Автор Тема: Дорожная тактика. Или стратегия?  (Прочитано 7723 раз)

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
По каналу "Драйв" посмотрел передачу с Александром Рябикиным про его мотошколу. Он рекомендует мотоциклисту не ехать в ряду (потоке) а постоянно перестраиваясь прошивать поток, (дословная цитата - "мотоциклист не должен быть статичен в потоке") мотивируя такую точку зрения тем, что движущийся мотоцикл будет лучше заметен другим участникам движения. Я конечно профан, но непонятно мне почему надо прыгать по рядам и это будет безопасно???  На мой профанский взгляд любой манёвр потенциально опасен. И неплохо себя в потоке чувствую за какой либо машиной или мотоциклом держа разумную дистанцию если они не "тошнят", - тут уж полюбому обгонять приходится. И я всех вижу и меня тоже. В молодости на чёрной машине с мигалкой работал немного, так эта экстримальная езда - сплошной стресс. Почти каждую минуту приходится от кого-то уходить. А в потоке - почти никогда ничего не происходило. Давайте обсудим стратегию дорожного поведения, прошу профи делиться, уберегать "чайников" от совершения ошибок.

zviadi

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #1 : 06 Май 2009, 09:42:59 »
Так не надо ни от кого уходить и перестраиваться перед носом у автомобилей - просто меняешь полосу движения. Почему бы и нет? Какой тут экстрим?
Я всегда так делаю на кольцевой, если есть место. Нет места - еду за впереди идущей машиной на дистанции, либо левее, либо правее (чтоб он в зеркала мог меня видеть). В городе так не делаю, естественно. Если только когда дорога широкая и машин мало.
Меня лично напрягает ездить за кем-то, вот тут как раз все время надо дистанцию держать и ориентироваться на впереди идущего. А он какой-нибудь чайник или педали путает - ну и будешь то тормоз, то газ юзать совершенно не в тему. Будешь увеличивать дистанцию - слева-справа начнут влезать перед тобой всякие автолюбители-торопыги. Соотв., юзаешь эти педали и ручки еще больше, что никак не может не напрягать.

Между рядов лучше ездить только в пробках, и то не больше 30 км/ч, а то всякое бывает...

zviadi

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #2 : 06 Май 2009, 09:47:06 »
Вообще надо ездить так, как тебе удобнее. В смысле нравится ездить в потоке за кем-то - едь, нравится менять полосы -  меняй, но без того, чтоб нарушать и мешать другим участникам движения.

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #3 : 06 Май 2009, 11:07:03 »
Zviadi! Я может просто вопрос поставил неправильно, прошу меня извинить. Я про то, что многократный чемпион России по ШКГ настаивает на том, что мотоциклист должен постоянно перемещаться из рядя в ряд для того, чтобы быть заметным. Вот это у меня и вызывает сомнения. Когда вылетаешь как черт из табакерки, какая тут заметность? Мне кажется наоборот людей напугаешь....

Оффлайн jselect

  • тестер внатуре
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 684
  • тестер по жизне
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda cbr1100xx super black bird
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #4 : 06 Май 2009, 11:18:05 »
Перестроения из ряда в ряд чреваты многими последствиями:
1. Можно налететь на яму или кочку, которую ты видел бы издалека, если бы ехал прямо (бывало не раз)
2. Можно налететь на стоящую с включенной аварийкой машиной. Когда едешь в патоке, не понятно, стоит оно или едет (было 1 раз, еле ушел)
3. Можно встретить другого мотоциклиста, который по свободной полосе решил разогнаться

Если все это не обламывает - можно перестраиваться.

Другое дело, что маневренность мотоцикла больше чем у машины и можно тупо наслаждаться этими перестроениями... но для здоровья не полезно.
По моему подвох в чем то другом: либо этот человек по москве не ездил  :biggrin0: либо ездил, но давно, когда пробок не было  :sm920000:

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #5 : 06 Май 2009, 11:54:55 »
а по моему он все правильно говорит. постоянно плаваю между двумя рядами, это позволят видеть впереди гораздо больше. а чтобы небыло проблемм, про которые jselect описал, нужно непрерывно мониторить зеркала, и вообще, проверить зрение. тока все движения должны быть плавными, и преддсказуемыми для тех, кто округ.

