Автор Тема: Падение: причины и последствия.  (Прочитано 37636 раз)

Оффлайн lastsamurai

  • Западный форпост
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 529
  • Возраст: 41
  • Город: Смоленск
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #15 : 29 Ноябрь 2011, 23:42:25 »
Рельсы - сука ОПАСНО! Пересекать под углом близком к 90°, а в сырую погоду обязательно ноги с подножек опускать. 2011 май падение на рельсах на мин скорости. Экип рулит! Мот упал на левую ногу ничего не почувствовал, обнаружил дома когда снимал боты что пластик в районе шарнира немного деформирован (боты Сиди Вортис   Вернис рулят). Мот: помял обтекатель, поцарапал приборку. Время на раздумье при падении нет. Вот я еду - вот уже лежу. Главное сразу резких движений не делать. Я когда упал свой Икс поднял на раз даже веса не почувствовал, а при травме это очень опасно. :sm151000:

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #16 : 30 Ноябрь 2011, 00:06:01 »
   "lastsamurai" - хороший пример привел с рельсами.
Я тебе больше скажу - не только лучше перпендикулярно стараться перекатывать, но вообще держаться подальше от самой рельсы (если даже трамвайные рельсы проложены в один уровень с дорогой и кругом них - резина, как сейчас делать стали).
Так вот: как сказал мне прежний владелец моего мота (в Миру - Сергей, НИК - пока не знаю) - он "убрался" прямо на рельсах на 10км/час, ехав вдоль!
А засада, граждане, в том, что между самим рельсом и резиновым полотном - выкопан технологический желоб в 10см ширины и если встать на край резинки (ближе к рельсу), то нога легко в него провалится!
Вот так он передним колесом, подъезжая к светофору и нырнул туда.
PS: в личку пришло послание от "CBnisation", думаю тоже не вредно озвучить:
(Основная причина всех моих шлёпов - лезу, тороплюсь, не слежу за состоянием дороги.)
Ну и еще он сказал, что в "Болталке" есть вроде аналогичная тема "Шлёп" (я не знал).

Оффлайн som

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • БЫТЬ А НЕ КАЗАТЬСЯ...
  • Возраст: 39
  • Город: Челябинская обл. п.Увельский.
  • Мотоцикл: HONDA PC800
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #17 : 30 Ноябрь 2011, 00:24:56 »
Из встречного потока выскочила Волга. Водитель решил повернуть налево передо мной (ему налево), думал проскочит

В книге  "Дорожная стратегия"(Дэвид Ли Хаф),эта ситуация часто описывается,является очень частой причиной аварий.

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #18 : 30 Ноябрь 2011, 00:25:49 »
   Только что получил ответ от "babka" (в Миру - Иваном кличут).
Мне был важен его ответ - человек в этом сезоне почти по всей Европе крутанул на "Иксе" четвертом (аж 8000км с лихуем!)
И надо признаться - кое-что из его советов мы уже надыбали раньше (значит в одном направлении мыслим).
Вот дословно его ответ по теме: прямо скажу - не тривиальный, видно, что он сам каждый пункт прочувствовал.

(Не падает тот, кто не ездит :)
На форуме куча ребят намного более опытных в этом вопросе. Сам я сильно падал один раз, на волосок был еще пару раз.
Основные советы:
1. Не очковать ни в коем случае, не поддаваться панике
2. Понимать, что ты на мото, а не на авто едешь - всегда есть куда уйти, а не тупо тормозить в юз
3. Не гонять там, где ни разу не ездил
4. Не гонять, если чувствуешь себя утомленным.
5. Остальное все то же, что и на авто: смотреть по зеркалам, не делать резких неожиданных движений для соседей и т.п.
Ну и физику мотоцикла понимать - какие колеса и когда загружены, и что надо делать с тормозом и газом, чтобы моц тебя слушался.)

Спасибо Иваныч - польза очевидна.
Владимир.

Оффлайн Самоделкин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #19 : 30 Ноябрь 2011, 02:37:53 »

Сейчас только подумал: "Что ж со мной будет, когда я мот, не дай бог, уроню?"
Скажите мотоводы - это я один такой ибанутый: за мот переживаю больше, чем за себя?
И как бы мне "зачерстветь", а то инфаркт схвачу от царапины на глушаке, ей богу?!!


Инхфаркт схватишь когда узнаешь сколько стоит родной глушитель и сколько гимороя его найти... Чтобы меньше парится о повреждениях надо ездить на мотарде или эндурике.. они за счет меньшего веса и отсутствия пластика коцаются гораздо меньше..
1 падение- дио 28- 30кмч песок на асфальте в повороте, улетел на газон, весь изговнялся, пластик потер слева, зеркало.
2 падение  св 400  ~50 кмч перетормозил на раздолбанном асфальте- текстильная куртка в хлам штаны текстильные в хлам.. перчатка слегка.. вывернул колено в обратную сторону- хромал месяц., приборка,фара, зеркало, дуга.
3 падение  Х4 ~35кмч закрыл газ на мокром грязном асфальте- жопа морду обогнала.. выехал из гаража после зимы (снег еще лежал...выебнулся называется) ни царапины ( был в спецовке и без шлема... мудак...) фара, приборка, грузик руля,  зеркало, дуга, был без глушителей.
4 уронил  Х4 когда разворачивал на подножке (зацепился задним колесом за заборчик, подножка сложилась.). прилег на дугу без последствий.
5 уронил Х4 не вписавшись в поворот (на холостых выезжал со стоянки, не рассчитал радиус поворота, уперся в бордюр уронил на дугу) без последствий
5 падение Х4 Руза, на размокшем глиняном склоне    без последствий (ну нахрена я туда поперся, видел же что дорога плохая или надо было ехать правее по высокой траве..)        
6 падение ~50кмч  холодный асфальт  на торможении снесло передок (пирелли демон при температуре ниже 10 градусов непрогретая не работает вообще (нужно больше читать на форумах а не слушать одного человека))    фара, приборка, зеркало, глушитель, бак, эмблема на баке, ветрозащитный щиток, грузик руля, дуга, ветровик (нихрена он не спасает приборку- её просто раздавило вместе с ним.. ) себе  отбил бок,  жо, потертости на куртке и штанах (судя по повреждениям экипа- был бы без, раздолбал бы в хлам колено и локоть.. плотно сидящая кожа рулит.) , царапины на визоре сбоку, где крепление.

VladV

  • Гость
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #20 : 30 Ноябрь 2011, 11:03:26 »
   Ну, "Самоделкин" - ЗАЧЁТ!
С первого раза не смог до конца прочитать - сердце чуть не зашло, когда прикинул это на свой мот.
Отошел, покурил, полегчало, дочитал и, ты знаешь, после того, как наслушался сдесь уже такого, что мама не горюй - немного стал успокаиваться по поводу отломаных зеркал и царапин на баке.
Не вру, ей богу - колличество постепенно начало переростать в качество, что называется.
Ну что - железо, оно и в Африке - железо (в крайнем случае буду ездить без глушителя.  :sm184000:
А по-существу, если разобрать полеты, на 80% причина падений - это гавённые дорожные и погодные условия и, естественно, их недооценка  (вот что-что, а в -10°C я стопудово своего коня не выведу на большую дорогу).
Разворот мота на подножке - отчасти лень и пофигизм вместе с русским авось!
У меня аналогичный случай был: перевозил в кузове минивэна два мопеда, времени было в обрез - привязывать к подголовникам, как обычно это делал, не стал (поставил оба на подножки - стояли крепко заебись). При первом же торможении на перекрестке они у меня оба сложились вперед и на бок - хорошо без последствий для них и для минивэна.
А вот экип - 200% нужен по-любасу, однозначно!
Вот только можно ли комбез заменить на раздельный экип: боты,черепаха, наколенники, налакотники ну и остальное в придачу тож?
Или - только кожаный прикид спасает? Кто скажет?
Спасибо.
Владимир.

