Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о замене денежной компенсации по ОСАГО ремонтом по направлению от страховщика.
Деньги будут давать только в исключительных случаях: катастрофические повреждения автомобиля или превышение стоимости ремонта над установленной компенсацией (400 тысяч рублей) при условии, что владелец машины не согласен доплачивать.
Кроме того, денежная выплата предусмотрена в случае гибели потерпевшего или причинения вреда его здоровью средней тяжести. Будет и возможность получить выплату на основании договоренности потерпевшего со страховщиком, а также в ситуации, когда страховая не сможет организовать ремонт в сервисе в соответствии с прописанными в законе требованиями.
Так, ОСАГО ремонтом можно будет выполнить только с применением новых запчастей — подержанные детали разрешены лишь с личного согласия владельца машины. При натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей с заменой старых деталей на новые. Если тот выбрал деньги, то разницу, как и сейчас, вычтут из выплаты.
Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.
Место ремонта клиенту дадут выбрать из списка страховщика. Предусмотрена возможность восстановления машины в другой точке, но лишь по договоренности со страховой.
Если машине менее двух лет и она гарантийная, то отремонтировать ее должны у официального дилера. Если нужного сервиса в числе партнеров страховщика нет, то выдадут деньги.
Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика поступит много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право этой компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим деньгами.
Ожидается, что новый закон начнет работать через 30 дней со дня официального опубликования. Новые правила будут действовать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу.
Добавим, что принятый во втором чтении документ существенно отличается от первой версии, которую утвердили в декабре 2016 года. В прежней редакции способ возмещения выбирал страховщик, упоминания об обязательности установки новых деталей не было, а требования к сервису в некоторых сценариях предусматривали 200 км расстояния до места жительства клиента.
Читать полностью:
http://news.drom.ru/51116.htmlPS В соответствии с согласованными минфином и Росбанком поправкам обязательное направление на ремонт будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Для грузовиков, автобусов и юридических лиц ныне действующий порядок не изменится.
Про мотоциклы там ни слова…