000:

PS Пара годных видосов по переборке вилки






PPS  :biggrin0: