Автор Тема: о торможении - мануальная ABS  (Прочитано 2470 раз)

Оффлайн narayan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
о торможении - мануальная ABS
« : 21 Июль 2011, 11:52:32 »

Сабж)

Исходя из теоретических соображений, практики на авто, в т.ч. на льду, и на мото, пришел к выводу что прерывистое торможение эффективнее.
Делаю я это так: сначала на ручку/педаль тормоза давишь до определенного момента, а дальше не лупишь от всей души, а как бы быстро усиливаешь давление еще и тут же отпускаешь, тем самым не давая колесу заблокироваться. Т.е. в случае с задним тормозом например это выглядит как "пляшущая" нога. Надавил и потмо - раз раз раз. И еще это пожалуй связано с моментом блокировки, т.е. как только чувствуешь момент срыва в юз - чуть отпускаешь.
С задним тормозом это делается вообще просто, с передним тоже но чуть сложнее ловить моментом.

Опытным путем установил что торможение кажется более эффективное и контролируемое, чем сорвать в юз и - привет жене.

Да, торможу всегда обоими тормозами, задним чуууть раньше чтобы загрузить вилку, но по факту почти одновременно. Основная нагрузка на перед но зад так или иначе помогает тоже.

Верный ли это подход? делаете ли вы так тоже? а то может я загоняюсь со всеми этими заморочками

Оффлайн алексейвологда

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #1 : 21 Июль 2011, 12:20:46 »
Не-а,так не получается.Насколько я понимаю ,на рычаги надо воздействовать с какой то немаленькой частотой.Как то у меня по другому все.Воздействие на рычаги более-менее постоянное,просто чувствую грань блокировки колеса и не довожу.В принципе отработано до состояния что на асфальте остается черный след от резины,но колесо не блокируется.Т.е.присутствует какой то момент проскальзывания.Читал где-то,что наиболее эффективное торможение при 20-30% проскальзывании (если не ошибаюсь) но как его определить,вот вопрос вопросов.

Оффлайн narayan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #2 : 21 Июль 2011, 12:30:47 »

вообще соглашусь, ABS сама по себе срабатывает быстрее чем можно топтать лапку тормоза.
но как вариант не срывать в глубокий юз - почему бы и нет

я наверное скорее о экстренном торможении, хотя сам сейчас задумался. в обычном режиме я пожалуй тоже торможу так чтобы держать грань между эффективным торможением и блокировкой, но бывают ситуации разные

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #3 : 21 Июль 2011, 12:50:43 »
Чтобы в экстренной ситуации не заблокировать колеса - должны быть стальные яйца. И еще немалый опыт.
В остальном согласен - тормозите всем вместе, и двигателем в том числе. Суть - не допустить ДЛИТЕЛЬНОЙ блокировки, когда колесо начинает уходить с траектории. Кратковременно, на мнгновение блокирнуть - даже полезно, но довольно сложно.

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #4 : 21 Июль 2011, 13:11:19 »
Чтобы в экстренной ситуации не заблокировать колеса - должны быть стальные яйца.  Кратковременно, на мнгновение блокирнуть - даже полезно, но довольно сложно.

+ 1
При прямолинейном движении блокировка даже передка не так уж и страшна...
В повороте же это будет падение.

Оффлайн Debosheer

  • Клац-клац!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Оставайтесь безумными, но ведите себя нормально
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ватронный коллайдер
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #5 : 21 Июль 2011, 15:17:02 »
Чтобы в экстренной ситуации не заблокировать колеса - должны быть стальные яйца.
Наконец-то кто-то это сказал! А то все "мастерство-мастерство" =)
При прямолинейном движении блокировка даже передка не так уж и страшна...
Угу. Главное - вовремя вынуотпустить.
У меня, к сожалению, ещё не было абс ни на мотоциклах, ни на авто; но брат на авто против абс - боится разучиться.

Оффлайн winch

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1162
  • Еноты не сдаются! Их могут свалить только выстрелы
  • Возраст: 40
  • Город: Коломна
  • Мотоцикл: СВ1300->XL1000->VT1100->FJR1300
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #6 : 02 Август 2011, 23:09:16 »
Наконец-то но брат на авто против абс - боится разучиться.

Ну, на многих машинах мозги АБС одновременно контролируют и распределение тормозного усилия на колесах, то есть не только препятствуют блокировке, но и до нее оптимально подтормаживают каждое из колёс. Так что отключать АБС насовсем неполезно.

Что ж по сабжу, то вот интересно - если согласно методике "нажал-отпустил" колесо то подтормаживается (но не блокируется), то отпускается, то за счет чего выигрыш времени на торможении? Если предположить, что усилие постоянно, но не до блокировки, то суммарное время, когда тормоза действуют на колесо все же больше при постоянном нажатии. Или есть нюансы?

Malrah

  • Гость
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #7 : 17 Август 2011, 22:18:33 »
Попробывал седня етот прием с задним тормозом получаеться, а вот с передком туговато ну воопщем не плохо и тормозит как мне показалось пореще и безопасней толька вот нога как буто на барабанной педали играет с непривычке подустала(нога) даже чутка

Оффлайн vjik62

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Поубивал бы модераторов!!! Не всех!!!
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #8 : 18 Август 2011, 00:44:04 »
По-идее может особенно пригодиться, если встретится не чистый асфальт, а дрянь какая (песок и т.д)...
Если такой навык отработан...
Идеально бы- чувствовать блокировку..
Несколько раз чувствовал.. Именно - переднего.. отпускал..и снова поджимал.. Только сказать, что быстро, как при АБС- не получалось...

Оффлайн LeXX75(Высокий)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1075
  • Город: Москва Новогиреево
  • Мотоцикл: CB1300
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #9 : 20 Август 2011, 00:26:57 »


Что ж по сабжу, то вот интересно - если согласно методике "нажал-отпустил" колесо то подтормаживается (но не блокируется), то отпускается, то за счет чего выигрыш времени на торможении? Если предположить, что усилие постоянно, но не до блокировки, то суммарное время, когда тормоза действуют на колесо все же больше при постоянном нажатии. Или есть нюансы?
[/quote]

Согласен ... :sm210000:

?? :black_ey:

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #10 : 20 Август 2011, 00:46:07 »

Что ж по сабжу, то вот интересно - если согласно методике "нажал-отпустил" колесо то подтормаживается (но не блокируется), то отпускается, то за счет чего выигрыш времени на торможении?

Выигрыша и нет. Максимально эффективное торможение - на грани блокировки, и с кратковременной блокировкой собсна. Тесты показывали так же, что с кратковременной блокировкой тормозной путь все же короче, т.к. при детальном разборе выяснилось, что резина и покрытие при блокировке создают некий "бугорок" перед колесом, который тоже создает лишнее препятствие, и сокращает тормозной путь. Но не партсь. вы, мужики. Работу АС все равно не удастся сымитировать полностью )) Это же не возможно. Все что в наших силах - с учетом покрытия тормозить на грани блокировки и ЧУВСТВОВАТЬ... Как только ловишь блок - ЧУТЬ приотпускать тормоз. Именно ЧУТЬ, а не полностью ручки бросать. Вот тогда будет максимальная эффективность.

Просто наверное кто-то не понял. Замедляться, жмакая ручку тормоза и "кивать" мордой, конечно же смысла нет.  Будет лишь увеличение тормозного пути  :sm920000:  Речь о действительно экстремальном торможении, когда тормоз ВСЕГДА зажат максимально полно на грани блокировки. И отпускается лишь на долю милиметра и на милисекунду  при блокировке, и давится дальше.

Оффлайн vjik62

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Поубивал бы модераторов!!! Не всех!!!
Re: о торможении - мануальная ABS
« Ответ #11 : 20 Август 2011, 02:00:44 »
Выигрыша и нет. Максимально эффективное торможение - на грани блокировки, и с кратковременной блокировкой собсна. Тесты показывали так же, что с кратковременной блокировкой тормозной путь все же короче, т.к. при детальном разборе выяснилось, что резина и покрытие при блокировке создают некий "бугорок" перед колесом, который тоже создает лишнее препятствие, и сокращает тормозной путь. Но не партсь. вы, мужики. Работу АС все равно не удастся сымитировать полностью )) Это же не возможно. Все что в наших силах - с учетом покрытия тормозить на грани блокировки и ЧУВСТВОВАТЬ... Как только ловишь блок - ЧУТЬ приотпускать тормоз. Именно ЧУТЬ, а не полностью ручки бросать. Вот тогда будет максимальная эффективность.

Просто наверное кто-то не понял. Замедляться, жмакая ручку тормоза и "кивать" мордой, конечно же смысла нет.  Будет лишь увеличение тормозного пути  :sm920000:  Речь о действительно экстремальном торможении, когда тормоз ВСЕГДА зажат максимально полно на грани блокировки. И отпускается лишь на долю милиметра и на милисекунду  при блокировке, и давится дальше.
Согласен с тобой полностью.. :sm210000:
У разных авто производителей- разные подходы к АБС...
Идеального не видел вообще..

Основное- это опыт и наработка рефлексов на своем мото в экстрим ситуациях...
А это долгая мотожизнь....

Не тропитесь умереть!!!

Меня поражает статистика опытных пилотов - выше 5 лет непрерывного..

У автоводов - обычно вылезает после первых 2-х лет.. Начинают биться.. У мотобратьев (опытных)- после 5 сезонов..
Кто- проскочил- хвала потомков!!!

Но призадумайтесь на грани 5 -летнего опыта..
Статистика- не впечатляет..