Под "тренировкой" подразумевается в основном простой накат в любую погоду, кроме снега, гололеда и прочих катаклизмов. В плечо никому стучать не надо - эдак и завалиться можно
Просто езди больше - привыкнешь быстро. На разумных скоростях, естественно. Если с кофрами багажными ездишь - двойное внимание, там чуть ли не двукратная парусность по сравнению с обычным мотоциклом.
Порывы ветра вполне можно словить в несильно ветренную погоду, когда быстро движешься и вдруг выезжаешь из леса, допустим, на открытое пространство. Например, по дороге в Выборг из Питера и обратно это сплошь и рядом весь год практически. Или в городе такое случается, когда выезжаешь из-за домов на открытое пространство. Фура на трассе навстречу тебе проедет за сотню в час, а то и не одна, а сразу 4-5. Когда, например, в августе начинает меняться погода, осень начинает проявляться, из-за циклонов-антициклонов в наших широтах чуть ли не весь месяц дуют сильные ветры и эти порывы везде и постоянно, куда не поедь. Что ж теперь - вообще не ездить что ли...
У нас в городе вообще часто штормовые предупреждения объявляют, деревья валит ветром... Когда я маленький был, меня однажды на велике ветром стащило с тротуара на проезжую часть, прямо через поребрики и кусты
Да в общем, здесь все уже описали, и описали как надо действовать. А свой порог страха и предельной скорости ты сможешь узнать только на личном опыте. Гонщики вообще под 300 ездят при сильном ветре...