Оффлайн ПУХ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Возраст: 31
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Honda Hornet 600 S, Имаха WR250F
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #6 : 06 Май 2009, 12:38:06 »
Согласен с Янычем.

В 95% машинисты не видят мотоциклистов, и не важно в ряду ты идешь или перестраиваешься шашечками. Ты (мотоциклист) должен думать за всех, за того кто: непосредственно впереди тебя, впереди через одного, впереди черед двух, справа, слева, сзади, сзади-слева, сзади-справа, впереди-слева, впереди-справа; и смотреть вниз-вперед, вниз-вперед-влево, вниз-вперед-вправо. Только благодаря активной работе мозга мотоциклист может выжить на дороге. Если ехать в полосе, то тебя обязательно выдавят, или перестроятся в тебя или подрежут – надо быть всегда готовым к этому. Если ехать чуть быстрее потока (на 20 км/ч), то у тебя больше маневренности для избежания опасных ситуаций. В стоячей пробке, не стоит в межрядье ехать быстрее 40 км/ч (всегда найдется тот, кто захочет открыть дверь, или перестроиться без поворотников, как только появится маленький просвет в соседнем ряду), если пробка вялотекущая, то скорость мотоциклиста должна быть не более чем на 20 км/ч быстрее потока, когда скорость потока достаточно для нормальной езды 60-80 км/ч, то тут уже не стоит перестраиваться, стоит ехать в полосе, но опять же быть готовым, что тебя подрежут,/перестроятся в тебя/выдавят с полосы. Когда в потоке вижу включенный поворотник лучше притормозить и дать машине совершить маневр перестроения, 99 % что она тебя не видит и подрежет тебя, если моя скорость значительно больше данной машины, всегда по бибикаю ей, что бы она не рыпалась, но надо быть готовым что она всё равно начнет маневрировать. Когда скорость потока выше 60 км/ч, то я возвращаюсь из межрядья в полосу и спокойно еду. Рекомендую всегда держать два пальца на рычаге переднего тормоза, поможет остановиться очень быстро (практически мгновенно, если скорость менее 60 км/ч).

zviadi

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #7 : 06 Май 2009, 12:53:37 »
И еще - когда пробираюсь по пробке, всегда периодически рявкаю газом при выжатом сцеплении, чтоб те автолюбители, кто ленится глядеть в зеркало, делали это машинально и два раза думали перед тем, как пытаться передо мной перестроиться.
Помогает.

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #8 : 06 Май 2009, 13:29:46 »
Кто-то писал что мол в англии все мото ездят как ангелы, между рядов никто не лезет. Это гон.
Ко мне по работе приезжал чел с головного офиса англ фирмы,  живет не в лондоне, а в каком-то городке рядом, ездит на ГСе. Стаж с пеленок. Сделали свои дела, началась культурная программа, съездили в быкленд, чувак просто охренел от цен. Я спросил, как там у вас, правда что мотики все такие правильные, в пробке стоят как машины, он заржал, говорит ты чего, нет конечно, все лезут между рядов, тока пенсионеры на голдах стоят наверно. Просто у них культура вождения такая, мотики зеркала не откручивают, а на авто людям подвинуться не в падлу. И не мечеться никто, типа я весь такой окуенно резкий и  опытный чувак на лачетти, поворотники мне не нужны. Вы представтье, если бы все машины просто включали мигалку хоть за секунду до маневра, сколько бы людей осталось в живых.
Пух все правильно пишет, на мото надо думать за всех кто вокруг. Я могу с уверенностью сказать, что не проездил бы и дня по москве без аварии, если бы не мониторил заранее всех этих пидарасов. Буквально вчера, спускаюсь с садового на фрунзенскую наб., занял свой ряд, откуда можно только прямо, смотрю в зеркала слева от меня догоняет авто, бля, жопой чую, что пойдет на комсомольский пркт. Так и есть. Я тормозить начал еще до того как он со мной поровнялся, делает перед носом банан, и прошив 3 тряда поперек свалвает на проспект. По правилам у нас ездить нельзя! Погибнешь. Ездешь, как по минному полю, со всех сторон подставы ждешь. Я даже на вертолеты, которые иногда над дорогой летают, как то с опаской поглядываю :)

zviadi

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #9 : 06 Май 2009, 13:54:06 »
Я тоже по телеку видел, как в Париже мотоциклисты между рядами ездят и ничего, никто их не останавливает.
Но все равно никому не советую так делать. Только в пробке.

