Значит так, переключение вверх:
Разгон на первой - короткий выжим сцепления с одновременным сбросом газа - щелк - отпускание сцепления + плавно газ - аналогично на третью, дальше разгон на третьей - пождим лапки переключения вверх (не сильно до упора) резкий сброс газа - усилие поджима включает четвертую (тихо, безсшумно, без щелчков и рывков) - добавление газа. Аналогично - на пятую и дальше на шестую. Тоесть со сцеплением до 3-й а на 4-6ю без. Хотя если тошню по городу (обороты маленькие), то всегда (95%) использую сцепление (легонько быстрый выжим). Возможно сложно звучит, но на спинномозговом автомате все происходит быстро и четко
Переключение вниз - ВСЕГДА со сцеплением так:
При падении оборотов (торможение) резкий выжим сцепления, рывок газа - щелк вниз (пока обороты не упали до тех что были до выжима сцепления) отпускание сцепления. Собсно это и есть "перегазовка"
Кстать мало кто использует перегазовку и переключение при торможении по простой причине - боязнь или неумение одновременно пользоваться передним тормозом и газом (тоесть правильно тормозить и газовать одновременно
) Тормозить с высшей передачи, на светофоре например, с выжатым сцеплением вплоть до полной остановки - НЕ ВЕРНО а иногда и опасно. Однако перегазовка предельно необходима особенно на больших объемах, где неумелое переключение вниз блокирует заднее колесо (не приведи господь в повороте)