Автор Тема: Замена масла на KTM 990 SMT.  (Прочитано 7690 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Замена масла на KTM 990 SMT.
« : 26 Январь 2018, 18:04:19 »
Процедура замены масла на KTM 990 SMT относительно проста , но сложнее , чем на обычных мотоциклах с "мокрым" картером. Из-за системы маслоподачи с "сухим картером" .

Что понадобится :
1. Масло 10w50(60) порядка 3,7-3,8 л .
2. Маслофильтр 60038015000 (~650 руб) , либо комплект 00050000065 (~1950 руб) из всех фильтров , включая бумажные, металлические сетчатые и прокладки. Такой комплект имеет смысл ставить при пробеге мотика больше 70 тыс. км или 7  лет. ( Но я решил не экономить и просто все поменять ! )
3. Накидные  головки на 8мм, 10мм, 13мм, 19мм .
4. Круглогубцы или пассатижи с тонкими зажимами, либо магнит с удлинителем.
5. Динамометрический ключ до 20-25 Нм .
6. Динамометрический ключ с с моментами 25Нм и 35 Нм

Комплект выглядит так






Инструменты и маслофильтр


Процесс замены :

Заводим двигатель минут на 5 . Глушим , открываем заливную горловину на маслобаке спереди.
Откручиваем сливную пробку на двигателе (головка на 19мм).


Даем стечь маслу .

Очищаем магнит внутри пробки, у меня он был довольно чистый .



Откручиваем сливную пробку на маслобаке (головка на 13 мм).


Очищаем магнит внутри пробки, у меня он был довольно чистый .


Но , у KevXTX он был довольно грязный


После того , как все масло стекло , закручиваем обратно сливные пробки , заменив медные уплотнительные шайбы.
Болт на 13 мм в маслобаке закручиваем с усилием 25Нм , а болт на 19 мм в картере мотора с усилием 35Нм

Переходим к фильтрам.
С левой стороны мотора (по ходу движения) .


Откручиваем на болта на 8 мм от ромбика и опускаем шланг вниз .


Это сетчатый фильтр , у меня опять же оказался довольно чистым .


У Kevxtx он оказался более грязным.


Фильтр многоразовый , поэтому его достаточно промыть и продуть  карбклинером, но у меня комплект , поэтому ставлю новый фильтр и уплотнительную прокладку.
 

Теперь меняем бумажный фильтр , для этого Kevxtx открутил маслошланги против часовой
 

И просто снял крышку
 

Но я попробовал открутить два болтика на 8 мм и крышку опустить вниз, отогнув немного шланги  , что у меня получилось.

Фильтр можно достать круглогубцами , либо магнитом с удлинителем.


Ставим новый фильтр . Донышко без отверстия должно смотреть на вас !


Ставим на место сетчатый фильтр


Крышки ставим на место в обратном порядке . Болты 8мм закручиваем с моментом 6 Нм .

Теперь осталось поменять / почистить последний сетчатый фильтр. Переходим на правую сторону мотора , снизу откручиваем 2 болта на 8 мм.


Видим такую картину . Масло оттуда не польется .


Выдергиваем длинный сетчатый фильтр.
 

Сам фильтр выглядит так .
 

Моем и чистим его . Я просто поставил новый из комплекта и поменял прокладку на крышке.
 

Ставим крышку на место . Причем крышка вплотную к мотору не встанет , подтягиваем ее болтами. Оба болта 8мм затягиваем с усилием 6 Нм .

Собственно все , заливаем масло примерно 3,7-3,8 л .
 

Сначала влезет около 3 л , заводим на полминуты , затем глушим и доливаем ее 0,7 л. Заводим , даем прогреться до 6 полосок на дисплее . Глушим , ждем пару минут  и доливаем масло до верхней риски в смотровом окне.

Все !  :sm160000:


Статья написано на основе собственного опыта и сервисного мануала.
В статье использованы фото Kexxtx www.ktmsmt.com и из личного фотоархива.
Любая публикация статьи допускается только со ссылкой на сайт serjik.ru !







Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Re: Замена масла на KTM 990 SMT.
« Ответ #1 : 26 Январь 2018, 23:32:28 »
Геморой однако!!!

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Замена масла на KTM 990 SMT.
« Ответ #2 : 26 Январь 2018, 23:59:41 »
Геморой однако!!!
По сравнению с  мотиками у которых масло в картере  это да , более сложно . Но я уже привык на XRR , там две точки слива масла и два маслофильтра. У КТМ на один фильтр больше , вынуть и промыть  несложно.  :wink0000:

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Замена масла на KTM 990 SMT.
« Ответ #3 : 17 Январь 2020, 21:06:35 »
Поменял масло сегодня и обратил внимание , что сетки можно чистить раз в две замены масла, при пробегах до 5000 км (да я знаю , что это противоречит мануалу!  :biggrin0:) . Сетки были все чистые , 2-3-4 мелких соринки .