Приветствую всех на новом сайте! Мои истории падений. Истории совершенно тупейшие, ибо моточайник я . Конечно не горжусь этим, но и не стыжусь. Главное, никто кроме меня не пострадал.
Падение номер раз. Мотоцикл Ямаха FZR400. Конец августа 2006, второй час в жизни за рулем мотоцикла. Учился кататься по гаражам, затормозил в повороте на скорости 20 кэмэчэ. Хайсайд, поцарапал крышку КПП, отколол маленький кусок пластика на боковом воздухозаборнике. Сам отделался царапиной на левом запястье, ибо было очень жарко, перчатки решил не одевать (да и не чувствовал я тогда в перчатках ручку газа). После этого случая в поворотах не торможу вообще, и все время езжу в полном экипе.
Падение номер два. Мотоцикл Ямаха FZR400. Середина октября того же года. Приехал с покатушек в гараж пол-одиннадцатого вечера, темно уже, лениво было зажигать свет в гараже. Перед гаражом у меня ступенька сантиметров 5 высотой, чтоб проскочить ее дал посильнее газу, но переборщил, и совершил касательное попадание в правую стену. Пол-морды снес начисто, прошкрябал всю правую половину мотоцикла. Сезон завершил на ударной ноте.
Падение номер три. Мотоцикл Ямаха FZR400. Начало августа 2007 года. Поехал в Выборг через Сестрорецк. По пути в Сестрорецк закончился бензин. Совсем. До ближайшей заправки километра два. Бросил мотоцикл, поехал туда на автобусе – отказались налить бензин в мою тару. Приехал к нему обратно, начал голосовать – никто не останавливается, даже мотоциклисты. Пришлось в полном снаряжении катить его к этой самой заправке. Шлем снял, повесил на правое зеркало. На улице жара градусов 30, пот градом. Минут через 40 докатил его до заправки, начал ставить на подножку, слишком сильно его наклонил в обратную сторону, чтобы выставить подножку – в результате он упал прямо на шлем, который как вы помните, висел на зеркале. Долго я матерился и пинал ногами этот мотоцикл, на всякий случай все посетители заправки быстренько ее покинули, обслуживающий персонал сныкался и даже вышел охранник, чтоб меня успокоить… В результате покоцал араевский интеграл, крышку КПП и левый пластик.
Падение номер четыре. Мотоцикл Ямаха FZR400. Середина сентября 2007 года. Ехал по Софийской улице днем, километров 140 в час, вокруг никого в обоих направлениях. Впереди метрах в 200-х ползет девятина, проезжает перекресток. Я еду и не вижу светофора – все столбы завешаны тряпками с рекламой Максидома. Загораживают обзор. Судя по тому, что девятка проехала перекресток, а прочие машины с другой улицы стояли, и ехал я по главной дороге, думал я, что еду на зеленый. Когда до перекрестка оставалось метров 50, и тряпки Максидома закончились, узрел я, что вовсю горит красный. Машины с другой улицы уже тронулись. Начал со страху тормозить, успел дотормозить до 40 кэмэчэ, выжал сцепление, и сразу же словил хайсайд. Мотоцикл упал на меня сверху и мы в обнимку выкатились аккурат на середину перекрестка. Расколол всего-навсего пластик на морде с левой стороны, отколол довольно большой кусок пластика с внутренней части морды, слегка протер левое плечо на куртке и левое колено на штанах. Позагибал зеркала и железный каркас, на котором пластик морды крепится. Протер крышку КПП. Поднял мотоцикл, выправил все, что можно, тот кусок пластика засунул себе подмышку и поехал дальше. Прямо в ремонт. Т.е. опять завершил сезон на ударной ноте.
Вообще моя 400-ка довольно дубовая была, никаких заломанных ручек, рычагов, подножек и прочих грузиков руля. В отличии от ватрона – тут при малейшем ударе попадос минимум на штуку.
Падение номер пять (даже не падение, а дорожный инцидент с благополучным исходом). Мотоцикл Honda VTR1000 SP-1. 9 июля этого года. Я тут уже вкратце писал на старом форуме – ехал в первый же день покупки девайса на кольцевой под 250, обогнал какое-то авто и вдруг обнаружил, что уже нахожусь в правом повороте. Начал тормозить и наклонять мотоцикл – поздно. Сумел дотормозить только до 188 и по касательной столкнулся с вертикальным ограждением, проехал вдоль него метров 50 и был отброшен от него как мячик обратно на дорогу. Не упал – повезло. Ободрал всю левую сторону, замял левую банку карбонового Акроповича, оторовал поворотник, разодрал штаны в районе колена, стер пластик и вентиляцию на левом мотоботе. Когда остановился через некоторое время, когда совсем разболелась левая нога (которой в основном я и треснулся об это самое ограждение), обнаружил что поворотник волочится по земле на проводе. Т.е. был реальный шанс еще и намотать его на переднее колесо. Ну и без ноги остаться, соответсвенно. Повезло еще раз.
