Автор Тема: Регулировка клапанов Honda X4 .  (Прочитано 57791 раз)

Оффлайн M_gear

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Возраст: 31
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Honda X4--Honda VTR1000F
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #120 : 16 Январь 2017, 11:51:37 »
Буду думать, возможно придётся разбирать клапан.

Оффлайн M_gear

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Возраст: 31
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Honda X4--Honda VTR1000F
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #121 : 20 Январь 2017, 19:41:32 »
На этот раз проблему удалось решить с помощью спецключей и одной матери. Но при следующей регулировке пару винт-гайка надо будет заменить.

Оффлайн ditanator

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Возраст: 40
  • Город: г. Железнодорожный
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #122 : 22 Январь 2017, 11:29:56 »
проблему удалось решить с помощью спецключей и одной матери.

это один лучших наборов для ремонта ИКСА

Оффлайн Trezviy

  • Михаил
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Возраст: 45
  • Город: Москва, метро Варшавская
  • Мотоцикл: SYM Joyride 200 EVO
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #123 : 31 Январь 2017, 18:31:07 »

      Регулировка клапанов на Х4.


Итак, снимаем сиденье и бензобак.


Далее- открываем крышку заливной горловины системы охлаждения и отвернув заглушку с
корпуса помпы сливаем антифриз:




Снимаем: -термостат вместе в верхним патрубком радиатора.
         -радиатор с вентилятором.
         -кожух вентилятора.

Радиатор конечно можно и не снимать, но коль уж слит антифриз, снять его три минуты..
Зато без радиатора места для манёвров куда больше!  :ok000000:


 Едем дальше..
Отворачиваем катушки зажигания и вынимаем их вместе с высоковольтными проводами.
Выкручиваем свечи зажигания и свечные колодцы затыкаем ветошью (!), дабы не вылавливать потом
посторонние предметы из цилиндров..  :blink000:


 Снимаем патрубок вентиляции картера и откручиваем болты крепления клапанной крышки (8 шт.).
Под болтами стоят резиновые уплотнительные шайбы, не потеряйте их!
Эти шайбы ставятся строго одной стороной вверх, будьте внимательны при сборке (на них написано).



Снятию клапанной крышки сильно мешает жгут проводов который над ней проходит, поэтому нужно
отстегнув клипсу хомута проводки, сдвинуть его в левую сторону и приподнять наверх:




 Снимаем клапанную крышку..
При снятии крышки могут возникнуть небольшие трудности, дело в том что прокладка прилипает к
прилегающим поверхностям, а на крышке нет выступающих частей (не за что подцепить)..  :blink000:
Можно конечно вбить в стык крышки и головки отвёртку  :sm146000: , но это не наш метод  :biggrin0:
Лично я обстучал клапанную крышку по кругу (с боков) резиновым молотком и она отошла!  :good0000:

Открылся шикарный вид..  :wink0000:


Я ещё снял верхний успокоитель цепи. Зачем?? Для выставления меток (своим способом)..

Если будете снимать, откручивайте аккуратно, не уроните болтики в шахту цепи ГРМ!!


 :umnik200: В связи с тем, что у меня стоят дуги и к боковым заглушкам (под которыми метки
и болт для проворачивания коленвала) добраться не просто, метки я выставлял только по тем, что
находятся на цепных звёздах распредвалов.
А проворачивал коленвал, крутя заднее колесо при включённой 5-й передаче (мот у меня вывешен).



 Инструмент для регулировки..
Нужна длинная головка (спец-ключ) на 10 мм., с отверстием внутри, Г-образный шестигранник на 3 мм.
"Спец-ключ" я изготовил сам, купив маленькую длинную головку на 10 мм. и заточив верхнюю часть под
шестигранник, тоже на 10 мм.




Есть небольшой нюанс: как вы успели заметить, на моём байке сняты карбы!..
Следовательно, мне они не мешали при регулировке и мне хватило длины головки которую я сделал..
Но, если регулировать при установленных карбюраторах, данной длины головки будет не достаточно для
удобной регулировки! Я себе сделал небольшой удлинитель из короткой головки на 10, которую так-же
обточил сверху под шестигранник:




Ну и два щупа- 0,1 и 0,16 мм.



      Итак, поехали...  :sm127000:
Крутим колено и выставляем метки на звёздах распредвалов, они должны быть вровень со срезом головки
блока и смотреть в разные стороны.


Маркировка меток- EX на выпускном вале и  IN на впуске (метки на левой стороне звёзд):


 Выставив метки, регулируем впускные клапана 1 и 3 цилиндра..


    :umnik200: Зазоры ВПУСКНЫХ клапанов- 0,1 мм.  +/- 0,02 мм.



 Регулировать зазоры нужно так, чтобы щуп проходил между кулачком распредвала и рокером с небольшим натягом.
Важно (!)- щуп  может проходить и достаточно туго, но он ДОЛЖЕН проходить(!), потому как-
зазор меньше нормы, гораздо более вреден для двигателя, чем повышенный!

Примечание (!): Момент затяжки контргайки рокера- 23 N/m (2,3 Кг.) :not_i000:



 Надо сказать, что процесс регулировки довольно гиморный... :moil0000:
Потому как, при затяжки контргайки, зазор "уходит", и приходится крутить по нескольку раз!
В общем, наберитесь терпения.. :blink000:


 После регулировки впускных клапанов 1 и 3 цилиндра, проворачиваем коленвал на 180 градусов..
В этот момент метка на впускном вале "IN", встанет вертикально вверх и должна находиться на одной линии
с отверстиями болтов крепления крышки:

Установив метку, регулируем выпускные клапана 2 и 4 цилиндра..
   :umnik200: Зазоры ВЫПУСКНЫХ клапанов- 0,16 мм.  +/- 0,02 мм.


 Отрегулировав, проворачиваем коленвал ещё на 180 градусов..
Теперь метки должны смотреть чётко друг на друга и лежать в одной плоскости среза головки цилиндров:


Регулируем впуск 2 и 4 цилиндра.


 Далее, опять проворачиваем коленвал на 180 градусов..
Теперь ровно вверху должна быть метка "EX", выпускного вала.
Метка должна также лежать на одной линии с отверстиями болтов крепления крышки:

Регулируем выпуск 1 и 3 цилиндра.


 После всех регулировок, пробегаемся головкой по всем контрагайкам, убедившись что все они затянуты!!!
Затем, вращаем коленвал несколько раз и после этого проверяем все зазоры еще раз..
Убедившись что зазоры в норме, собираем всё барахлишко на свои места.. :wink0000:


Несколько фоток для наглядности:





Да, хочу добавить- клапана регулируются не для того, чтобы они "НЕ СТУЧАЛИ", а для того, чтобы
выставить ПРАВИЛЬНЫЙ тепловой зазор! И не надо "ужимать" зазоры, с целью более тихой работы
двигателя, не калечьте свой мотор!   :crutch00:


Оффлайн M_gear

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Возраст: 31
  • Город: Ялта
  • Мотоцикл: Honda X4--Honda VTR1000F
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #124 : 31 Январь 2017, 21:56:55 »
 :good0000:

Оффлайн ALEX3110

  • От несоблюдения правил техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться.
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2339
  • Злейший друг,всех соседей вокруг
  • Возраст: 39
  • Город: Москва-Долгопрудный
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #125 : 01 Февраль 2017, 13:27:34 »
1.Длинную головку М10 можно сделать, наварив на неё гайку М12 под 19 ключ (+длинна )
2.Часто сложно открутить , крышку "заглушку" кален вала - выкручиваем свечи и поднимаем заднее колесо, втыкаем передачу и крутим двигатель колесом.
3. Не обязательно снимать вентилятор щиток радиатора и термостат. Снять достаточно Бак и Катушки. Но тогда желательно навести чистоту вокруг клапанной крышки (При разборке как в Инструкции,  конечно, регулировать удобней)
4.ЕСЛИ вы некогда не регулировали клапана Лучше обратитесь к мастеру и в живую хотя бы раз посмотрите как это делать . Поймать десятые мм с контр гайкой непросто. А зажать или наоборот распустить клапана это как Раз-Два.
5. Используйте только качественные Щюпы . 

