Автор Тема: Реле регулятор на СВ750(схема)  (Прочитано 24306 раз)

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Реле регулятор на СВ750(схема)
« : 30 Апрель 2009, 21:36:21 »
В принципе давно известная схема, но возможно для тех кто плохо варит в электрике поможет.
На тот случай если денег нет а реле регулятор сгорел,и ехать очень хочется. Более бюджетная времянка  :biggrin0:
Сразу скажу -минус в размере  :sad00000:  Приколхозить на место штатного не выйдет.
Я прицепил к разъёму который идёт с генератора и находится примерно в районе крепежа бака.(предварительно поменяв штатный Хондовский разём на отечественный  6-ти контактный)
Плюсы этого подсоединения в том что он доступен,минус что на нём 5 концов из нужных нам 7-ми (на нём 3фазы и чёрный с белым на катушку возбуждения)
То есть придётся кидать прямой плюс на аккум с  диодных мостов и искать рядом плюс который появляется при включении зажигания (он есть в блоке предохранителей)

Детали:
1) Диодный мост  MB356 или  (KBPC3506)  они аналоги  МВ китай  КВРС более именитого производителя ?   3 штуки. (можно взять более мощные, но менее наверно не стоит)
2) Реле регулятор от жигулей (таблетка).  Я взял – Я112В1 он же 861.3702, их достаточно много модификаций А1-А2-В1-В2  отличаются выдаваемым напряжением потому ежели возьмёте другой то смотрите спецификации тот что взял я выдаёт 14.3В
Обычное от копейки не подойдёт, другая схема.
3)радиатор на который всё это примостырить ?

Вот собно и всё.

Красный плюс с мостов идёт на аккумулятор.
Синий с мостов идёт на массу
Жёлтые это 3фазы в нашей проводке они тоже жёлтые.

Черный с реле регулятора (клейма Ш) идёт на катушку возбуждения (на нашей по моему   черный с красной полосой)                             
Белый  с реле регулятора (клейма В) идёт на второй конец катушки возбуждения (на нашем он тоже вроде белый с какой-то полосой)
С клеймы Б красный провод идёт на "+" который подаётся с замка при включении зажигания.

Исправлено. Исправленному соответствует схема в сообщении №2 темы.
На клемму В подаем "+" с аккумулятора.

ВАЖНО-Жигулёвский РР должен быть хорошо закреплён на радиаторе поскольку массу он берёт только с своего корпуса,соответственно и на радиаторе должна быть масса так как с мостов она не придёт( корпус мостов изолированный).Шляпки винтов обточены и не касаются контактов
Также не забывайте что токи достаточно большие и подсоединение(везде) на «соплях»(на фото именно сопли) очень череваты.


По большому счёту расположение деталей зависит от фантазии  :biggrin0:
Ну вроде всё,просьба сильно не пинать  :biggrin0:

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #1 : 01 Май 2009, 01:56:38 »
А зачем перемычка между В и Б? На Б приходит только управляющий "плюс" с замка зажигания для подключения катушки возбуждения в обход замка зажигания-это электронное реле. А эта перемычка убивает эту схему, и весь большой ток на катушку будет идти через контакты замка напрямую вызывая их искрение и обгорание при выключении зажигания. Перемычку надо убрать, а на контакт В подать еще один "плюс" от аккумулятора. Собственно, если не жалко замок, то можно ничего этого не делать. Возможно японские замки зажигания рассчитаны на большие токи, чем наши.

 Эта схема подойдет и для СВ1000.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #2 : 01 Май 2009, 08:19:40 »
Полностью согласен с критикой,лоханулси :blush200: Передлываем схему.редактировать  текст правда не получается :sad00000:. Посему надеюсь все поняли что перемычку между "В" и "Б" убираем. На "В" кидаем плюс с аккума.

pino4et

  • Гость
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #3 : 01 Май 2009, 18:08:08 »
Смысл всего это понятен. Я так понимаю что в автомобильном генераторе выпрямительные диоды уже стоят, а на мото их запихнули в РР размером с пачку сигарет, оно и греются... потому и горят. Думаю эта схема будет понадежней даже оригенала, т.к. охлаждение лучше. Жаль конечно что не влезет на штатное место.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #4 : 02 Май 2009, 01:23:27 »
Очень сильно греются тиристоры (?) РР генераторов на постоянных магнитах-на них рассеивается (превращается в тепло) неиспользованная энергия генератора. Мощность генераторов автомобильного типа (СВ750, СВ1000) регулируется в зависимости от потребности, поэтому электронике живется легче. Тут разница в схемах самих генераторов.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #5 : 02 Май 2009, 09:03:09 »
Скажем так.Даже эти диодные мосты греются очень прилично. :biggrin0:

pino4et

  • Гость
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #6 : 02 Май 2009, 11:33:21 »
С генератором на магнетто и так все ясно, там вместо катушки возбуждения стоят тиристоры замыкающие обмотку, они тоже греются сильно т.к. рассеивают энергию вырабатываемую генератором, кроме того греется и сам генератор... У нас же стоит возбуждаемая обмотка это конечно лучше чем тиристоры, но всеравно никуда не дется от выпрямительных диодов, а они греются мама не горюй, на каждом падение 1,1В если умножить на потребляемый ток(ток который потребляют все э.приборы на мото включая зарядку АКБ) то получим весьма внушительную цифру рассеивающейся мощности. Вот РР и греется, и выходит из строя... А в генераторе с магнето РР вообще кипит когда нагрузки нет, спасибо можно сказать тиристорам. Кстати как сказал  xoxol диоды греются очень прилично, т.к. это обычные кремнивые, если поставить туда диоды шоттке думаю темперетура раза в 2 упадет.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #7 : 02 Май 2009, 11:58:41 »
Да греются диоды, я ж не спорю. Но тиристорам в РР для генератора на постоянных магнитах еще хуже...  :black_ey: Поэтому такое РР более уязвимо, что и подтверждает практика.

pino4et

  • Гость
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #8 : 02 Май 2009, 20:41:35 »
Да греются диоды, я ж не спорю. Но тиристорам в РР для генератора на постоянных магнитах еще хуже...  :black_ey: Поэтому такое РР более уязвимо, что и подтверждает практика.
Согласен. :ok000000: :sm210000:

Оффлайн ovsik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Возраст: 38
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: св750
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #9 : 03 Май 2009, 22:58:01 »
Какова мощность генератора СВ-750 2002 г\в учебка?

Оффлайн Uralbiker

  • любому соединению где винт можно заменить проволокой, я предпочитаю проволоку она надежнее...
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Возраст: 34
  • Город: Сасово
  • Мотоцикл: honda ST1300 , suzuki DR250r
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #10 : 04 Май 2009, 12:08:43 »
главное что в этой конструкции если она главное сломается можно заменить сгоревшую деталь,  вообще копеечная стоимость это огромный плюс. кстати , диодныи мост можно поставить от явы, не так компактно, на там хороший теплоотвод. и уже в корпусе.

Оффлайн xoxol

  • Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета Вы находитесь
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB750, DL100, Сейчас CBF1000 МК1
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #11 : 04 Май 2009, 19:02:32 »
главное что в этой конструкции если она главное сломается можно заменить сгоревшую деталь,  вообще копеечная стоимость это огромный плюс. кстати , диодныи мост можно поставить от явы, не так компактно, на там хороший теплоотвод. и уже в корпусе.
Ну теоретически,можно и жигулёвскую подкову и регулятор на дороге купить :biggrin0: Так что в общем да,зная схему в дальняке может очень помочь :biggrin0:

Alexander

  • Гость
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #12 : 25 Июнь 2009, 09:06:06 »
Ребят!

А на CB400 такая схема подойдёт?

pino4et

  • Гость
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #13 : 25 Июнь 2009, 09:43:08 »
Скорей всего нет. Эта схема для генераторов с катушкой возбуждения. А как мне помнится то на 400 там генератор с постоянным магнето. Вообщем разный конструктив. Поищи в инете, есть схемы на такие генераторы, они довольно популярны. Зайди на мотоэлектрика.ру или как то так.

Оффлайн pajgen

  • V-Twin эта ащеееее! =)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 815
  • моск захаван
Re: Реле регулятор на СВ750(схема)
« Ответ #14 : 25 Июнь 2009, 10:40:44 »
мне ссылочку с ибея кидали на универсальное РР. разные фишки с ним идут тока. выходило чета около 80 уев с доставкой