Оффлайн nevod495

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 3378
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CBR-1100xx; VTX-1800f
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #21 : 30 Ноябрь 2011, 12:04:19 »
Ну и я внесу свои пять копеек)
Падение № 1. (По собственной глупости).
Первый сезон на XJR-1200.
Съехал с асфальта на грунтовку...очень спешил...поэтому по грунтовке шарашил 80 км/ч.
В повороте забыл скинуть скорость...так на 80 и вошел в поворот...грунтовка-не асфальт.
Мот выскочил из под меня как пробка...
И вот я уже в свободном полете...
Падение мягкое (опять же не асфальт)))...мот и я улетели в поле...травка и мягкая земля смягчили падение.
Слава Богу не встретили на своем пути пней и деревьев….
Я отделался легким испугом...
Мот отломанным поворотником.
Вывод очевиден - не гоняйте на дорожниках по грунтовке)))

Падение № 2 (По глупости бабы за рулем Паджеро IV)
Тот же XJR-1200. Горьковское шоссе. Перекресток. Остановился на красный. Стою в правом ряду. В левом ряду Паджеро с включенным левым поворотником. Загорается зеленый...Стартую...
Паджеро резко выворачивает вправо...прям в меня...
Хорошо что на моте стояли дуги...вот в них она и зарядила...но и левому колену моему досталось (сильный ушиб)...ну и плюсом я кубарем улетаю в кювет...мот валяется на обочине.
Дугами вскрыл паджеро правое крыло и обе двери...Если бы не дуги...колену был бы трындец.
Повреждения мота незначительные. Дуга и по моему опять потеря поворотника.
У меня ушиб колена, который кстати  внешне проявился только ближе к вечеру…
Вывод: Если машина в левом ряду и у нее включен левый поворотник не факт, что она будет поворачивать налево…)))
Сейчас уже больше внимания уделяю даже не поворотнику, а движению колес…иногда можно успеть среагировать на внезапный и глупый выпад со стороны автовода.  Старайтесь анализировать действия водителя четырехколесного…Неадеквата на дороге практически всегда выдает нервное ерзанье машины по дороге или какое то другое не типичное поведение…Доверяйте интуиции. Дураку уступите дорогу…вы не на КРАЗе.
На классики однозначно ставить дуги…сохранят мот и ноги.

Падение № 3 (Обоюдка)
Отсинхронил карбы на Дрозде. Выехал на Кудиновское шоссе проверить регулировку (пульнуть).
Специально ждал вечера…когда трасса опустеет…Вечерами она свободна…и позволяет погонять…
Разгон….стрелка ушла за 260-280, но до 300 еще чуть чуть….
И тут вижу вылезает со второстепенки четырехколесный друг (матис-сука) и он явно не собирается меня пропустить…
По встречке идет КАМАЗ мусоровоз…Четырехколесный друг  перегородил своей маленькой, но достаточной тушкой всю полосу и замер….
Начинаю оттормаживаться в дым….Перед визжит….Повторяю как заповедь….главное не пережать…главное не пережать…
Понимаю, что оттормозиться категорично не успеваю…
Добавляю усилие на педаль заднего тормоза…мот начинает подколбашивать…
Чувствую начинается воблинг…Мимо проносится (наконец то КАМАЗ)…отпускаю тормоза и обруливаю матис слева по встречке примерно на скорости около 100-120….
Выруливаю опять на свою полосу…и уже по собственной дури, а я был просто в ярости, жахаю по тормозам.
Мот вкапывается. И тут мы с ним мягко валимся…Я хрен его знает…то ли ноги дрожали))) То ли оступился.
Лежу и слышу стук каблучков по асфальту….ко мне бежит девушка (водительница Матиса)…
Думал…убью…., но посмотрел в ее распахнутые и уже зареванные глаза полные страха…и злость сразу спала.
Повреждения :
У меня – 0
У мота – 0
Вывод: Не превышай запредельно скоростной режим на трассе общего пользования.
На скоростях близких к 300 мот не едет…он уже летит…
Опять же…туннельное зрение….уже не фига не видно что сбоку от тебя…
Другие участники движения не могут адекватно оценить твою скорость.
Со слов девушки…она думала, что я еще очень далеко, а как начала выворачивать на трассу…хоп…и я уже совсем рядом…
Я считаю…тут вина обоюдная…

Падение № 4. (Падляна от фокуса)
VTX-1800….Мирно тошню 120 км/ч в левой полосе МКАД….И тут меня режет форд-фокус с предпоследней полосы….Перестраивается прям передо мной….но скорость у него около 90 км/ч.
Лечу ему в жопу…Жахаю по тормозам….Опять чувствую не успеваю…
И пытаюсь влезть в мотополосу…Не вышло…Скользячка на левом боку…50 м.
Блин…асфальт…как напильник…Ну думаю…усе….докатался…
Сзади визг тормозов догоняющего меня авто…
Спасибо мужику за реакцию…не задавил)))
Форд дал газу и уехал не останавливаясь…
Приехали реанимация и гаишня…
У меня куча свидетелей, что меня форд резанул…
Гаец бурчит…, что надо было бы бить форд…
На что я резонно возразил, что ему бы тогда уже не было бы с кем разговаривать.
Потому как одно дело скользячка, а другое удар…
Номеров ни я, ни кто либо другой не запомнил…участок МКАДа…как назло без камер…Гайцам тупо не кого искать…о чем мне прямо и сказано.
Повреждения:
У меня – опять левое колено…Стесано мяско до кости…и ушиб…
Сильно стерты левый бок…и левая рука в локте…
У мота…много…стесана вся левая сторона….ремонт больше 100 000 вышел(((
Сейчас как новенький.
Выводы: По возможности устанавливайте на моты видеорегистраторы.
И….конечно же полный экип!!!

Оффлайн Charon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 527
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #22 : 30 Ноябрь 2011, 12:49:38 »
Отсинхронил карбы на Дрозде. Выехал на Кудиновское шоссе проверить регулировку (пульнуть).
Специально ждал вечера…когда трасса опустеет…Вечерами она свободна…и позволяет погонять…
Разгон….стрелка ушла за 260-280, но до 300 еще чуть чуть….

Сурово ты карбы проверяешь. Мужык!

По теме:
Про рельсы и прочий песочек я думаю знают все, кто в детстве на велосипеде ездил. То, что под колеса смотреть надо я думаю всем ясно. Как и то, что перед выездом на дорогу сначала научиться контролировать мотоцикл.

Теперь о том, как управлять мотоциклом и избежать ДТП на дороге, читай падений с серьезными последствиями (не в лесу):
-Не нужно ездить с разницей в скорости потока более 40 км/ч.
-Смотреть на 360 градусов постоянно.
-Что-то там расчитывать, чего ты не видишь- нельзя. Только смотреть.
-Нельзя расчитывать, что остальные соблюдают ПДД и видят тебя.
-Не стоит показывать приемы MotoGP на наших дорогах. Наши дороги гавно.
-Максимум экипа.
-Ну и старое правило про скорость: лучше дома в шесть, чем в морге в пол-шестого.
Ну а если жить не хочется, то можно на все это класть и радоваться :biggrin0:

