Автор Тема: Как правильно тормозить  (Прочитано 27540 раз)

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #45 : 23 Июль 2009, 07:36:10 »
А зачем нужен небольшой разгон в повороте?


устойчивее будет.

Dzen

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #46 : 23 Июль 2009, 09:28:27 »
А зачем нужен небольшой разгон в повороте?
Точно так, будет устойчивее.
Расскажу почему так:
Переднее колесо, никому не секрет Уже заднего посему пятно контакта переднего колеса меньше чем у заднего.
Если тормозить в повороте - загружается перед, то есть переднее колесо, которое и так с меньшей силой может держаться за дорогу нагружается больше чем заднее.
Если идешь на ровном газу - нагрузка на оба колеса  приблизительно поровну (назад чуточку больше, по причине развесовки мотоцикла), устойчивость намного лучше чем в случае с замедлением в повороте.
Идеальный вариант - загрузить переднее и заднее колесо согласно с их возможностями - переднее меньше, заднее - больше, а делается это путем постоянного ускорения в повороте. В таком случае устойчивость мотоцикла наибольшая, закладывать можно максимально, потеря скорости наименьшая и.т. д (и удовольствия от вождения прибавляется  :sm760000: (прим.автора))

Тоесть идеальный поворот происходит так:
Торможение перед поворотом, перпендикулярно покрытию
Вход в поворот/наклон/ровный газ
По достижении апекса - плавное ускорение до полного выхода из поворота.

При очень агрессивном вождении (типа закладывания до подножек) нежелательно также рулить в повороте, т.е. заложил - и держи руль по траэктории. Лишнее руление - лишняя нагрузка на переднее колесо и всю подвеску в целом.

Оффлайн GearMind

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #47 : 23 Июль 2009, 10:23:04 »
Ух
целая наука)
Спасибо за информацию!
вобщем тренероваться надо, буду площадку искать ровную чистую. С этим у нас проблема)

а когда выходить из поворота (наклона) что больше использовать ускорение, руль или перемещаться телом?

Оффлайн Billibullboa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #48 : 23 Июль 2009, 10:58:49 »
 Пока научишься расшибёшься весь... 2 раза уже упал из-за блокировки колеса переднего, никак не пойму как не упасть в следующий раз :black_ey:

Dzen

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #49 : 23 Июль 2009, 11:39:55 »
а когда выходить из поворота (наклона) что больше использовать ускорение, руль или перемещаться телом?
При выходе из поворота с ускорением - мотоцикл сам имеет тенденцию к выравниванию, т.е. если отпустить руль (не приведи господь на практике такое делать !! ) мот практически моментально выровняется и поедет прямо.
Перемещение тела - разве что в поворот ты входил с свешенной задницей на "пол-булки" и коленкой со слайдером по асфальту - то да, нужно переместить тело в исходное положение  :sm920000:.
Вес тела на мотоцикле мало влияет на направление его движения (вопреки всеобщему мнению), в основном влияет КОНТРРУЛЕНИЕ, с помощью которого и наклоняется мотоцикл и выходится из наклонного положения, и даже экстренный объезд препятствий.

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #50 : 23 Июль 2009, 12:03:28 »
Пока научишься расшибёшься весь... 2 раза уже упал из-за блокировки колеса переднего, никак не пойму как не упасть в следующий раз :black_ey:

Не пытайся тормозить, одновременно поворачивая руль.

Оффлайн Billibullboa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 163
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #51 : 23 Июль 2009, 13:59:25 »
Не пытайся тормозить, одновременно поворачивая руль.
Блин ну а как его не поворачивать, если поворот....Просто вот момент блокировки никак не уловлю, блокируется и хрясь-сразу упал :black_ey: Наверно сказывается опыт езды на машине, там даже если перетормозил просто с траектории чуть уйдёт, потом привыкнешь, а тут чтобы привыкнуть походу надо каждый раз падать popcorn Торможу двумя пальцами, на передаче,просто иногда заметил проявляется такой косяк - тормозишь, а ручка газа повёрнута, то есть походу не отпущена до конца, вроде обороты падают, но не так резко, поэтому наверное перетормаживаю....походу дошло, тока как это закрепить :blush200:

Оффлайн GearMind

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #52 : 23 Июль 2009, 17:22:08 »
Надо нам с тобой Billibullboa - четырех колесным водилам которые привыкли чуть что давить на тормоз до отказа учитья еще и учиться)
Мот совсем не машина и авто-привычки сильно вредят.
Забудь про передний тормоз даже в легком повороте!!!
Это ЗВЕРЬ для сброса скорости от 40км/ч и выше ИМХО.
Его надо ох как чувствовать. Знающие сказали что ни юза ни срыва не услышишь,а шлепнешся.
Как сказано выше все действия с тормозами ДО ПОВОРОТА!
Все надо делать плавно тормозить, разгоняться, поворачивать.
А пока учимся надо усмерить жажду скорости. Скорость и тормоза вещи противоположные.
Пока не научимся тормозить с 40-60 км переходить гонять на 100-150 ненуно.

