Пришло время поменять цепь, т.к. она неравномерно растянулась.
В стоке на 990 SMT стоят звезды : 17 зубов перед и 41 зад , но я решил чуть добавить момента на низах и поставить 42 зуба на зад.
Те кто кто ставит только оригинальные звезды KTM , то вот партнамберы :
60033129016 - передняя звезда на 16 с резиновым демпфером (который уменьшает шум цепи по звезде),
60033129017 - передняя звезда на 17 с резиновым демпфером,
61010051141 - звезда задняя 41 зуб,
61010051142 - звезда задняя 42 зуба.
Для тех кто предпочитает сэкономить .
Звезда JT перед .
JTF1904-17RB - передняя звезда на 17 с резиновым демпфером,

Звезда JT задняя
JTR898.41 - задняя звезда на 41 зуб.
Звезда JT задняя
JTR898.42 - задняя звезда на 42 зуба. (себе купил такую)

Ну а кто хочет выделиться , тот берет себе Supesprox , дорого и красиво.
RST991-41OR - задняя звезда на 41 зуб.
https://www.ebay.com/itm/Supersprox-Kettenrad-KTM-Supermoto-950-990-SM-SMT-RST-991-41-Stealth-orange/153256470043Теперь переходим к выбору цепи.
Цепь 525 , но вот с длиной цепи непонятки. Во всех каталогах идет длина цепи 118 звеньев , у меня цепь стояла 112 звеньев и натяжители были чуть выдвинуты. Новая цепь тоже была установлена 112 звеньев (114 с запасом, но два звена отрезал). Поэтому перед покупкой цепи рекомендую посчитать звенья на той , которая уже установлена.60010165118 - цепь в упаковке от KTM , 118 звеньев.
Я использовал усиленную
DID 525 ZVMX 112 звеньев.

Приступаем !
Снимаем защиту передней звезды .

Видим гайку, которая законтрена специальной шайбой.

Отгибаем шайбу, чтобы освободить гайку.

Далее берем головку на 32 мм и пытаемся открутить (как обычно, против часовой стрелки) гайку. Тут нам нужен будет второй человек, который будет держать задний тормоз , а вы , либо большим воротком, либо гайковертом откручиваете гайку. Закручена она очень сильно.
Предупреждение ! Некоторые заводят короткий ключ на гайку, заводят мотик , включают передачу и гайка откручивается, но так делать НЕ НАДО ! Можно повредить мотор, вал, маятник и т.д.
Откручиваем гайку.

Снимаем гайку и шайбу.

Теперь выпрессоваем звено цепи , либо срезаем цепь болгаркой. Снимаем цепь.


Снимаем переднюю звезду с вала.

Очищаем сальник вала, наносим смазку на вал.

Одеваем новую переднюю звезду на вал, причем на вал она надевается только в таком положении, как на фото, по другому она не одевается.

Переходим к заднему колесу.

Снимаем его.

Вот тут очередное очень странное техническое решение от КТМ , болты , которые крепят заднюю звезду, спрятаны внутри демпферов.

Зачем было так делать непонятно, на любой Хонде гайки можно было заранее ослабить и после снятия колеса спокойно открутить , то тут придется помучиться , если у вас нет гайковерта.
Вынимаем звезду с креплением из демпферов.
Теперь будет нужен внутренний шестигранник , ключи , метровый вороток.
Открутил.

Рекомендую среднюю часть этих болтов смазать какой-нибудь пластичной смазкой (проще будет закрутить и не будет коррозии/окисления).
Собираем вместе с новой задней звездой ( В мануале по 990 SMT момент затяжки не указан, но у остальных 990-х он указан и равен 50Нм и использование фиксатора резьбы Loctite 243 (синий, разьемный фиксатор).

И вставляем звезду с креплением в заднее колесо.
Переходим к натяжителям цепи, полностью их выкручиваем , проливаем резьбу в маятнике медной смазкой и сами натяжители . Затем полностью их закручиваем.
Ставим на место заднее колесо.
Кладем цепь на звезды и заклепываем ее.
Закручиваем гайку на передней звезде ( В мануале по 990 SMT момент затяжки не указан, но у остальных 990-х он указан и равен 100Нм и использование фиксатора резьбы Loctite 243 (синий, разьемный фиксатор), удерживая мотик задним тормозом. Контрим шайбу.
Регулируем натяжение цепи.
А теперь очередная задача от КТМ.

В стоке цепь на 990 SMT должна быть натянута таким образом , от нижней границы маятника до цепи должно быть не менее 7мм , но при таком натяжении цепь слабо натянута и постоянно громыхает об резиновые направляющие. Ход цепи порядка 70-80 мм получается.
Например на KTM 1190 , у которого ход подвесок больше , натяжение регулируется в пределах 40-45 мм.

Поэтому я себе ход цепи регулирую в пределах где 50-60 мм и тогда становится комфортно ездить без ударов цепи по успокоителям и рывков на сбросе и открытии газа.
В статье использованы фото из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru ! PS Минутка юмора на тему КТМ .


Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !