Автор Тема: CBR600F4i - Стоит ли заменить ручной натяжитель ГРМ на оригинальный?  (Прочитано 13882 раз)

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Привет всем!
Являюсь обладателем Honda CBR600F4i 2002 г.в. На одометре 36000 км. Привезена из Голландии.
Ни каких посторонних звуков двигатель не издаёт. В данный момент на мотоцикле установлен "ручной" натяжитель цепи ГРМ, как на фотографии:


Хочется чтобы мотоцикл как можно дольше прослужил без поломок двигателя.
В связи с этим вопрос, стоит ли поменять натяжитель на стоковый с двумя синими точками?

Если честно, сколько не читал тем про данный натяжитель, так и не понял вредит ли его применение или нет.

Вот что нашёл от Serjik на просторах интернета:
Цитировать
Механический натяжитель (с простым болтом) всем хорош , но при слишком сильном натяжении можно вызвать сильный износ цепи , либо при чрезмерном ослаблении цепь может проскользнуть по зубьям ГРМ и вызвать встречу поршней с клапанами. :blink:

Так что для себя остановился на обычном автоматическом натяжителе , тем более последняя версия работает вполне хорошо.

Износ цепи ГРМ проверить очень просто , нужно вывинтить болт фиксатора натяжителя и вставить вместо него стопор . Т.е. зафиксировать шток натяжителя . Затем вывинчиваем два болта , которые крепят натяжитель в блоке цилиндров.

Смотрим на длину штока , который выдвинут , если больше 2/3 , то есть смысл задуматься о замене цепи ГРМ , если меньше , то просто заменить натяжитель на последнюю версию. ;)

Вероятно я тупой, но всё же хочется услышать конкретный ответ :)

А также про "длину штока по которой определяется стоит ли менять цепь ГРМ" было написано для оригинального натяжителя? По "ручному" натяжителю так же можно определить?

Спасибо за ответы.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Хочется чтобы мотоцикл как можно дольше прослужил без поломок двигателя.
В связи с этим вопрос, стоит ли поменять натяжитель на стоковый с двумя синими точками?
Да стоит, если неохота возиться с ручным  .  :sm920000:

Если честно, сколько не читал тем про данный натяжитель, так и не понял вредит ли его применение или нет.
Ручной натяжитель работает не хуже автоматического , просто надо уметь следить за ним , типа цепь начала побрякивать - надо чуть подтянуть, но делать это , думаю , придется чрезвычайно редко. 

PS Если все настроено и работает , то проверь контрагайку на натяжителе и спокойно катайся.  :wink0000:

jawa

  • Гость
пробег 75 000 км , инспекция натяжителя выявила примерно 60 процетнов износа , также звуки побрякивания на сбросе газа могут быть связаны с подшипником выжима сцепления ( менять минут 40 )

Оффлайн lelik911

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
Цепь грм так же растягивается не равномерно.
По этой причине родной натяжитель ГРМ отработает лучше. При условии что он рабочий )
я бы заменил.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Опять двоякие мнения! :biggrin0: Скорее всего оригинал поставлю, чтобы было всё по фэншую.
А есть статистика, хотя бы приблизительная, как часто приходится натяжитель менять? Я конечно понимаю что зависит ещё и от состояния цепи ГРМ, но всё же. Езжу как пенсионер.

Dzen

  • Гость
Цепь грм так же растягивается не равномерно.
По этой причине родной натяжитель ГРМ отработает лучше. При условии что он рабочий )
я бы заменил.
Родной натяжитель никак не помогает при неравномерной растяжке цепи т.к. он только выдвигается но не задвигается назад, т.е. он не "пульсирует" а выбирает слабину цепи пока позволяет сила пружины. Не буду долго рассказывать как устроен натяжитель, но там не просто пружина выталкивающая шток, там червяк, резьба под него и пружина работает на кручение а не на сжатие.

По сути, я бы советовал заменить на стоковый, не из-за того что он лучше натягивает, а из-за того что не требует ухода и регулировки, если исправен. Простой винтовой - работает отлично, если грамотно им пользоваться, ну и регулярно следить нужно, это его основной недостаток.

Оффлайн lelik911

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
Родной натяжитель никак не помогает при неравномерной растяжке цепи т.к. он только выдвигается но не задвигается назад, т.е. он не "пульсирует" а выбирает слабину цепи пока позволяет сила пружины. Не буду долго рассказывать как устроен натяжитель, но там не просто пружина выталкивающая шток, там червяк, резьба под него и пружина работает на кручение а не на сжатие.

По сути, я бы советовал заменить на стоковый, не из-за того что он лучше натягивает, а из-за того что не требует ухода и регулировки, если исправен. Простой винтовой - работает отлично, если грамотно им пользоваться, ну и регулярно следить нужно, это его основной недостаток.
А я губенки раскатал ) Думал как в авто натяжитель ремня доп оборудования )

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR
офигенный натяжитель, я его ставлю на все мотики, над которыми работаю.
Сейчас появилась, более усовершенствованная конструкция, про.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Pasis, чего нового в конструкции "про"?

Оффлайн Pasis

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Город: Ковров
  • Мотоцикл: GSXR

Оффлайн Sveklov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
А велика вероятность встречи клапанов с поршнями на HONDA CBR600F4i, если натяжитель не поменять?

Оффлайн alibasov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Возраст: 30
  • Город: РФ МО Фрязино
  • Мотоцикл: Honda CBR600f4i
Sveklov, греметь просто буит цепь. Я (покурив разные форумы на эту тему) думаю ниче не произойдет... греметь будет не с 5ти тыс. а раньше. Я себе наднях махнул натяжитель + прокладка (3200 в экзисте). Заметно тише стало - прям ненарадуюсь!  :dance100:

Оффлайн dark.bel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 34
  • Город: Белгород
  • Мотоцикл: Много разного
Умею делать в Белгороде вот такие натяжители.
Регулировка с 2:30 [/size]https://www.youtube.com/watch?v=pMSr-td9z7U[/color]

Оффлайн dark.bel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 34
  • Город: Белгород
  • Мотоцикл: Много разного





натяжитель.com

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
dark.bel, очень круто, что есть производство таких деталей в дружеской стране!

По теме - моё мнение, сложившееся спустя несколько экземпляров F4i и десятков тысяч километров: механический натяжитель хорош, когда нет денег на замену изношенных компонентов ГРМ, но требует контроля и регулировки. Практика показала, что при не слишком агрессивной езде ГРМ F4i легко ходит не менее 40000 км. Шума или каких либо проблем с оригинальным натяжителем 14520-MBW-J24 не выявлено. В общем мой выбор - свежие компоненты ГРМ и забыть про неё минимум на 40000 км. Цена вопроса на сегодня около 18000 рублей за полный оригинальный комплект: натяжитель, звёзды, цепь, башмаки.