Оффлайн ExT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Город: Спб
  • Мотоцикл: X4 1997
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #126 : 30 Май 2017, 17:34:09 »
Всем привет!
Два вопроса по теме:
1. Надо ли делать регулировку, если по ощущениям всё в порядке? (пробег 70к+).
2. Стоит ли заказывать прокладку клапанной крышки, если планируешь регулировку (как я понимаю она металлическая и у многих оказывается в отличном состоянии)?

Оффлайн cher87

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1998
  • Город: МО Наро-Фоминск
  • Мотоцикл: HONDA CB1000F==>HONDA X4LD
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #127 : 30 Май 2017, 18:55:52 »
Всем привет!
Два вопроса по теме:
1. Надо ли делать регулировку, если по ощущениям всё в порядке? (пробег 70к+).
2. Стоит ли заказывать прокладку клапанной крышки, если планируешь регулировку (как я понимаю она металлическая и у многих оказывается в отличном состоянии)?
1. По регламенту проводится инспекция и при необходимости регулировка.
2. Прокладка резиновая, в идеале нужно менять каждый раз при снятии крышки, но часто бывает, что она ещё живая и ее хватает на 2-3 снятия.

Оффлайн Ящер

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 60
  • Возраст: 29
  • Город: Крым
  • Мотоцикл: СВ 1300
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #128 : 09 Апрель 2018, 20:03:09 »
Какой момент затяжки N/m у крышки клапанов?

Оффлайн ZooMKDM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Возраст: 35
  • Город: г.Уссурийск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #129 : 12 Апрель 2018, 15:20:51 »
Момент затяжки болтов на клапанной крышке - 10Н*м.

Оффлайн YouRun (Юран)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2230
  • среднебойщик-тысячник
  • Возраст: 36
  • Город: Вязьма
  • Мотоцикл: совки-en400-VT1100-X4-CB1300-VFR800-XL1000,Bandit1200
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #130 : 16 Декабрь 2018, 21:54:29 »
парни , кто какими щупами пользуется и где  приобретали ? интересуют варианты с  шагом меньше  0,05 .

Оффлайн cher87

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1998
  • Город: МО Наро-Фоминск
  • Мотоцикл: HONDA CB1000F==>HONDA X4LD
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #131 : 17 Декабрь 2018, 16:54:18 »
парни , кто какими щупами пользуется и где  приобретали ? интересуют варианты с  шагом меньше  0,05 .
Покупал набор от 0.02 до 0.1 в автокэмпе (это сетевой магазин)

Оффлайн ДРОН

  • ДРОН
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • ДРОН
  • Возраст: 43
  • Город: Тула
  • Мотоцикл: Днепр 11. 89 г,в Honda cb 1300 sf 99 г.в
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #132 : 17 Декабрь 2018, 19:47:39 »
по поводу стуков с правой стороны ( по ходу мотоцикла). Когда мотор прогреваете моцик стоит на подножке завален на левую сторону. соответственно пастели распред валов( с права) испытывают недостаток масла и вращаются практически на сухую. износ пастелей распред валов с правой стороны больше чем с левой. цифры не помню но измеряли. стоит моцик поставить поравнее стук либо пропадает либо уменьшается.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #133 : 17 Декабрь 2018, 23:14:10 »
соответственно пастели распред валов( с права) испытывают недостаток масла и вращаются практически на сухую.
Не верю ! При старте достаточно остатков масла , чтобы обеспечить смазку , а через секунду насос уже дает давление и система смазки начинает работать штатно.

износ пастелей распред валов с правой стороны больше чем с левой. цифры не помню но измеряли. стоит моцик поставить поравнее стук либо пропадает либо уменьшается.
Поставил мотик ровно и износ постелей распредвалов прекратился и они снова восстановили свои размеры ?  :biggrin0:

Оффлайн no name

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1485
  • Только овчарка может быть немецкой, а техника...
  • Возраст: 42
  • Город: Дубна Московская обл
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Регулировка клапанов Honda X4 .
« Ответ #134 : 17 Декабрь 2018, 23:41:32 »
Поставил мотик ровно и износ постелей распредвалов прекратился и они снова восстановили свои размеры ?

Терминатор 2 смотрел?