Слышал где-то...(знаю, не скажу). На высоких оборотах происходит "расплескивание" масла, которое летит в цилиндр, с учётом такта, образуется не пар, но взвесь масла в объёме, и эта взвесь уже попадает через "сапун" головы в фильтр. Вот и я задался вопросом....
Если это масло летит под давлением и это давление в "голове" теряется, то "взвесь" конденсируясь , превращаясь в капли (нормальные такие) масла уже омывает клапана с распредом....
.....Пока отписывал, понял , что нахер эти газы не нужны, сё правильно, чищще будет фильтр, если тот "сапун" отключить от фильтра, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГЛУШИТЬ отверстие, для создания в фильтре нужного давления. Хотя опять же, те газы поддерживают "нужное " давление. Нет, всё-таки отключить. Ибо тех газов оч мало, они только срут в фильтр.