Всем привет. Зима в самом разгаре, бывает даже так, что вечерами нечего делать дома. Вот я и решил рассказать о том, как построился мой мотоцикл, до того состояния, в котором он сейчас(12.01.14). Работа еще предстоит, но о предстоящих переделках, буду держать в курсе. Вроде как интерес люди проявляют к мотоциклу, в личку не хочется отвечать на одинаковые вопросы. Кстати, если есть какие-то вопросы, то задавайте! Я очень приветствую любого рода кастомайзерские начала в людях!
Начнем с того, что это мой самый первый мотоцикл, и опыта езды практически не было до его покупки. Однако круг общения мой был переполнен мотоциклистами, и мне нельзя было не присоединиться к ним, это был лишь вопрос времени и финансов. Не буду долго рассказывать как я пришел к этому, но выбор пал на Honda X4, но выбирал еще из джиксеров старых 1100 и 750. Почему эти модели? Да потому, что еще до покупки точно знал, что буду кастомить. В случае с джиксерами - это был бы стритфайтер, а в случае с иксом - это хрен знает что, но я видел у немцев несколько удачных вариантов кастомов, и они меня впечатлили. Будем называть это просто кастом, без какого-либо направления. Конечно, учитывая то что большую часть мотоцикла предстояло переделать, я искал битьё, под восстановление. Получилось так, что удалось мне купить этот икс в Москве за 65 тысяч рублей, у замечательного дядьки, который упал на нем и сломал ногу. К сожалению фотографий у меня нет, но чтобы было понятно - переднее колесо раскололось, а на заднем были сильно замяты края обода с обеих сторон. Произошло это потому, что он наехал на МКАДе на деревянный брус, который видимо потерял какой-то грузовик. Самое интересное, что вилка не пострадала, но погнулся руль, бак, бугель, порвалось сиденье, крепление зеркала отвалилось, крышка двигателья протерлась, глушители оба, ну и фара с приборкой отошла конечно же.
Однако при этом, я уже точно знал, что стоковая вилка мне не нужна, и благополучно продал ее, и другие уцелевшие стоковые элементы, на общую сумму около 30-ти тысяч рублей! Получается, что база обошлась мне в 35 тысяч рублей! Прошу учитывать это, когда вы сами будете подсчитывать бюджет, т.к. я сам его не считал никогда, и до сих пор не знаю во сколько мне обошелся этот мотоцикл в итоге. Но возможно с продолжением темы будет вырисовываться какая-то примерная сумма.
Пока прикладываю самые старые фотографии мотоцикла, которые мне удалось найти на компе.
Фотографии сделаны в 2010г. Покупал мотоцикл осенью 2009г. Прошу заметить, что поехал он только в середине лета 2012г! А всё потому, что никто особо не помогал его делать до последнего момента, да и с деньгами были напряги. В результате связался с некомпетентным кулибиным, который впарил мне эту вилку с супортами и тормозные диски. А еще траверсу нижнюю, и к стоковой верхней приварили аргоном цилиндры зажимающие верх вилки. От чего вилка и суппорта - понятия не имею. Но в итоге только они остались на мотоцикле. Остальное я выбросил просто. Бак разваривал Танкист, тогда еще он этим занимался. На данный момент бак уже протек, и отшелушилась вся внутренняя проливка, но об этом позже. Как видно на фото - бугель пока еще кривой. Позже его выпрямят таким же примерно деревянным брусом, из-за которого и произошло то самое падение.
Так вот по немножку, покупая разные запчастюльки, прошло два года, и наконец появились деньги! Это произошло в начале 2012-го года, и тогда была проделана основная работа. К проекту подключился мой близкий друг-байкер со стажем и золотыми руками! Можно сказать, что он поставил мотоцикл на ход, и трудился над ним днями и ночами, на дружеском энтузиазме, не брав с меня денег. Всю основную работу он проделал сам. В процессе это выглядело так:
Траверсы были изготовлены Вовой "стритом" в Украине, да и колесо было разварено им же. Их судьбу расскажу тоже позже. Но можно заметить как за полгода проект заметно продвинулся! Всё из-за притока денег, которые не жалея спускались на него. К сожалению не вел журнал затрат, но могу сказать, что это пожалуй не больше 100тыс рублей. Ну может быть 150. Глушители сделали на основе больших и далеко не дешевых насадок на глушитель для автомобиля. Кажется перенабили их, и приварили к ним посадочные места от родных глушаков, которые конечно же тоже не уцелели после падения. Концепция задней части придумана мной, реализована воображением всё того же друга, который слепил ее из эпоксидной смолы, а именно из ремкомплектов для бамперов, т.к. с ними в комплекте идет адовый отвердитель, который позволяет чаще наносить слои(они быстро сохнут). Так же, он по собственной инициативе слепил крутейший плуг, с которым я позже был вынужден расстаться чуть ли не со слезами на глазах! Еще сделали что-то типа шлемо-морды в стиле какого-то сталкера))) Но когда пришли траверсы из Украины, то решили не прятать их, да и заготовка получилась не очень ровной. Фарами в итоге послужили дополнительные от авто, одна ближнего, и одна дальнего света, фирмы Hella.
А вот неудавшаяся заготовка:
И с создателем на заднем плане:
В результате, кое-как мотоцикл был поставлен на ход, для поиска "подводных камней" моего неумелого кастом-проектирования.
Тормозные диски 320мм диаметром отечественного кулибинского производства, первыми ушли в помойку и были заменены на 310-е фирмы Breaking. Для этого пришлось подточить пятки крепления суппортов на вилке, но это было лучше чем ездить на жутко закусывающих при торможении дисках. Следом ушли зеркала, которые на скорости откручивались. Проще говоря - всё на чем пытался сэкономить, наказало в итоге повторными затратами. Но не только скупой платит дважды, но и нищий тоже. Не от скупости пытался экономить, а из-за ограниченности финансов. Однако для кастомайзинга не может быть оправданий экономии на метериалах и деталях - это главное что я понял за все эти годы. Лучше пропустить очередной сезон, но накопить на качественную деталь.
На сегодня думаю достаточно. На очереди рассказ про опыт эксплуатации, затем следующая эволюция проекта и что с ним на данный момент. Позже продолжу, зима долгая. Если есть вопросы - задавайте, отвечу.