Автор Тема: Как правильно падать.  (Прочитано 16498 раз)

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Как правильно падать.
« Ответ #45 : 09 Август 2010, 09:26:29 »
Вах! Маладэц! Карашо сказал!

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Как правильно падать.
« Ответ #46 : 15 Октябрь 2010, 08:51:11 »
когда понимаешь что падение неизбежно спасти в этой ситуации может только хладнокровность порождённая этой самой неизбежностью....................
:good0000:

Оффлайн Lёlik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • ..................а как вы хотели?
  • Возраст: 40
  • Город: ЕКБ.
  • Мотоцикл: ...мотоцикла HONDA нет...
Re: Как правильно падать.
« Ответ #47 : 26 Ноябрь 2010, 08:49:29 »
Прочёл ветку.
Вспомнилось...
...про мысли во время падения...

Было ещё в 90 году, тогда я на Планетке катался. Тоже как-то зимой по утромбованому снегу выехал на дорогу общего пользования. Ситуация: мне надо в левый поворот 45 градусов и в горку немного, а перед самым поворотом, мне на встречке (Т-образный (а точнее Y-образный :biggrin0:) перекрёсток) на остановке стоит автобус, пассажиров высаживает. Он меня прекрасно видит. Движения по дороге мало - никого нет ни сзади, ни спереди. Манёвр не удаётся, я падаю - не сильно - скорость маленькая. И вот мысли какие: "бл*, ладно хоть водитель меня видит" (качусь на спине, верчусь вокруг собственной оси, периодически смотрю на автобус и водителю в лицо), "бл*, ща под него "вкачусь". Про моц ВОБЩЕ не думал - он в сторону поехал. На нём дуги - нифига с ним не будет. Смотрю на водителя, он кивает, мол "как же ты так?". Я даже улыбаюсь. БУМ, вкатился под автобус. Перед самым "входом" повернулся спиной. Даже синяков не было. Поржали с водилой. Я давай мот поднимать....как корова на лыжах...с третьей попытки только поднял.
Гору не преодолел.

По лесам катал - падал часто на небольших скоростях.
Как-то с пассажиркой поехали загорать. Инструктировал тогда (да и сейчас) каждого пассажира как падать. Если спрыгнуть не получается, то поджимай ноги и упирайся руками со всей силы мне в поясницу. Дорога - грунтовка мелкая, лесная извилистая с большим кол-вом подъёмов-спусков и поворотов. И вот в конце одного из спусков понимаю, что не вхожу в поворот. Сосен немерено, обочин, стественно, нет :biggrin0: :biggrin0: :biggrin0:. Принимаю решение - падать пока по дороге ещё еду. Скорость около 50, довольно приличная. Падаем. Пассажирка спрыгивает - совсем не пострадала - на рюкзаке прокатилась. Я, не покидая мот, заезжаю на боку в лес. Мысли... "пока всё нормально". И тут чувствую, что *опу моца начинает поднимать вверх. "бл*, ща перевернусь". Что делаю ОСМЫСЛЕННО: отпускаю руль, наклоняюсь (падаю) назад, но с моца не слетаю ещё пока. *опа приземляется, я слетаю (мягонько так, не сильно). Машка уже стоит, ржёт. Как на быке на родео, говорит, исполнил.
Я потом в гараже и ложил моц на дугу, и ворочал его всяко...так и не понял, как тогда полная фара дёрна "набралась" . :biggrin0:

И на асфальте. Та же Планетка. Из экипа (ГЫ тогда я про это и не знал) короткий плащ из толстенной кожи времён Колчака (он-то и спас тогда). Открытие сезона. Формируется колонна. Все на позитиве. Дружок просит меня привезти девчёнку знакомую - недалече живёт. Центр Свердловска - ныне ЕКБ. Я срываюсь. Тогда опыта - 0 но-о-о-оль полный. Тороплюсь. Заезжаю на трамвайные пути (придурок). И вот уже надо выезжать из них - трамвай впереди. В зеркала хорошо вижу 9-ку и Ауди, идущие сзади. Еду 60. Сейчас бы сроду так не сделал. Естественно, ловлю жёсткий расколбас. БУМ. Моц уходит на боку вперёд меня. Я кубарем....пытаюсь "распластаться" - нифига не выходит - слишком быстро.
Постоянно пытаюсь взглядом поймать задние авто - я ж знаю, что они там есть.
Мысли...
"Блин, только б не задавили. Там же Ауди, бл*, сколько ему за ремонт отдавать-то придётся."
Всё обошлось - водители остановились, даже помогли склянки фары да повороток с дороги убрать.

Так что, МОЖНО во время свободного полёта хоть что-то сделать и о чём-нибудь подумать.

Но самый хороший вариант - всякими правдами и неправдвми (на кону здоровье и жизнь) пытаться избежать таких ситуаций.


Вано

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #48 : 21 Декабрь 2010, 21:32:41 »
Прочитал всю тему и сделал вывод: Примерно половину из тех кому доводилось падать с мотоциклов,не успевают даже понять как все быстро произошло.А вторая половина говорит что,во время подения время замедляется,и ты успеваешь продумать и просчитать свои дальнейшие действия,разумеется на столько на сколько это возможно.Не знаю может это у каждого по разному,или каждый воспринимает это по разному... Лично я падал не один раз с мото и на разных скоростях,но в пределах 100 км.ч. Один раз мне довелось лететь примерно на 80 и в последний момент я принял решение спрыгнуть,ибо моя левая нога могла круто пострадать.Всю траекторию своего полета я прошел кувырком,но видел как мот обгоняет меня с огромным факелом искр,и как сейчас помню,я видел его абсолютно нормально как будто я не кувыркался,а просто катился на "заднице"и моя голова не вращалась относительно горизонта,хотя я кувыркался метров 30 и все прекрасно помню.Еще это видели  3 или 4 человека.

Оффлайн Мотосиб

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Теперь я на Т-максе!
  • Возраст: 36
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: СВ 750 была, теперь Т-макс!
Re: Как правильно падать.
« Ответ #49 : 22 Декабрь 2010, 10:34:33 »
Добавлю и свои 5 копеек. Я думаю чем тяжелее мотоцикл тем тяжелее могут быть последствия падения. Его сложней удержать, поднять и если придавит - мало не покажется. Отсюда делаем вывод, Если хотим себя по максимуму обезопасить от последствий падений особенно боковых, нужны передние и задние дуги причем с досточным выступом, чтобы при боковом падении не придавливало ногу между дорогой и мотом. В этом отношении очень хорошие передние заводские дуги на ИЖ П5 были у меня. Сейчас у меня на СВ750 стоят японские передние дуги, но  они маленькие и защищают только двигатель. На зад тоже нашёл дуги, весной буду прикручивать - будут защищать глушители при падении... Ну и в общем имея хорошие передние и задние дуги особенно на тяжелом мотоцикле мало шансов при падениях пострадать серьезно самому и много шансов сохранить в целостности и сохранности моц.

Оффлайн lt.den

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Как правильно падать.
« Ответ #50 : 22 Декабрь 2010, 18:30:24 »
я по взрослому падал тока два раза. оба примерно на 80 км.ч. первый раз я с него спрыгнул сам по пречине того что мот стал не управляемый. а второй раз я въехал в стоячий автомобиль. по поводу того как мне упасть времени небыло подумать. но я в обоих случаях делал одно. в последний момент раслаблялся. пока мне это помагало. в первом случае я после отделения от мотоцикла упал на бок перевернуля на спину и продолжил движение на спине не пытаясь боротся. отделался сильным ушибом. во втором случае перед ударом мотоцикла в заднюю часть легкового авто я раслабился а сила инерции сделала свое дело. яблагополучно преземлился за автомобилем на спину. во второс случае я отбил только яйца. при взлете об бак ударился. я думаю не стоит особо боротся в момент аварии.

Вано

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #51 : 22 Декабрь 2010, 19:44:13 »
я по взрослому падал тока два раза. оба примерно на 80 км.ч. первый раз я с него спрыгнул сам по пречине того что мот стал не управляемый. а второй раз я въехал в стоячий автомобиль. по поводу того как мне упасть времени небыло подумать. но я в обоих случаях делал одно. в последний момент раслаблялся. пока мне это помагало. в первом случае я после отделения от мотоцикла упал на бок перевернуля на спину и продолжил движение на спине не пытаясь боротся. отделался сильным ушибом. во втором случае перед ударом мотоцикла в заднюю часть легкового авто я раслабился а сила инерции сделала свое дело. яблагополучно преземлился за автомобилем на спину. во второс случае я отбил только яйца. при взлете об бак ударился. я думаю не стоит особо боротся в момент аварии.
Я считаю что лучше поджать все конечности,и меньше ими будешь стукаться о землю.

