Автор Тема: Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.  (Прочитано 59802 раз)

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
По первому посту электрооборудование проверил, все в пределах нормы, кроме заряда... Это может быть не РР?
Да, это может быть и не регулятор. полностью зарядите аккумулятор или временно замените его на другой. Заведите мотоцикл и померяйте напряжение на фишке регулятора(!).

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
Акум новый. Две недели отработал без нареканий. После зарядки акума напряжение на выходе реле сразу после пуска 14.5, по мере нагрева рр (предполагаю) опускается до 12.5 и на увеличение оборотов не реагирует

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
Акум новый. Две недели отработал без нареканий. После зарядки акума напряжение на выходе реле сразу после пуска 14.5, по мере нагрева рр (предполагаю) опускается до 12.5 и на увеличение оборотов не реагирует
Регулятор греется? Можете померять напряжение между фазами? между первой и второй, второй и третьей, первой и третьей? Генератор на корпус не проводит?

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
Генератор на корпус не пробовал, между фасами на Хх 18-20 вольт, разброс по фазам около 2 вольт. Греется РР сильно

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
значит надо проверить генератор на корпус.
и что то 18-20 Вольт это много... точно на фишке регулятора напряжение как на аккумуляторе? когда ближний горит.

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
Точно, без падения. Может быть есть возможность подьехать к Вам,  от первого лица все проверить? :)
Акум сейчас на зарядке, сегодня с утра 12.3 уже показал.

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
Точно, без падения. Может быть есть возможность подьехать к Вам,  от первого лица все проверить? :)
Возможность есть, но очень далеко. В другой стране и многие сейчас бояться к нам ехать.
Цитировать
Акум сейчас на зарядке, сегодня с утра 12.3 уже показал.
Если он за ночь вышел на напряжение 12.3 - значит он заряд не берет. 12.3 на аккумуляторе без нагрузки это полупустой аккумулятор.

Вобще по вашей ситуации самое разумное было бы действовать методом замены. Попросить у друзей аккумулятор - заменить, посмотреть, отдать. Попросить регулятор - заменить посмотреть отдать. У вас либо что то совсем простое, либо наоборот что то не понятно-сложное...

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
На это напряжение акум вышел за 5 дней от полного заряда. Сегодня ночь заряжал, странно, но на утро ток заряда упал до 6 ампер, многовато.... Заряжал часов 8 током 1 ампер.

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
не понял. за пять дней аккумулятор разрядился до 12.3 - в каких условиях? стоял? ездил? заряжался?
6 Ампер для мотоаккумулятора большой ток заряда, даже очень - не ошибся?
8 часов током 1 Ампер это примерно емкость 7А*часов - а какой собственно аккумулятор - марка? По идее должен был зарядиться.
Есть возможность взять любой аккумулятор и посмотреть как будет регулятор с другим аккумулятором работать? Хоть от машины, хоть от скутера.

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
От машины есть возможность поставить, сегодня попробую. Разрядился за 5 дней езды, заряжал с воскресенья на понедельник током 1 ампер (выставляется на зарядом). В прошлую зарядку при постановке на заряд ток показывал 14 ампер, после зарядки 1 ампер, сегодня с 14 упал за ночь до 6 ампер.
Похоже акум мрет?
Марку выяснить не удалось, американский, только название, ни ёмкости ни чего на фейсе нет.

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
Цитировать
В прошлую зарядку при постановке на заряд ток показывал 14 ампер, после зарядки 1 ампер, сегодня с 14 упал за ночь до 6 ампер.
Похоже акум мрет?
14 Ампер это слишком большой ток для мото аккумулятора. Похоже ты его угробил.
Емкость аккумулятора у тебя например 9 Ампер*часов. Это значит что в идеале ты можешь получить с него в течении девяти часов ток  в один Ампер (в идеале конечно, в жизни так не будет)
И зарядиться он должен такой же емкостью одним Ампером за девять часов (в идеале. в реальности есть потери конечно). Двумя Ампер за четыре с половиной. Пол Ампер - 18 часов.
Ты дубасил в него 14 Ампер и до утра шесть Ампер. Это примерно 50 Ампер часов вложил и аккумулятор не дозаряжен..? Так это уже не аккумулятор , а кирпич из свинца...

Оффлайн Strogan

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Возраст: 36
  • Город: Балашиха
  • Мотоцикл: Honda X4
Ну, рассказываю как есть. Насколько я понимаю, зарядное ограничивает минимальный ток заряда до 1 Ампера, максимальный не ограничивает. Включаю на 1 ампер, акум берёт 16, в течении заряда ток падает, напряжение растёт. Не так?
Ну и в любом случае, заряжать акум с зарядного я начал из-за того, что акум сел на Моте. Попробую сегодня подсунуть с авто акум в Мот, отпигу что покажет.

Оффлайн Smog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Возраст: 27
  • Город: Иркутск
  • Мотоцикл: cb400
Здравствуйте!


мот honda cb 400 vtec1
От предыдущего владельца достался со сгоревшим реле-регулятором (хотя точно не могу определить момент, в который оно сгорело)


Спаял по схеме скурта. Стабилитрон поставил на 13 в (сначала установил 14, но с ним без фары ток доходил до 15.1, мне показалось многовато, сейчас вот терзаюсь)
Купил новый аккум (agm), зарядил током 2А автоматическим зарядником.
Ситуация на данный момент такая:




На хх 12.5 в,
чуть прибавляя газ 13.2,
на 2-3 тысячах 13.4-13.6,
на 5000 13.1


Все данные с ближним светом.


Просто с выключенным зажиганием при езде по городу 12.5, 12.6 (меряю после остановки и перед утренним пуском)
Вчера, После проезда по трассе 80 км 12.4 и я запаниковал

В сумме проехал на реле около 220 км. Снял аккум, поставил на зарядку. Аккум зарядился за 50 минут (Током , начиная с 2А и понижая его)
Посчитал количество А*ч, которые принял в себя аккум  - приблизительно 0,88 А*ч (его полная емкость - 9,1 Ач)
Предстоит поездка на байкал (250 км), боюсь встать в дороге со сдохшим акумом
Как вы думаете, снимать, вырезать силикон и впаивать стабилитрон на 14в, или можно оставить так, как есть?

Оффлайн Horr

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 39
На хх 12.5 в,
чуть прибавляя газ 13.2,
на 2-3 тысячах 13.4-13.6,
на 5000 13.1

Недозаряд.
Напряжение после реле регулятора должно находится в пределах 13.5-15 В. Измерения проводи на 5000 об. с включённым дальним светом.
Для agm аккумуляторов пороговое напряжение не должно превышать 14.4 - 14.8 В (например в инструкции к agm батарее bosch - 14.4 В).Конкретную цифру смотри в документации на свой аккумулятор.

Оффлайн Dyn

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 47
  • Город: Киев
  • Мотоцикл: Honda CBF1000FA-B SC64
Просто с выключенным зажиганием при езде по городу 12.5, 12.6 (меряю после остановки и перед утренним пуском)
Вчера, После проезда по трассе 80 км 12.4 и я запаниковал

Жарко. Аккумуляторы теряют емкость от жары...
Вы проехали уже достаточно много чтобы перестать бояться... да и вобще, слабый заряд не остановит вас на ходу, стартер будет слабо крутить, а так чтобы стать - вряд ли.
Померяйте напряжение на выходе регулятора на 2-3 тысячах, а потом померяйте на аккумуляторе и сравните (ближний горит). Если разница будет больше пол Вольта, проверьте контакты в реле стартера, посмотрите контакты как вы сделали на регуляторе. Часто недозаряд следствие больших потерь на контактах цепи.