Автор Тема: Максимальное замедление.  (Прочитано 5838 раз)

Оффлайн Шурин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 55
  • Город: Московская область
  • Мотоцикл: СВ-400
Максимальное замедление.
« : 09 Июнь 2010, 11:39:30 »
Мне вот интересно насколько быстро можно замедляться без риска слететь с моцика - практика это практика, но что теория говорит, как это правильно делать? имеется в виду положение тела, сила нажатия на тормоза, очередность, можно например сбросить скорость с 80-ти до нуля скажем за три секунды?

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #1 : 09 Июнь 2010, 11:47:14 »
Максимальное ускорение замедления не может быть выше 9,81м/сек^2 при идеальном сцеплении шин с дорогой. На обычной дороге и обычных шинах. Так же, как и ускорение разгона не может быть больше этой цифры.
С 80 кэмэчэ можно остановиться до нуля за 3 секунды, но это надо очень хорошо уметь тормозить, чтоб не допустить блокировки колес. 7,4 м/сек^2 - это очень приличное ускорение.

Максимальное замедление достигается на грани блокировки колес. Как только пошла блокировка - отпускаешь тормоз, потом снова нажимаешь. Т.е. работешь как АБС.

Dzen

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #2 : 09 Июнь 2010, 12:05:07 »
Максимальное замедление зависит от геометрии мотоцикла. Чем длинее база и ниже ЦТ тем быстрее получится остановиться (при прочих равных). Остановка с ускорением больше 1G вполне возможна, могу доказать  :wink0000:
Остановиться с 80 км/ч можно и за 2.8 сек вполне.
Впрочем как и разгоняться с ускорением более 1G

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #3 : 09 Июнь 2010, 12:05:58 »
Остановка с ускорением больше 1G вполне возможна, могу доказать  :wink0000:

Докажи.

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #4 : 09 Июнь 2010, 12:09:38 »
Максимальное замедление зависит от геометрии мотоцикла

Оно не может быть больше максимально возможного замедления.
Геометрия мотоцикла и т.п. конструктив - это попытка производителя обеспечить приближенность реального значения замедления, котоорго можно достичь на данном мотоцикле, к идеальному.

За 2,8 сек тоже можно остановиться с 80 кэмэчэ, а вот за 2,2 сек уже нельзя.

Dzen

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #5 : 09 Июнь 2010, 12:23:45 »
Заранее оговорюсь.
Это при условии максимального сцепления с дорогой.
На рисунке 2 случая, с высоким ЦТ и с низким.
ЦТ - центр тяжести, я б сказал центр гравитации системы мотоцикл-райдер.
Черные - сила гравитации и сила инерции от торможении (переворачивающая сила собсно)
Синяя - сумма сил.
Красная тонкая пороговый вектор, после которого начинается переворачивание через опорное (переднее) колесо.
Там где торможение с ускорением 1G - суммарный вектор выше порогового - т.е. даже не достигши 1G мы имеем переворот через переднее колесо.
На втором торможение с ускорением больше 1G (вектор инерции больше вектора тяжести) в результате суммарный вектор сил ниже критичного, в итоге - торможение без переворота.


Повторюсь, это при условии максимального сцепления с дорогой, а-ля слики и сухой, теплый, американский бетон :biggrin0:

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #6 : 09 Июнь 2010, 12:29:19 »
Все это правильно, одно "но"  - сила трения не может быть равна единице, кроме случаев аэродинамической нагрузки (когда прижимающая сила в разы больше веса ТС) и спец. резины со спец. дорожкой (гонки дрэгстеров, когда резина приклеивается к треку и отрывается кусками на ходу)

Dzen

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #7 : 09 Июнь 2010, 12:37:25 »
Все это правильно, одно "но"  - сила трения не может быть равна единице, кроме случаев аэродинамической нагрузки (когда прижимающая сила в разы больше веса ТС) и спец. резины со спец. дорожкой (гонки дрэгстеров, когда резина приклеивается к треку и отрывается кусками на ходу)
Ну дык ты сам был столь критичен, и сказал что это невозможно в принципе.
Физика позволяет намазать клеем дорогу и колеса, поставить на перед широченное колесо, желательно плоское.
А про серийные мотики - да, там сложно добиться нормальной управляемости и комфорта райдера при очень низком ЦТ.
Поэтому практически все байки не могут тормозить быстрее 1G по причине того что для неподготовленного райдера это большая нагрузка и часто такое не позволяет сделать резина.
Кстати, есть такое понятие как "ускорение начала стоппи", т.е. грубо говоря та красная линия что я нарисовал, и которая редко достижима в силу ограниченного сцепления колес с дорогой.
Кстать, мотоГПшники могут тормозить больше 1G  :sm144000:

Dzen

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #8 : 09 Июнь 2010, 12:39:56 »
zviadi, это я кагбе не хочу тебя учить и что-либо доказывать, скорее так как ветка в разделе обучения, то наша с тобой дискуссия даст людям понять что да как и саму физику процесса

И в довесок, вот, калькулятор, который подтверждает мои слова  :good0000:

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #9 : 09 Июнь 2010, 12:40:48 »
Кстать, мотоГПшники могут тормозить больше 1G  :sm144000:

Еще они в повороте могут больше 1g боковое ускорение развивать...
Так у них резина специальная, мягкая и цепкая. Я сам если честно, не очень понимаю, как это получается на обычном асфальте и без антикрыльев :biggrin0: Но знаю точно - ни одно серийное ТС в обычных условиях даже 1g не сделает, будь оно любой мощности.

Бог с ней, с физикой...

zviadi

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #10 : 09 Июнь 2010, 12:43:35 »
И в довесок, вот, калькулятор, который подтверждает мои слова  :good0000:

Ты все правильно говоришь и я открыт к обучению, и вообще я люблю я такие разговоры... :biggrin0:
Но это малость не в тему ветки.

В твоем калькуляторе к-т сцепления забит 0,9, кстати...

Dzen

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #11 : 09 Июнь 2010, 13:12:41 »
В твоем калькуляторе к-т сцепления забит 0,9, кстати...
Там внизу написаны коэфициенты сцепления для разного покрытия
это не забиты, это как был файл, можешь поставить туда 1.2 для бетона
и эффективность тормозов в 100% и посмотри на результаты, так чисто ради интереса.
И калькулятор не я делал а James R. Davis нагугли кто он, и станет понятно, что инфа не с потолка

Бог с ней, с физикой...
все мы под Ним и под ней ходим  :sm210000:

Оффлайн Шурин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 55
  • Город: Московская область
  • Мотоцикл: СВ-400
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #12 : 09 Июнь 2010, 13:24:52 »
центр тяжести большую роль играет, правильно, и смещение к заднему колесу

Оффлайн Шурин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 55
  • Город: Московская область
  • Мотоцикл: СВ-400
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #13 : 09 Июнь 2010, 13:31:29 »


вот в ролике там идет замедление если верить приборам с 280 до 120 примерно за 5-6 секунд, на таких скоростях замедление может быть и более существенным без особого ущерба для здоровья

pab

  • Гость
Re: Максимальное замедление.
« Ответ #14 : 09 Июнь 2010, 15:19:18 »
вот в ролике там идет замедление если верить приборам с 280 до 120 примерно за 5-6 секунд, на таких скоростях замедление может быть и более существенным без особого ущерба для здоровья

это получается 8,8 м/с2 т.е. 0,9g. более существенно тормозить можно но не намного.

Интересная статья про торможение.