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #23 : 30 Ноябрь 2011, 13:35:27 »
Я упал один раз в жизни. Надеюсь, что в последний. Это было в далёком 1990-м году. Я и мой друг детства скинулись по 350 рублей, и купили Яву-638. С документами. Раму с колёсами катили с метро Студенческая до улицы Красных Зорь. Там у нас гараж был. А вот движок - мы по очереди тащили в рюкзаке. Ох и тяжёлый сука... Да ещё и разобранный. Но мы - молодцы! Всё собрали, покрасили и стали кататься. И вот, очень жарким летним вечером, в воскресенье, я лечу по Кутузовскому проспекту в сторону Можайки. Без экипа вообще! Шортики, кроссовочки, футболочка беленькая... Сам отполз на заднее сиденье, пригнулся к баку, скорость под 130! И вдруг, замечаю, что асфальт блестит как зеркало! Блииииинииинн! Битуууум! Суки дорожники залили битумом всё и убрали все знаки. Я жмякаю задний тормоз и влетаю в эту лужу битума. Моцик едет боком. Потом я снова вылетаю на асфальт. Сначала на боку метров 15, мотом отдельно от моцика на жоппе, ещё метров 15 и потом уже кувыркался метров 25. Хорошо, что в те годы трафик был щадящий по сравнению с нынешним. И сразу много машин остановилось. Я в крови весь... моцик на разделительной, заглох сам. Люди вызвали скорую, помогали мне моц поднять. Гаишники увезли моц к себе, и больше я его не видел. Доки то на некоего "дядю"... А меня - в первую градскую, в травму. НО!!! Ободрался весь!!! Но НИЧЕГО не сломал! Даже сотрясения не было!
И выписываясь из больницы, дал себе клятву, что на моц больше не сяду. Нарушил, сука...

Оффлайн Самоделкин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #24 : 30 Ноябрь 2011, 16:24:31 »
    (вот что-что, а в -10°C я стопудово своего коня не выведу на большую дорогу).

Было +7... Не правильно написал- при температуре ниже +10.

Вот только можно ли комбез заменить на раздельный экип: боты,черепаха, наколенники, налакотники ну и остальное в придачу тож?
Или - только кожаный прикид спасает? Кто скажет?

можно и так, но учти сколько времени будет занимать одевание отдельных элементов.. прикинь- одеть наколенники, бронетрусы, черепаху, штаны, куртку, и плюс все остальное..
 отдельная защита имеет смысл в жару- но с риском протереть об асфальт незакрытые участки.

Оффлайн Peresmeshnik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: XL1000
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #25 : 30 Ноябрь 2011, 16:39:04 »
Падают все. Вначале из-за отсутствия опыта и навыков управления конкретным мотоциклом, потом из-за того, что расслабляют булки и/или пытаются прыгнуть выше своих возможностей.
Падал три раза.
1. Первый сезон, опыта меньше месяца (2-2,5 тыс. км.). Перетормозил в повороте из-за перестроившегося в мой ряд БЧД. Воблинг. Я доскользил до бордюра, мот дальше до одинокого столба. На моте погнулась передняя вилка и колесный диск. Я без травм. Порвана куртка и джинсы, потерты наколенники.
2. Первый сезон, опыта два-три месяца (5-6 тыс.км). В дождь резкий маневр с газом на разметке, чтоб съехать на второстепенную. Без травм, немного погнул дугу безопасности.
3. Первый сезон, опыта пять месяцев (13-14 тыс. км). Трасса, скорость 120-140. Обгон фуры, дорога имела изгиб в левую сторону. Когда возвращался на свою полосу выехал на мягкую песчаную обочину. Дальше кувыркания меня и мотоцикла в кювет. Мотоцикл лишился приборки, фары, поворотников, зеркал, руля, кофра, дуг безопасности и приобрел коцки по всему баку. У меня ушиб левой кисти и левой стопы, легкое сотрясение. Шлем весь в царапинах.
Последующие два сезона (+55 тыс. км) без падений.
Причины падений:
1. Отсутствие понимания дорожной стратегии и неумение сбрасывать скорость в повороте. БЧЖ закрыл мне обзор, я не видел аварию в его полосе. Надо было его обогнать раньше до поворота на прямой или же наоборот выдержать дистанцию побольше. Его маневр привел меня в замешательство. Как следствие - блокировка переднего колеса.
2. Неосторожная работа газом на мокрой дороге. Сейчас мокрую разметку проезжаю на ровном газе. Трамвайные рельсы на ровном газе и привстаю на подножках.
3. Опасный обгон перед закрытым поворотом. Одна большая ошибка.

