Автор Тема: Переборка амортизаторов showa honda cb400sf. Руководство с фотографиями.  (Прочитано 26961 раз)

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Всем привет. В общем решил  создать еще  одну тему , по переборки showa амортизаторов, может кому пригодиться.




1) разборка и сборка   подробно и хорошо описана у Евгения (EasyRider) за , что ему отдельное спасибо.
От себя хотелось бы вставить 5 копеек:

 по заглушке на рюкзачке,просверлив отверстие(не забывайте что его нужно сверлить на расстояние не более 10мм от края заглушки, т.к. по центру находиться ниппель) в заглушке рюкзачка,  в него   вкручивается   шуруп и за него  вытаскивается заглушка , желательно  перед этим простучать заглушку легкими ударами чтобы немного сдвинуть ее с места, так же можно побрызгать вдшкой.
 


Далее буду писать из каких соображений отталкивались мы:
Разобрали аморт, надо найти причину течи.  Нашли потерял свои свойства за 13 лет :) пыльник на направляющем поршне (фото с форума)

под него попала пыль, и со временем износилась манжета, которая соответственно и держит давление и масло. Плюс ко всему этому за такой срок , масло тоже потеряло все свои свойства , до нас аморты никто не разбирал масло имело вспенившейся вид. Шток у нас в нормальном состоянии , следовательно нам нужно поменять все резинки которые отвечают за герметичность системы.

Манжета- размеры посадочные под манжет в поршне  - 24х12х5, стали искать туда сюда и тут я вспомнил о своем хорошем друге Максиме, который перебирал аморт на Ямахе ДТ, нашел тему и там сайт по изготовлению РТИ   http://valkar.ru/ ищем у них манжеты уплотнительные для гидравлических устройств , есть  манжета 24х12х6 , стоимость 35 руб. Прикидываем 1 мм не критично. Готово!

Уплотнительное кольцо - размеры, 36х32х2,5(сечение) опять же на их сайте кольца резиновые уплотнительные для гидравлических систем. Хотя возможно его можно было и не менять(на глаз износа не было), но так как уже разобрали решили заменить.(стоит какие-то копейки)

Все что отвечает за герметичность нашли, теперь остался корень проблемы пыльник (он же сальник, грязесъемник). Тут была не большая заминка,  такого типа сальников я нигде не нашел, а делать что то надо функцию он свою уже не выполняет.
 Тук, тук, прикидываем , что можно вставить обыкновенный сальник внутрь заглушки, которая на цилиндре аморта

Внутренний диаметр заглушки 32 мм , соответственно ищем сальник 32х12х7(высота 7 это максимальная, можно меньше,но не больше)
Мы брали опять таки у валькара МАНЖЕТЫ АРМИРОВАННЫЕ РЕЗИНОВЫЕ (САЛЬНИКИ) . При этом старый пыльник(оригинальный) надо снять , иначе они будут задевать друг друга.  Снимается он  легко с помощью плоской отвертки. Может показаться, что сальник не достаточно плотно сидит в заглушке, но после  запрессовки заглушки  в цилиндр внутренний диаметр ее чуть уменьшиться  и сальник будет  сидеть плотно. Перед запрессовкой заглушки, убедитесь что сальник упирается в дно заглушки.  
К сожалению фоток продукции валькар не сделали , и как сальник в заглушке сидит тоже..

Все резинки нашли , остаться все собрать  масло мы использовали вилочное motul 5w expert
Точный объем масла неизвестен, сначала наливаете масло столько , чтобы при опускании груши в рюкзачок оно полилось по краям , тем самым там не будет воздуха внутри, одеваете стопорное кольцо под грушу  . Затем вставляете шток с поршнем делаете пару движений вверх вниз, для того  чтобы из поршня вышел воздух , далее масло в цилиндре должно быть выше риски под стопорное кольцо. Потихоньку опускаете шток вниз и затем направляющий поршень, руками вдавливаете его в цилиндр и одеваете стопорное кольцо . Амортизатор собран.   На вскидку литра масла хватит на 4 аморта точно, даже больше.

По давлению, опять же официальной инфы нигде не нашли, все говорят 8 атмосфер, ну мы 8 и накачали .  

Все протерли подождали минут 15 подтеков нет.


