Автор Тема: Посадка на мотоцикле  (Прочитано 6062 раз)

Оффлайн big-turtle

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 256
Посадка на мотоцикле
« : 07 Октябрь 2008, 20:06:51 »
По посадке, что рассказывал Сергей Крапухин, Вова Иванов, Глеб Старостенко. Получиться не только по посадке, но и по технике прохождения поворота, т.к. это очень тесно между собой связано и невозможно объяснять одно без другого.

Посадка на прямых

На прямых сидишь максимально сложившись, спрятавшись за ветровик, грудь и подбородок лежат на баке, ноги стоят на подножках пятками, под каблук.
Рекомендации от Вовы Иванова для тех у кого большой рост - у кого локти в таком положении обхватывают колени: чтобы не торчали локти из под обтекателя, можно садиться на хвост, тогда локти прячуться и обхватывают бак.

Посадка в повороте

1. До торможения немного свешиваем задницу в нужную сторону, свешиваться сильно не надо, полбулки это уже много, надо примерно треть.

2.  Начинаем торможение, для этого резко встаем из под ветровика, держась за руль как на кроссовом мотоцикле (спину не выгибать, а как бы сидеть немного согнувшись, локти разведены и смотрят в разные стороны), при этом одновременно жмем тормоз и выжимаем нужное количество раз сцепление, понижая вниз передачи. Если не делать перегазовку, задница немного подгуливает, на это не стоит обращать внимание. Не сцать! (до определенных скоростей конечно). Чтобы не выбросило вперед, упираемся коленями в бак, а ногами каблуками цепляемся за подножки. На руки желательно не упираться, но упираться будешь по любому, главное стараться свести усилие на руль к минимуму, за счет мышц спины, ну и за счет сопротивления ветра. По мере приближения к точке руления, ослабляем хватку коленями, тебя автоматом подвигает седлу так, что внутренней части бедра внешней ноги упираешься в бак, что не дает двигаться дальше.

3. Начинаем рулить (давим от себя на внутренний клипон), понемногу ослабляя тормоз. Тормоз надо держать вплоть до апекса, потихоньку его ослабляя.

4. Начинаем руление одновременно с перемещением плечей в сторону поворота и прижимаясь к баку, складываемся до тех пор, пока грудью не коснемся бака. В итоге внешним локтем опираемся на бак с внешней стороны, внешнее плечо должно быть примерно на уровне горловины бака, как можно ближе к нему, внутренним как будто тянуться ближе к асфальту. Внешняя сторона шлема должна быть примерно на уровне внутренней стороны ветровика. Позвоночник должен быть прямой, т.е. как бы сидим под углом к линии мотоцикла, и этот угол направлен в поворот. И спина параллельна баку, т.е. нельзя чтобы одно плечо было ближе к баку, а другое дальше.  Опираемся на внешнюю ногу и грудь.
Т.е. в повороте 2 точки опоры - внешняя подножка (нога) и бак (грудь), и 2 точки которыми додавливаешь моц - внешний локоть и внешнее колено.

5. Одновременно с рулением и с передвижением торса, внутреннюю ногу снимаем с пятки и ставим ее на носок на подножку. Причем не просто носком на подножку, а ставим ее в угол с крайней точкой подножки, упираемся точкой примерно под пальцами. Такая постановка ноги даст почувствовать момент, когда ботинок коснется асфальта, это лучше чем, подножка чирканет по асфальту и разгрузится заднее колесо. Отводим колено.

Внешняя нога по прежнему стоит под каблук, но носок надо опускать вниз, ну и просто за счет физиологии носок немного смотрит в сторону.

6. Вот в таком положении и проезжаешь поворот. По мере выхода из поворота убираем обратно плечи, причем не разгибаясь, а просто движение должно быть параллельно баку, шлем прятается под ветровик. Колено прячется и внутрення нога ставиться под каблук. Потом подбирается задница.

Перекладка

Даже не знаю как объяснять, все это так быстро и одновременно, что невозможно разложить по полочкам. Точно помню 3 вещи:

1. Сначало нужно перекинуть задницу, а потом плечи, и руками как будто выдернуть мотоцикл из одного наклона в другой. Именно это последовательность - сначала задница, потом плечи.