Но радовался я тому, что легко отделался, недолго - был еще один скрытый баг. При ударе загнулись ушки крепления левого радиатора и к нему прижалась крыльчатка вентилятора. Хоть внешне все выглядело цело и замечательно, но в итоге через месяца два она прогрызла во всех его трубках без исключения дырки и в один прекрасный момент легкая поездка по кольцевой после работы превратилась в легкий душ из тосола и ковыляние до гаража. Еле-еле нашел мастера, который запаял радиатор - он ведь алюминиевый и тонкостенный, а новый стоит 16-20 тыщ, в зависимости от сроков доставки и наличия в Европе или США. Теперь мотоцикл быстрее стал набирать температуру охлаждающей жидкости, не знаю, что будет летом - сейчас-то холодно, и то он греется довольно быстро...
Падение номер шесть. Мотоцикл Honda VTR1000 SP-1. 12 июля этого года. Решил вечером часов в 6 прокатиться до Кронштадта. Пробираюсь между гаражными рядами с черепашьей скоростью, впереди копье ржавое без огней и зеркал ползет. Дорога между гаражей поворачивает налево. Ползу за этим гнилобаном, вдруг оно в повороте принимает вправо и останавливается. Думал, оно меня хочет пропустить. Включаю как лошара левый поворотник, начинаю объезжать эту помойку – только поравнялся с ней, водила вдруг вывернул руль в мою сторону и тронулся. Я еще левее – тот еще больше руль поворачивает, будто не замечает меня. В итоге цепляет он мое переднее колесо своим левым колесом, я заваливаюсь, копейка почти на меня наезжает. Занавес.
Опять замял эту несчастную левую банку, пошкрябал и левую и правую стороны мотоцикла (с правой мне помог автомобиль), загнул все лапки, погнул ручку газа, расколол пластик снизу и справа в районе воздухозаборника. В итоге путем недолгой и нудной разборки с хозяином авто и ментами вытряс 35 тыщ безо всяких страховок и бумажек. Оказалось в итоге недостаточно… Оригинальный комплект наклеек – 16840 рэ (который к тому же мне достался не совсем того цвета из-за ошибки в электронном каталоге), ремонт и покраска пластика целиком еще предстоит – 20 тыщ, ремонт акроповичей (тоже предстоит) в районе 5 тыщ, ручки-ножки отогнули за чисто символические тыщу рублей. Причем сначала одну сломали, когда отгибали, а потом приварили. Оригинальные стоят в районе 3000 каждая.
Падение номер семь. Мотоцикл Honda VTR1000 SP-1. Середина августа этого года.
Съезжал в ливень с виадука на пр. Энгельса, пересекал под острым углом трамвайные пути (там по-другому никак – дорога так устроена), которые довольно сильно выступали из асфальта. Плюс вокруг этих путей как обычно ямы. Ехал очень медленно, все равно колесо соскочило с рельсы, попало в эту яму, заклинило там и я перелетел через руль прямо под колеса какому-то монтеро. Ушиб колено (потому что ехал в обычных джинсах), загнул чуть ли не колесом рычаг переднего тормоза. Малость потер пластик морды. Пластик ремонтировать еще предстоит, ручка обошлась в 1000 рэ.
Падение номер восемь. Мотоцикл Honda VTR1000 SP-1, прошлое воскресенье. Поворачивал налево, выехал на середину перекрестка с черепашьей скоростью, опять посередине эти чертовы рельсы с ямами, дождь недавно закончился, местами уже сухо, перед трамвайными путями лежат резиновые маты с насечкой, типа чтоб простым автолюбителям удобно было трамвайные пути переезжать. В насечках ессно стоит вода…
Нужно было чуть сбросить скорость и было у меня два варианта - либо притормозить на этой резинке, либо в яме. Я благоразумно быбрал первый вариант, мне казалось, что резина по резине вроде как долно быть лучше с точки зрения сцепления, чем тормозть в яму перед рельсами, однако только тиснул передним тормозом на этой насечке – не помогли даже спущенные на землю ноги. Переднее колесо моментом как смахнуло. На весу удержать одной рукой мотоцкил не получилось, поэтому плавно его уронил на левый бок. Этого оказалось достаточно, чтоб загнуть колесом на этот раз ручку сцепления. Никто из окружающих не захотел мне помочь поднять мотоцикл, пришлось корячиться самому. Пока подымал, чуть не опрокинул его на другую сторону, чем привлек большое внимание пешеходов и автолюбителей, подбодрявших меня бибиканьем и нетерпеливыми жестами (мол, какого хрена я тут развалился, как в шезлонге, проехать мешаю…). Первый раз с таким сталкиваюсь – предыдущие разы все автолюбители помогали поднять мотоциклы наперебой. Поднял, поехал дальше. Ручку заменил за 900 рэ.
Сезон пока не закончил, надеюсь больше не придется валяться – холодно уже, листья кругом, дожди…
Вот такие вот истории чайника. Если кому-то поможет мой веселый опыт – буду только рад.