Evgen

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #52 : 23 Декабрь 2010, 06:54:17 »
Как угодно но только не так :)

Оффлайн Lёlik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
  • ..................а как вы хотели?
  • Возраст: 40
  • Город: ЕКБ.
  • Мотоцикл: ...мотоцикла HONDA нет...
Re: Как правильно падать.
« Ответ #53 : 27 Декабрь 2010, 18:23:06 »
Как угодно но только не так
Очень похожую аварию видел (принимал участие) "в давние времена", я был на месте поджопника. :black_ey:
Причина - засекающийся трос газа.

ЗЫ
...мы были на ЧЗ...

ЗЫЫ
...водила здорово башку тогда разбил о бетонную тумбу - шрам на пол лба + сотряс жуткий...
...вилку мотика просто выкинули - узел!!! (реально)...
...тогда не до смеха было...

ЗЫЫЫ
...я вовремя "просёк" происходящее и спрыгнул...
...короста была во всё бедро...
...джинсы на помойку...

Оффлайн SkySam

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: Как правильно падать.
« Ответ #54 : 20 Январь 2011, 16:45:24 »
А что вы скажете на следующую статью?

 Мы ехали группой, приближаясь к вершине горы, и уже собирались остановиться, как вдруг сильнейший порыв ветра перевернул ее мотоцикл через переднее колесо, когда она двигалась со скоростью никак не более 10 км/ч. Она среагировала кувырком, оттолкнувшись от мотоцикла, и мягко приземлилась на спину с переворотом - абсолютно преднамеренное с ее стороны действие, хотя, казалось бы, времени на принятие решения было очень мало (все мы видели, как она сгруппировалась, пригнула голову и оттолкнулась ногами). Все это происходило почти на самом краю горы, и ее спасло только то, что она, раскинув ноги и руки, успела прекратить скольжение на спине в полутора метрах от 20-метрового обрыва (отбойника там не было). На ее счастье, мотоцикл снова не “догнал” ее. Вместе со мной моя жена Elaine тоже видела оба этих случая.
Источник: http://lifeonroad.ru

Прочитал ветку... Народ!!! А представьте эту картину - они едут на мотиках в гору! со скоростью менее 10км/ч и сильнейший порыв ветра переворачивает мотик (ну пусть 100кг) с бабушкой (пусть 50 кг) через переднее колесо!!! Куя себе ветерок дунул :shok0000:

Видимо авторитету в этой статье придает следующая фраза: " Вместе со мной моя жена Elaine тоже видела оба этих случая"  :sm144000:
Они чего курили-ели-пили с женой?

spyke33

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #55 : 23 Январь 2011, 20:58:53 »
Когда-то в СССР учили правильно водить и падать с мотоцикла. Обратите внимание на 4-ю минуту : 15-ю секунду.
Во были времена!

Оффлайн Tip

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 408
  • Возраст: 36
  • Город: мАсква
  • Мотоцикл: xr250r, m109
Re: Как правильно падать.
« Ответ #56 : 23 Январь 2011, 21:43:30 »
Когда-то в СССР учили правильно водить и падать с мотоцикла. Обратите внимание на 4-ю минуту : 15-ю секунду.[[/url]
Во были времена!

... кстати в этом центре подготовки профессора Цыганкова по сей день мотобат тренируется...  не на уралах с коляской канеш))

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Как правильно падать.
« Ответ #57 : 23 Январь 2011, 22:59:36 »
в последнем номере МОТО (за январь) опубликована статья Варда (Александр Варданянц). Вот он очень классно описывает, как ехал по обледеневшему горному перевалу. И нападался на всю жизнь. такк вот он выработать методику, как минимизировать последствия: падать надо на левый бок, тогда моц улетает на обочину а не на встречку.  А самому надо перевернуться на спину и ногами ловить бампер наезжающей на тебя машины, и в него упереться ногами. Тогда много шансов уцелеть.

Оффлайн Мотосиб

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
  • Теперь я на Т-максе!
  • Возраст: 36
  • Город: Краснодар
  • Мотоцикл: СВ 750 была, теперь Т-макс!
Re: Как правильно падать.
« Ответ #58 : 24 Январь 2011, 09:14:18 »
Да уж лучше вообще не падать, научиться ездить без падений...

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно падать.
« Ответ #59 : 24 Январь 2011, 10:01:41 »
в последнем номере МОТО (за январь) опубликована статья Варда (Александр Варданянц). Вот он очень классно описывает, как ехал по обледеневшему горному перевалу. И нападался на всю жизнь. такк вот он выработать методику, как минимизировать последствия: падать надо на левый бок, тогда моц улетает на обочину а не на встречку.  А самому надо перевернуться на спину и ногами ловить бампер наезжающей на тебя машины, и в него упереться ногами. Тогда много шансов уцелеть.

Это он мультиков про Наруто насмотрелся...