Вот такая вот история, как  вариант для студентов :) . Цена вопроса <1000rur Все это к чему, расходники есть , снять пружину, пару стопорных колец и гайку откуртить на штоке , ничего там сложного нет, перебирайте  )

Как что будет работать отпишем, пока пробег не большой . Надеюсь  смысл понятен)

Оффлайн Spartanec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Город: Пермь
  • Мотоцикл: CB 400 vtek1
Re: переборка амортизаторов showa honda cb400sf
« Ответ #1 : 24 Июнь 2014, 23:50:05 »
ну и как успехи на отечественных сальниках ?
почему пал выбор на масло 5w а не 10 или 15 ?

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: переборка амортизаторов showa honda cb400sf
« Ответ #2 : 30 Июнь 2014, 13:29:19 »
ну и как успехи на отечественных сальниках ?
почему пал выбор на масло 5w а не 10 или 15 ?
Пока пробег не большой, подтеков масла нет . Амортизаторы работают нормально . 
По маслу честно говоря при сборке налили "наугад" (про вязкость). Потом нашел оригинальное масло и оказывается мы угадали :)  Вот кстати оригинальное масло если кому нужно  http://www.oem-oil.ru/schmierstoffe/hydraulic-oils/gidravlicheskaja-zhidkost-dlja-aktivnoj-podveski-pro-honda-suspension-fluid-ss-8-10w.html номерок бьется в екзисте или автодоке.

Оффлайн GENERAL 22 RUS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 40
  • Возраст: 38
  • Город: Алтайский край, г. Бийск
  • Мотоцикл: honda cb400
А эта валькар свою продукцию отправляет?

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300
Разобрал на СВ1300 SC40 задние амортизаторы. Обозначение на грязесъёмнике то же U 0217. Наружный диаметр тоже 24, высоты те же 2.5 и 5мм. Вот только не понял про диаметр 12мм. У меня диаметр штока 12,45мм. Какую манжету выбрать? 12.0 или 12.4. Какой диаметр штока был на СВ400?

Оффлайн zeiss

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
рабочая часть родной манжеты с задирами? воздух в резиновой баклуше был? когда нипель выкручивал сильно пшикнуло? там должно быть давление 8атм

Оффлайн ovsorok23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
У меня диаметр штока 12,45мм. Какую манжету выбрать? 12.0 или 12.4. Какой диаметр штока был на СВ400?

У нас тоже такой же  диаметр штока (~12.5), мы ставили манжету 12.  Т.к. диаметр, получается на каждую сторону по 0.25 шток толще , манжета сидит плотнее. Не знаю на сколько это верное решение , пока амортизаторы исправны , по весне будем смотреть давление в них , отпишу.

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300
Рабочая часть манжеты на вид без повреждений, хотя на штоке есть раковины. У меня давления почти не было, еле пшикнуло из ниппеля. Думаю, надо найти подходящий шток и заменить

Оффлайн zeiss

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
полерни шток пастой гое,собери все наместо. Песка гязи много было между пыльником и сальником? Если много то незабуть укоротить на 2мм примерно пружинку та что на пыльнике.

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300
Полировка не поможет. Раковины глубокие. Даже не понял, почему они там образовались, царапин то нет на штоке и хром в порядке. Грязи почти не было. Манжетки и сальники, думаю, лучше заменить

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300
Нашёл два штока. Завтра буду точить

Оффлайн GENERAL 22 RUS

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 40
  • Возраст: 38
  • Город: Алтайский край, г. Бийск
  • Мотоцикл: honda cb400
Откуда шток, какой диаметр?

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300
Какие-то пару амортизаторов валялись каяба. Уже не помню на какой машине менял. Диаметр штока 12.4. Получилось два новых штока с неезженной рабочей поверхностью

Оффлайн Weiss07

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 36
  • Город: Шарья
  • Мотоцикл: CB1000SF=> CB1300ST
Какие-то пару амортизаторов валялись каяба. Уже не помню на какой машине менял. Диаметр штока 12.4. Получилось два новых штока с неезженной рабочей поверхностью
Новые вваривал? Или на 1300 резьба?

Оффлайн розенфельд

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • волгоград
  • Возраст: 40
  • Мотоцикл: СВ1300