Автор Тема: как рулится  (Прочитано 2428 раз)

х11

  • Гость
как рулится
« : 07 Июнь 2010, 17:26:59 »
интересно узнать мнение людей по поводу управляемости мотоциклов. суть вопроса такова: имея во владении Х-11 и опыт вождения японцев (идет третий сезон). в общем я так или иначе могу наклонить мот и комфортно себя чувствовать на дороге.и вот я беру у товарища CBR1000RR-2005 и понимаю что ехать на нем могу только прямо,а какие-либо маневры фактически не получаются,а если получаются, то амплитуда огромная,и поэтому вопрос насколько удобен спортивный мотоцикл с рулевым демпфером для городского трафика и насколько он действительно более управляемый нежели обычный классик.
 особо интересно мнение людей имеющих опыт вождения и тех и других типов мотиков.

zviadi

  • Гость
Re: как рулится
« Ответ #1 : 07 Июнь 2010, 17:31:30 »
Я не имею опыта вождения классиков, но могу предположить.
На всех спортах большой радиус поворота из-за того, что угол поворота руля маленький - клипоны в бак упираются. На Х11 наверное стоит обычный руль, с ним угол поворота больше.
Если хочешь быстро рулить спортом, придется все время свешиваться и пользоваться контррулением, по-другому никак. На них руль не крутят, как на велике.
В городском траффике на спорте достаточно удобно - можно протиснуться туда, где тока что проехал скутер. При том на ходу и через ряд перед капотами. Уметь просто надо :biggrin0: ну и помнить про радиус поворота. Вообще-то спорты самые управляемые и предсказуемые мотоциклы, с ними вообще никаких сложностей не должно быть... и демпфер не нужен никакой.

А что такое "амплитуда"?

zviadi

  • Гость
Re: как рулится
« Ответ #2 : 07 Июнь 2010, 18:04:49 »
А, кажись дошло, что имелось ввиду...
На спортах центр тяжести высоко, чтоб его удобно было валить в поворотах. Поэтому у тебя и возникли такие ощущения.
Это нормально - просто привыкнуть надо, потом понравится ещё :biggrin0:

Begun

  • Гость
Re: как рулится
« Ответ #3 : 08 Июнь 2010, 09:36:17 »
Центр тяжести одинаково высоко у всех с мотором рядная четвёрка- сложнее быстро перекладывать, зато лучше компенсирует центробежную силу при наклоне в поворотах(угол наклона нужен меньший, чем для мота с низким центром тяжести, при прочих равных).
Геометрия классика у X-11 и спортбайка CBR1000RR-2005 - несравнима, угол наклона рулевой колонки, угол наклона вилки, вылет, угол поворота руля, длинна вилки, резина, развесовка, посадка. Рулевой демпфер может только мешать, настроить его целое дело под конкретного пилота. Спортбайки орьентированы оживать на скоростях 150 - 250. Классик от 0 до 150.
На спорте сложно новичку осуществить поворот на маленькой скорости. Новичок поворачивает больше рулём, чем наклоном мота. А у спорта руль уже упёрся в ограничители, свободы на подруливание нет - стрёмно. Отсюда и амплитуда.

Maestro

  • Гость
Re: как рулится
« Ответ #4 : 08 Август 2010, 13:37:51 »
На спортах пока не ездил. Могу сравнить классика и "классика". CB400 93 г.в. и Хорнета 600F 98 г.в. Хотя на Хорнете только 3-й день и проехал всего 400 км, но...по первым ощущениям этот нэйкед рулится лучше и проще. Хотя он тяжелее и немного больше. В повороты проваливается легче, чем сибиха400. Но это лишь мое снение и первые ощущения от владения Хорнетом.