Тут прям рай для дискуссий
Бюджет в нынешних реалиях крайне мал, как для китайца (лучше бы бажаж взять, но они дороже), так и для старого японца.
С весом в 110кг надо отдавать себе отчет, что ехать 250 китайских кубов будут крайне тухло, да и на трассе обдавать фекалиями будет каждый пролетающий дристолет. Тут даже 400 уставших кубов - тоже такое себе ИМХО. Смотря что хочется от мотоцикла - если драйва, то всё это тошнилово на сезон максимум, если просто ездить и ловить ветра в харю, то сойдет.
Итак варианта два - новый китаец и древнющщий японец, на котором пережинилось пол'япии и России.
1. Новый китаец.
Плюсы:
- он НОВЫЙ! Т.е. на нем не переженилось и перееееее..... поляпии и полРФиии.
- Какая никакая НОВАЯ резина и цепь на нем стоят, а это тоже, так на вскидку с нынешними ценами рублей 15-20.
- детали намного проще найти в наличии и стоят они недорого (надо ещё знать какой мотор - у китайцев на вид они одинаковые, но по надежности разброс огромен).
- учитывая предыдущий пункт, опыт в ремонте набивать куда дешевле выйдет.
- все шланги, карбюратор, подшипники новые и да, карбюратор ОДИН, поэтому обслуживать ещё проще - не надо ничего синхронить после промывки/переборки/регулировки
- моторы довольно экономные, если его в отсечку не крутить постоянно.
Минусы:
- продать его потом за адекватную цену нереально. Сразу делим на 2 минимум.
- это всё же китаец и после покупки придется протянуть все болты, посмотреть не сцыт ли что и где, в общем чек, чек энд речек!
- расходники (цепь, звезды, колодки) довольно быстро изнашиваются, но это компенсируется их копеечной ценой.
- дальше не помню, но, думаю тут дополнят.
- моторы откровенно тухлые, в сравнении с более-менее живой чесоткой хондовской
2. Старый японец о 400 кубах.
Плюсы:
- СБ400 и его производные - однозначный ликвид! Если его не ушатал, то продашь минимум за столько же весной легко, может даже с наваром.
- Если мотор не трушпак и карбы не с дубовыми мембранами - валит этот дристолет не в пример круче лубой китайской чекушки! Едет живая сибичесотка до 170-180км/ч, может даже и больше, короче китай тут явно курит свои ногти!
- Управляемость, торможение и прочие ощущения мотоцикла тут явно выше.
- Комфорт тоже получше чем у китайца.
- Это хонда, ну т.е. респект, уважуха и вся хурма. Можно ещё плюсов накидать, но я чот устал)
Минусы:
- это любимый мот новичков, которые берут его на последние фантики и, как правило, родного на нем нет почти ничего, кроме названия. Все в хлам ушатанные, на стяжках, саморезах из ашана, масло оттуда же, все в засосах и крашены валиком. В более высоком ценовом сегменте больше шансов найти живую сибиху.
- обслуга не в пример дороже китайца, та же цепь со звездами ~10к и менять их, скорее всего, придется сразу после покупки.
- резина в такой бюджет, скорее всего будет просить её пристрелить, поэтому ещё 15-20к плюсуем.
- а вот и про карбюраторы - их тут 4ре штуки и они постоянного разряжения, т.е. в них есть резиновые мембраны и если они дубовые/дырявые, мот будет ехать наполшишки. Бюджет в районе 10к. Обслуга, ессно, куда сложнее - если карбы хапнут омна (что с нашими заправками запросто), то разбирать, мыть, собирать, синхронить аж 4хкратное удовольствие!
- бензина сибиха кушать будет побольше чекушки из китая, но и едет она веселее, так что тут скорее компромисс чем минус.
- в общем резюмируя верхние пункты - обслуживать сибиху будет дороже и тяжелее для новичка, как в плане навыков, так и в плане денег.
- ну и под занавес. Надоест 400кубов очень быстро. Сам вешу примерно также (правда ростом выше сильно, поэтому тут ещё и парусность
) - катался на сб400..... Ну не едет оно, правда это после 900го такдыма, но тем не менее.
Итог такой - аксиома Эскобара (можно загуглить
). Если нужно просто передвигаться из А в Б с минимальными затратами - то китаец, если хочется хоть как-то навалить и вообще почувствовать мотоцикл под собой, а не велик с мотором - то сибиха. Второй вариант лучше искать, имея рублей 170-180 - либо брать заведомо более живой, либо готовиться к сиюминутным вложениям - тоже на тоже может выйти.
З.Ы. Как крупный дядя крупному дяде - смотреться на обоих будешь как на ишаках. Я бы присмотрелся к шадовке 400, стид 400, драге 400, каве вулкан тоже 400 - они куда менее популярны у новичков, чем сибиха и, соответственно, более живые. Если прям дорожник именно нужен, то можно и к бандиту 400му присмотреться - они дешевле сибих и прикурить ещё ей дадут.