Автор Тема: Вопрос по генератору!  (Прочитано 39117 раз)

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #60 : 13 Февраль 2016, 10:51:23 »
Разматывал тут тюнинговый 17-ти полюсный ACCEL-152462

У него 3 обмотки,  все три обмотки намотаны проводом диаметром 1,06мм и количество витков 181, 140 и 145. Последние две обмотки как заявлено 100Вт+100Вт, но при включении на любую из них галогенки 55 Вт вместе с вентилятором СПАЛ на 30 Вт роняет напряжение до 8 вольт  :sm920000: то есть понятно какие там 100 Вт  :yy000000: Но все равно весьма неплохо, 2 обмотки позволяют уверенно зажечь две 55 ваттные галогенки, а третья обмотка даст возможность запитать поворотники, стопы и звуковой сигнал. Одно НО - соединение медных жил с обмоток и гибких проводов в косе данного статора надо переделывать - облуженные концы просто соеденены встык каплей олова без обжимных гильз или предварительных скруток, это косяк. В остальном железо ровное, облито достаточно качественной эмалевой изоляцией (но хуже чем на родном), намотка провода удовлетворительная.

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #61 : 13 Февраль 2016, 10:59:28 »
если мотать меньше витков, столько сколько я написал выше, на обмотки зажигания залезать не придется. Лучше эти 2 обмотки для начала не трогать.
Провод можно 0,87 взять, боюсь 0,93 не влезет на полюса в нужном количестве.
После долгих извращений и стараний (пальцы болят теперь  :black_ey: ), удалось на стоковый статор впихать 2 обмотки (5 полюсов под каждую), по 375 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 1,06 мм. Галогенку в 55 Вт каждая обмотка тянет не меняя яркости с холостых, напряжение при этом 12,5 Вольт. Но это предел возможной намотки на данный статор, иначе он не влезет в стандартную крышку (зазор от провода до стенки менее 1мм). Честная мощность данного варианта - 110 Вт, на оборотах


Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #62 : 13 Февраль 2016, 19:24:49 »
110 суммарная или каждой?

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #63 : 13 Февраль 2016, 21:03:39 »
110 суммарная или каждой?
Суммарная. А сток австралийца (2 обмотки) реально тянет без просадки ниже 10 Вольт (а смысл сего, если в нагрузку не поступает положенных 12 Вольт) на холостых максимум 35+40 Вт, то есть 75 Вт.
Заявленные производителями тюнинга мощности сняты при 5 тыс. оборотах и на оборотах ниже 2 тысяч не тянут нагрузку даже в 2 раза меньше заявленной.

Оффлайн Homunculus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 356
  • Мотоцикл: CB1000SF-->CBR1100XX-->XR650R + RC51
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #64 : 14 Февраль 2016, 06:09:45 »
печаль беда :sad00000:
вдруг кому-то будет полезным
вот рабочая схема реле регулятора
по расчетам должен тянуть около 100 ватт но есть потери 5-10%

стоимость по запчастям около 1000р (но это мне с доставкой вышло)
раньше где то статья была про эту схему, но чет не могу найти сылку.

для реализации потребуется:
Ключи (это микруха такая) ULN2003 —------1 штука
Симисторы BTA26 —------------------------------— 2штуки
Стабилитрон на 13 вольт 0.5 ампера —------1штука например BZX55C13
Резисторы на 0,5 вт 300 Ом —----------------------3 штуки
Конденсатор на 1 нф----------------------------------1штука
Мостик KBPC3510--------------------------------------1штука

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #65 : 14 Февраль 2016, 21:55:55 »
печаль беда 
Почему? Цифры мощности практически для всех мотоциклетных генераторов указываются при 5 тысячах оборотов. А так как мотогенераторы обычно на постоянных магнитах, то падение мощности от оборотов неустранимо, просто у большинства мотов на холостых недостаток мощности компенсирован наличием АКБ на борту   :yy000000:
Но в любом случае даже перемотанный сток легко тянет светодиодные поворотники, светодиодные же стоп\габарит и две, ДВЕ лампы по 55 Вт (!!!) на полной яркости от холостых до максимальных оборотах.
Единственое что не удалось при этом прикрутить на перемотанный сток кроме описанного, это вентилятор СПАЛ (уж больно он прилично жрет, 25-30Вт) или зажечь ксенон без бортового АКБ.