Оффлайн naxxodka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: X4LD
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #26 : 30 Ноябрь 2011, 17:36:27 »
Имхо мопед опаснее, по крайней мере мне так показалось с непривычки.

Да нет, на мопеде скорости другие совсем. А если включить голову и не лезть под машины - куда спокойнее.

Оффлайн Technician757

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #27 : 30 Ноябрь 2011, 18:52:39 »
Да нет, на мопеде скорости другие совсем. А если включить голову и не лезть под машины - куда спокойнее.
Опаснее, опаснее. Ты лишён возможность манёвра ускорения. И вынужден жаться к обочине. А там - припаркованные автомобили, грузовики, маршрутки без конца шныряющие от обочины в левый ряд и обратно. А надо это всё как-то объезжать, а народ не особо-то пустит. Да и люки водостока ещё... Я поездил на скутере по Москве, и решил что лучше на моц пересесть.

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #28 : 30 Ноябрь 2011, 20:52:52 »
Да нет, на мопеде скорости другие совсем. А если включить голову и не лезть под машины - куда спокойнее.

Вот это и плохо!! А вариатор - Зло!! Вернулся в мотобратию после перерыва лет 18-19. Лишенец, купил мопед (125ку с доками на 50), пересел на моц потому, что очень стремно, едешь всего 80 а как будто 180. И на этих 80ти если кто-то режет (а мопеды ой как режут) то нет шансов выскочить крутнув ручку!!!! И из-за малой массы на нем еще стремней преодолевать неровности, разметку, песок и сырость! (Сугубо личное мнение основанное на опыте 2 года эксплуатации) По пробкам он фору дает - однозначно!
 И падение в тему:
Мопед. Авиамоторная улица, скорость около 40, справа припаркованные слева пробка между припаркованными выползает бабушка. Чуть только прижал, уже на правом боку. Как лег сразу не понял, когда стал вставать разобрался, асфальт помыли с МЫЛОМ (или чем-то там)!!!! Даже ботинки скользили! Повреждений - мопед: поцарапан пластик; у меня потерта кожанка и джинсы. И еще тычок на бампере Витары в которую остановился мопед.
До этого в 1988м году, заводил яву 634 с толкача никак не хотела, потом как подхватит и давай брыкаться, удержал, но не прошел между 2х вкопанных во дворе покрышек )))))) сальто через голову и плашмя на асфальт, хорошо что мот спружинил о покрышку и лег рядом с ней на газоне, мог ведь сверху накрыть!!! Повреждений не помню!
 В 1992м,  638я посадил сзади 2х девченок, побоялся опозориться (заглохнуть) подлил газку, не учел что центр тяжести тоже сильно съехал - дыбы на правый бок. минус ручка газа, все живы!

  И самое главное о чем почему-то никто не сказал в своих выводах
ПЕРВОЕ - Никакого АЛКОГОЛЯ за рулем! ( а потом уже экипы, скоростные режимы.... )



ПыСы VladV, я тоже очень переживаю за свои мотоциклы и машины.

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Падение: причины и последствия.
« Ответ #29 : 30 Ноябрь 2011, 20:54:42 »
Опаснее, опаснее. Ты лишён возможность манёвра ускорения. И вынужден жаться к обочине. А там - припаркованные автомобили, грузовики, маршрутки без конца шныряющие от обочины в левый ряд и обратно. А надо это всё как-то объезжать, а народ не особо-то пустит. Да и люки водостока ещё... Я поездил на скутере по Москве, и решил что лучше на моц пересесть.
Блин, глюк инета!! Я когда писал не было этого поста!!!!!