Поворот вообще отдельная тема.
Кстати Всем спасибо за разьяснения! все вобщем понятно, зализываю моту раны и буду пробовать! :dance100:

PS  :39873000:чувство когда эта легкая, послушная пушинка только что мирно жужжала и вдруг всем своим весом в 190кг падает набок... неописуемо...а жалко его потом поцарапанного, побитого...
эт я к ому, что не унывай! тож падали  :black_ey:


zviadi

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #53 : 25 Июль 2009, 11:42:46 »
Чего вы друг друга пугаете? Никаких торможений в повороте задним тормозом. Да и вообще - забудьте вы про задний тормоз в принципе. Не нужен он вообще.
Попробуйте в поворот заходить медленнее, тем более в знакомый (куда вы так спешите, если знаете, что все время в нем падаете?) и двумя пальцами слегка придержать рукоятку переднего тормоза (не надавить, а придержать, до касания колодок о диск) - и ничего с вами не будет, никуда вы не упадете. Я так и в ливень торможу без проблем, главное руль не крутить в этот момент.
Нет тут никаких секретов и бешенного водительского мастерства, все очень просто, главное сильно на рычаг не давить. На прямой потренируйтесь, увидите, как при легком нажатии на тормоз до касания колодок о передний диск мотоцикл уже начинает замедляться.

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #54 : 25 Июль 2009, 11:45:19 »
И газ в повороте не убавляйте - уберетесь, если скорость будет большая и наклон тоже.

Оффлайн GearMind

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #55 : 25 Июль 2009, 13:35:35 »
Бум стараться! :comando0:
Только синдром скользившего по асфальту на заду пройдет.)
Вообще облазию весь город найду нормальную площадку поучу торможение, змейку, поворот посерьезнее.
А как дуги, слайдеры поставлю то и по экстремальнее)
Если тормозишь и повернешь руль колесо ловит юз я правильно понимаю?

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #56 : 25 Июль 2009, 14:53:20 »
Если тормозишь и поворачиваешь руль, у тебя заднее колесо разгружено и вращается, а переднее загружено и заторможено. Да еще и вывернуто в сторону. Заднее будет пытаться обогнать переднее в таком случае, поэтому летишь через руль. Хайсайд называется по-другому.
Достаточно затормозить порезче с вывернутым рулем буквально с 20 км/час, чтоб улететь.
Учитесь тормозить до поворота. Поначалу будете входить в него медленно, потом все быстрее.

Оффлайн d.Smash

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 94
  • I See U Wherewer U R...
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #57 : 28 Июль 2009, 11:59:18 »
А я вот например никак не могу себя приучить тормозить 100% до поворота.... Сцуко, пивычка, автомобильная остается - тормозить до апекса, газ после апекса...
Но стараюсь все же основное торможение производить в перпендикулярном положении, а в повороте чуть дотормаживаю.
Кстати момент блокировки переднего колеса ощущается достаточно сильно, пару раз уже на прямиках приходилось экстренно оттормаживаться, ловил блок переднего, ощущение скажу из самых неприятнейших... Но вовремя ослаблял тиски.. тьфу-тьфу-тьфу.
Задним тормозом пользуюсь всегда!!! лишних тормозов быть не может. Удивил меня тут парнишка, мы с ним ТО проходили вместе. Так он гордился тем что у него задний суппорт за два года закис на столько, что  с первого раза ТО пройти ему не позволили, пришлось перебирать. Не понимаю... Честно не понимаю...

Оффлайн Димот

  • ГОЛДОВОД
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Голда просто Голда
  • Возраст: 49
  • Город: Мегаполис
  • Мотоцикл: GL 1800
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #58 : 28 Июль 2009, 12:17:14 »
Самое опасное это перетормозить.последствия могут быть плачевными,по этому и говорят новичкам -задний ни ни))

zviadi

  • Гость
Re: Как правильно тормозить
« Ответ #59 : 28 Июль 2009, 13:07:55 »
Задним тормозом пользуюсь всегда!!! лишних тормозов быть не может. Удивил меня тут парнишка, мы с ним ТО проходили вместе. Так он гордился тем что у него задний суппорт за два года закис на столько, что  с первого раза ТО пройти ему не позволили, пришлось перебирать. Не понимаю... Честно не понимаю...

Парнишка не прав, конечно, тормоза должны быть исправны. Но лично я задним почти не пользуюсь.
Я вообще не пойму, зачем он нужен. Слабо давишь - почти не тормозит. Сильно - тут же блокировка колеса. Тормоза исправны и прокачаны.
Если резко тормозить с большой скорости передним тормозом, заднее колесо уже начинает еле касаться земли, а то и вообще висеть в воздухе в сантиметре-полутора от дороги. Если при слабом контакте заднего колеса с асфальтом стоит только наступить на задний тормоз, сразу же получишь блокировку и хайсайд. Если оно висит в воздухе, тогда вообще толку от заднего тормоза ноль.
Еще и хуже может быть - задний тормоз нажат, колесо еще висит в воздухе, мотоцикл сбросил скорость, но она еще приличная (больше 40 кэмэчэ), и падает обратно на заблокированное колесо. Сразу летишь кувырком.

Поэтому тормозим передним, а дотормаживаем (если уж совсем никак) задним. В самом конце торможения, когда уже скорость сильно погашена и мотоцикл обоими колесами стоит на дороге.
Вот такое мое ИМХО.