2. И перестановка ног, сначала нужно разгруженную ногу поставить под каблук на подножку, а потом бывшую загруженную (теперь она будет разгружена) ставить на носок. Тоже именно такая последовательность.

3. Ногами не играть в воздухе, т.е. не усесться в седло, подобрать под себя ногами и одновременно поменять им положение. А делать так: опираясь на загруженную ногу, поменять положение разгруженной ноги (поставить с носка на каблук), загрузить ранее разгруженную ногу, и опираясь уже на эту ногу, разгрузить другую и поменять ей положение.

Все это надо делать одновременно, причем так, чтобы менять давление с ноги на ногу по мере перехода мотоцикла из одного наклона в другой. Ну собственно это понятно.

(c) http://motorace.by

Malrah

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #1 : 08 Июль 2011, 00:16:06 »
Спасибо много нового подчерпнул лично для ся ну теперь хоть  на трек иди с такими знаниями,

но мое мнение  большинство байкеров повороты проходят интуитивно не задумываясь, как сильно у них свешиваеться булка  :biggrin0:

Оффлайн Serba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 875
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #2 : 08 Июль 2011, 00:56:56 »
Основное - все так и учили, кроме передачи вниз - с перегазовками делаю. Но после каждого круга трэка понимаешь, что дофига сделал не так, и если не подскажет гуру/тренер тебе это не поправить. Я это к чему - я б не смог вот так почитать , а потом по этой бумаге на трэк поехать.

Malrah

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #3 : 11 Июль 2011, 00:17:16 »
Да и я не смогу, ради пркола сказал, а не смогу по двум причинам: ето мало стажа (только в этом году железную лошадку себе сумел купить), а вторая у нас в городе и треков то нет помоему во всяком случае нормальных  :yy000000:

rusya

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #4 : 12 Июль 2011, 13:25:00 »
а многие советуют ноги под каблук не держать, а постоянно на носках...тока для переключения чуть ногу сдвигать...
Вот то что свешиавться это да, а то многие в обратную сторону туловище смещают, из за этого приходится еще сильнее байк заваливать (унитазная посадка ) ))))
Но все эти полезные вещи нужно делать на треке. Нехрен в городе так гонять !!!

karman27

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #5 : 12 Июль 2011, 13:29:51 »
а когда по пустой дороге едешь, так можно и вообще лечь (в прямом смысле) на мот и моцк себе не ипать и дать отдохнуть телу.
ну а в городе при постоянном торможении и при постоянных переключениях ты тоже будешь ноги на носках ставить на подножки?

rusya

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #6 : 12 Июль 2011, 17:30:28 »
ну а в городе при постоянном торможении и при постоянных переключениях ты тоже будешь ноги на носках ставить на подножки?
а я так и не делаю,это к трековой езде относится по большей части как и все выше изложенное.Я ж написал что мнения другие есть.
тем более мне с моим ростом и так тесновато на спортЕ  , а если ноги еще сильнее сгибать чтоб на носок ставить то ваще жопа...

Malrah

  • Гость
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #7 : 13 Июль 2011, 22:02:10 »
я вообще слышал что нужно привставать чуть чуть на подножках так сказать зопу от сидухи отрывать и потом тока закладывать, првада сам так не пробывал

Оффлайн Ali

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 129
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #8 : 05 Сентябрь 2011, 18:53:06 »
В этой книге тоже много полезной инфы по прохождению поворотов, рулению, развесовке и т.п... и для трека и для города...

"Техника спортивной езды" Ник Йенач.

Было о ней в других темах.
Повторяюсь, но все равно решил написать еще раз.

Оффлайн kogot

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #9 : 18 Декабрь 2011, 20:49:12 »
посадка на каком мотоцикле?????!!!!!

Оффлайн (PaVel)

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 349
Re: Посадка на мотоцикле
« Ответ #10 : 19 Декабрь 2011, 18:25:04 »
Спорт