Оффлайн pajgen

  • V-Twin эта ащеееее! =)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 815
  • моск захаван
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #10 : 06 Май 2009, 17:50:01 »
а помоему между рядами ездить вполне нормально и на скорости. главное следить чтоб в тебя никто не перестроился. стараюсь обгонять када две машины едут рядом, какраз между ними. пусть они меня не увидят и не услышат, но друг в друга то они точно перестраивацца не будут.

Оффлайн Xимера

  • Бывший Паджеровод...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Папа Вампирёныша
  • Возраст: 48
  • Город: Москва, ТиНАО (поселение Внуковское).
  • Мотоцикл: HONDA CB 1000 SF (продан) - HONDA VFR 1200 X Crosstourer 13'
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #11 : 06 Май 2009, 18:10:26 »
А я как раз ищу шашечное решение. Потому как дырка меж 2-ух машин может быстро схлопнуться, в том числе и в тебя. Просто один решит из колеи вылезти - типа дистанция боковая позволяет.
Как же разметка, сцуко, мешает...

zviadi

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #12 : 07 Май 2009, 08:43:35 »
а помоему между рядами ездить вполне нормально и на скорости. главное следить чтоб в тебя никто не перестроился. стараюсь обгонять када две машины едут рядом, какраз между ними. пусть они меня не увидят и не услышат, но друг в друга то они точно перестраивацца не будут.

Вот и я так думал некоторое время, пока дважды в течение двух дней не увидел, как автомобиль в намертво стоячей(!) пробке вылезает носом в междурядье. И поворотник он включал тогда, когда уже вылез. Причем оба раза они вылезали прямо передо мной. Совершенно непонятно, куда они хотели повернуть - там впереди еще километр металлолома стоит и поворачивать некуда.
В первом случае я дал по тормозам, во втором дал газу и успел проскочить прямо у него перед бампером, даже чиркнул его глушителем...
Это все было тогда, когда я на 400-ке ездил.
Нафиг, теперь я даже в пробке по сторонам гляжу и чуть ли не в зеркала, когда рядность меняю - вдруг еще один мотоциклист между рядов летит?
Один раз меня вообще обогнал скутерист в пробке, когда я между рядами пролезал :sm920000:
Моя удивляться очень сильно... Смелый парень, долго жить вряд ли будет.

Оффлайн mar73

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Возраст: 44
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: мотоцикла нет
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #13 : 07 Май 2009, 09:03:01 »
zviadi Да высовываются иногда чтобы просто посмотреть,что там впереди творится.Так же и двери открывают и выходят прямо в пробке.У метро такое часто бывает.

Dzen

  • Гость
Re: Дорожная тактика. Или стратегия?
« Ответ #14 : 07 Май 2009, 09:23:22 »
Правильно говорят, что долго ехать в одном ряду - опасно. Если держать дистанцию чтоб никто не влез между тобой и впереди идущим - опасно т.к. и ям вылетающих из-под колес впереди не увидишь да и экстр. торможение можно не успеть сделать, чуть меняешь дистанцию (скажем к 10-15м) так сразу какойто чмо лезет в эту дырку, и не ровен час и не рассчитает и зацепит (или просто не увидит). Про междурядье - еду туда только если поток движется меньше 10км/ч (пробки, или длинная очередь на светофоре), скорость не больше 15-20 км/ч, все из-за выходящих пассажиров прямо в средних рядах, непредсказуемых смен полос в пробке (зачем ??!!), да и просто бычки вылетают в окно частенько. И еще, в междурядье даже скорость около 40-50 (это скорость при которой тело ударяется о землю выпав с 5-го этажа) очень опасна т.к. пилот не только может зацепить любую машину, а рикошетом въехать лицом/другими частями тела в стоящую рядом газельку или грузовичок, а то и в открывающуюся дверь (кстати недавно обсуждали фатальный исход именно в такой ситуации тут на форуме) а так же упавший на пустой дороге мот - скользит и пилот рядом с ним, а в междурядье - пилот летит прямиком под колеса сзади идущего транспорта.
Осторожнее, ребята :black_ey: