И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила... появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то - самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда...
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей - вниз) -
50р2) клапан ЭПХХ от жигулей -
150р3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) -
40р4) "колдун" тройник тормозной системы жигулей классики -
50р5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками -
120р6) краник для аквариумного оборудования -
40р7) "ключи" ULN2003AN (для модуля управления) -
20р сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) -
30р9) провод многодильный (в гараже валялся) -
0рИТОГО ПОТРАЧЕНО:
500рВсе было куплено, и бережно сложено в гараже
"Блок управления" был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как
Химикбудет открываться при включении передачи
прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал "иглы"-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания
я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.
провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.
далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система - будет это на нормальных металлических хомутах.
И так, продолжим!
Установил "верхнюю" часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа
вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)
закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))
хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистральнь аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так
спустил все к маятнику
Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планаровал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника
"колдун" с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами
Для заливки трансмиссионки в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга
Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!!!
далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, в промежуточных остановка было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
Уже проехано более 300км ... результатом пока доволен! немного летит на колесо (несколько капелек замечено) но это не критично - т.к. трансмиссионка легко стирается тряпкой в отличие от смазок которую только керосином смывать с обода...
Через пару недель ждут его серьезные испытания - 1600км вот там и поглядим что будет!
Надеюсь кому то это пригодиться...