На крайний случай желающим иметь электростанцию на борту есть вариант перемотки тюнингового 17-типолюсного  ACCEL-152462 с единой для всех потребителей бортовой сетью постоянного тока, единственным и распространенным 3-фазным РР.
Вот тут да, можно развернуться, проблема мощности только в охлаждении самого генератора, пока решается масляной ванной под правой крышкой (идут испытания  :sm920000: ). Зато при бортовых 13 Вольтах с холостых этот вариант тянет одновременно два ксенона по 35Вт  + вентилятор СПАЛ на полной отдаче + габариты\стопы и это без АКБ на борту. А при наличии АКБ мощи хватит и для его полноценной зарядки.  :yahoo000:

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #66 : 05 Март 2016, 10:23:24 »
После долгих извращений и стараний (пальцы болят теперь  :black_ey: ), удалось на стоковый статор впихать 2 обмотки (5 полюсов под каждую), по 375 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 1,06 мм. Галогенку в 55 Вт каждая обмотка тянет не меняя яркости с холостых, напряжение при этом 12,5 Вольт. Но это предел возможной намотки на данный статор, иначе он не влезет в стандартную крышку (зазор от провода до стенки менее 1мм). Честная мощность данного варианта - 110 Вт, на оборотах



Выложу для повторяющих данную намотку несколько фото, может кому поможет. Итак провод ПЭТВ-2 диаметром 1,12мм (!!!), 2 обмотки по 370-375 витков на 5 полюсах каждая.
Для удобства укладки и придания формы виткам первых 3 слоев используются утконосы с обмотанными изолентой носами (только без фанатизмУ  :sm920000: ).
1. начало намотки, 2 слоя и 21 виток уложен, витки что б не забыть пишу в столбик на бумажке:

2. намотано 6 слоев и 65 витков, обратите внимание, диаметр при плотной намотке еще не выходит за пределы верхней шляпки железа статора:

3. намотано 7 слоев и 75 витков, стрелкой обозначен способ перехода на следующий полюс:

4. Намотан второй полюс в 7 слоев:

Оффлайн vinsen

  • мощность 1.5квт, в пике
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 40
  • Город: подольск
  • Мотоцикл: электро 1.5кВт
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #67 : 17 Апрель 2016, 16:32:13 »
Добрый день. Специально  зерегился на форуме из-за этого регулятора. Ребят  кто  воплотил  эту схему в жизнь ? Есть фото готового регулятора ? Можно ли  им акб заряжать ? Емкость ? Монтаж  деталей как на радиатор ? 


печаль беда :sad00000:
вдруг кому-то будет полезным
вот рабочая схема реле регулятора
по расчетам должен тянуть около 100 ватт но есть потери 5-10%

стоимость по запчастям около 1000р (но это мне с доставкой вышло)
раньше где то статья была про эту схему, но чет не могу найти сылку.

для реализации потребуется:
Ключи (это микруха такая) ULN2003 —------1 штука
Симисторы BTA26 —------------------------------— 2штуки
Стабилитрон на 13 вольт 0.5 ампера —------1штука например BZX55C13
Резисторы на 0,5 вт 300 Ом —----------------------3 штуки
Конденсатор на 1 нф----------------------------------1штука
Мостик KBPC3510--------------------------------------1штука



Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #68 : 19 Апрель 2016, 09:16:20 »
Добрый день. Специально  зерегился на форуме из-за этого регулятора. Ребят  кто  воплотил  эту схему в жизнь ? Есть фото готового регулятора ? Можно ли  им акб заряжать ? Емкость ? Монтаж  деталей как на радиатор ? 
Я когда-то его паял. Фото нет, не заморачивался. Работает.
АКБ заряжать без проблем можно. Емкость тоже.  И в довесок скажу, что без АКБ или емкости (конденсатора) на выходе он работать не будет.  :sm920000:
Монтаж простой - выпрямитель и симисторы прикручиваем на радик, чип приклеиваем "спинкой" туда-же, остальное навеской. И заливаем послойно компаундом (я вообще в 3 приема залил герметиком силикониевым)
 :wink0000:

Оффлайн vinsen

  • мощность 1.5квт, в пике
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 40
  • Город: подольск
  • Мотоцикл: электро 1.5кВт
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #69 : 19 Апрель 2016, 09:59:37 »
Ну  я пока решил пойти по такому варианту . Размер  радиатора 40х45мм плата будет монтироваться теплопроводящей стороной к радиатору


Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #70 : 19 Апрель 2016, 11:40:53 »
Ну  я пока решил пойти по такому варианту . Размер  радиатора 40х45мм плата будет монтироваться теплопроводящей стороной к радиатору
С таким подходом можно серийное производство открывать. И покупатели сего продукта при цене не в 3 раза выше комплектующих без вариантов найдутся.  :good0000:
Но чуть скорректирую - мост все ж греется. Тут тогда или мост с большим запасом по току, или его все ж к радиатору прижать надо.
А вообще наилучшим вариантом были б 4 диода Шотке, пресованные в пластину, как на генераторах авто, дополнительные полвольта-вольт на выходе б добавило (а это лишние ватты с генера за счет КПД).  :wink0000:

Оффлайн vinsen

  • мощность 1.5квт, в пике
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 40
  • Город: подольск
  • Мотоцикл: электро 1.5кВт
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #71 : 19 Апрель 2016, 13:34:19 »
Так я же говорю  все детали которые греются будут  соприкасаться с радиатором через пасту или термоподложку 


Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #72 : 19 Апрель 2016, 15:04:23 »
Так я же говорю  все детали которые греются будут  соприкасаться с радиатором через пасту или термоподложку 
Тады - да  :yy000000:
З.Ы, просто вот на этой фотке симмисторы отрисованы подложками в другую сторону.  :wink0000:

Оффлайн vinsen

  • мощность 1.5квт, в пике
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Возраст: 40
  • Город: подольск
  • Мотоцикл: электро 1.5кВт
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #73 : 20 Апрель 2016, 22:35:45 »
Прислали  мне статор в доработку  :wink0000: . Попросили сделать две фазы  - одним  проводом  все 10 катушек .Напряжение  будет  сниматься с двух выводов , с начала и с конца . Как это воплатит в жизнь владелец я не знаю ......
Был как то статор , от харлей девидсон - там точно такая же намотка была .Правда  провод толстый - 1.9мм ........думаю  магниты там мощные стоят .
До меня  там кто то пытался сделать , но намотал не по схеме , поэтому я думаю и не работало ......
Посмотрел как были намотаны оригинальные (кстати  машина  поршивенько мотает витки , в навал  , все таки ручками в некоторых ситуациях получше получается  :biggrin0:   виток к витку а значит индукция лучше будет ) и сделал  по этой схеме -
В оригинале  было 75витков на катушке - полюсе  , сечение провода 0.9мм
Поразмыслив  .....две фазы ,  решил  сделать сечением 1.18 - влезло 50 витков на катушку-полюс . Собственно под эту схему если владелец захочет и регулятор будет делаться . Думаю  недели через две три начну монтаж делать .
 



 

Оффлайн koshey1977

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Возраст: 38
  • Город: Санкт-Петербург
  • Мотоцикл: Honda X650R
Re: Вопрос по генератору!
« Ответ #74 : 22 Апрель 2016, 09:04:07 »
Прислали  мне статор в доработку  :wink0000: . Попросили сделать две фазы  - одним  проводом  все 10 катушек .Напряжение  будет  сниматься с двух выводов , с начала и с конца . Как это воплатит в жизнь владелец я не знаю ......

Поразмыслив  .....две фазы ,  решил  сделать сечением 1.18 - влезло 50 витков на катушку-полюс . Собственно под эту схему если владелец захочет и регулятор будет делаться . Думаю  недели через две три начну монтаж делать .
А думаешь оно такое надо? Посмотри выше, я там перематывал статор проводом диаметром 1,12 на 5 полюсов, вышло общих 375 витков. Так по факту эта обмотка не вытягивает по току даже 2 лампы по 55Вт. Если ты намотаешь такого же провода на 10 полюсов и получишь скажем 700 витков, по току не станет мощнее чем обмотка на 375 витков, возможно даже станет слабее - у нее повысится сопротивление и увеличатся внутренние потери + т.к. напряжение выше нормы, которое на 70% зашунтирует РР. И все уйдет в тепло.
Если уж мотать одну обмотку на 10 полюсов, то это должен быть сдвоенный провод не менее 1,12 диаметром. Мощность в генераторе это производная тока, а он требует толстый провод (низкое внутреннее сопротивление).