Автор Тема: Тюнинг моего (Си)Биффера.  (Прочитано 13658 раз)

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Тюнинг моего (Си)Биффера.
« : 21 Февраль 2018, 17:56:32 »
Привет всяк сюда входящему ))
Кому неинтерено всё, что связано с тюнингом - сорри )) До новых встреч, как говорится..
Кому интересны бредни больного мозга - оставайтесь ))
Зима длинная и на меня, как на мацатыклиста, она действует негативно )) А поскольку мот под боком и в тепле, а на дороге пробки, и чтобы их переждать, рождаются всякие идеи. И так каждый вечер.

----------
Предыстория такая.
Осенью, резко продав Трансальп, решил прикупить что-то более дорожное, так как ареал моего обитания на моте, в 95% - автобан Новая Рига. А путешествия - исключительно по дорогам.
Бедный ТА, пыхтя, меня возил, конечно, но ...
Попался удачный вариант - четырёхцилиндровый литр от Хонды за вменяемые деньги и с честным пробегом в 16 тысяч, на родной задубевшей за 5 лет резине и с убитыми в ноль задними колодками.
Из ништяков стоял только родной хондовский багажник (12 т.р.) и кофр оригинальный же на 46 литров (28 т.р.)
И на том спасибо бывшему владельцу от радостного покупателя

]

А пока то да сё, был составлен план доработок, без которых мне жить неинтересно ))

Тюнинг моего CBF1000
План действий.


1. Провод силового питания/ реле
2. Ойлер
3. Складывающиеся рычаги
4. Ветрозащита рук
5. Удлинитель крыла
6. Хаггер
7. Высокое стекло (или спойлер)
8. Седло гелевое
9. Подогрев сиденья
10. Дуги (слайдеры?)
11. Накладка на бак (переклейка)
12. Рамки
13. Кофры
14. Индикатор передач
15. Диодные поворотники (другое реле?)
16. Сетка на радиатор.
17. Подогрев ручек
18. Термометр
19. Вольтметр
20. Спрятать закладку
21. Слайдеры на переднюю ось
22. Фильтр воздушный
23. Свечи
24. Комплект инструмента/ свечной ключ
25. Электромагнит под номер/ кнопка на руль
26. Передние колодки
27. Тормозуха (+сцепление)
28. Антифриз
29. Нижний обвес
30. Расширитель подножки
31. Пересветка приборки
32. ДХО + ближний/дальний
33. Доп. Свет
34. Покрас глушителя.
35. Многоцветный индикатор температуры двигателя
36. Ещё чё-нить ))


На данный момент смею доложить, что 90% плана выполнено

Мот уже собран, а зима не кончается...

Печаль :beee0000:

Готовлю продолжение....

Оффлайн Nikfilmi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Возраст: 42
  • Город: Москва, ЮАО
  • Мотоцикл: Х11
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #1 : 21 Февраль 2018, 18:15:57 »
Японца мать, списочек!

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #2 : 21 Февраль 2018, 18:17:09 »


Японца мать, списочек!


Это чтобы понимать, что играцца никто не собирался  :biggrin0:

Для начала всё распаковываем и разбираем. Параллельно качаем сервис-мануал, распечатываем электросхему в формат А2 (4 листа А4, склеенные скотчем )))
И разбираемся. И разбираем.







Оффлайн Евгений78

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Возраст: 38
  • Город: Город-герой Волгоград
  • Мотоцикл: Xonda X4
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #3 : 21 Февраль 2018, 18:39:01 »
От пажеровца, ресепект.  Будшь в наших крах заезжай. От меня,  тур эндуро - вещь! PS  :sm760000: если есть есть ошибки (не обессудьде), пьяный в полооужрптияцу

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #4 : 21 Февраль 2018, 18:50:24 »


От пажеровца, ресепект.  Будшь в наших крах заезжай. От меня,  тур эндуро - вещь! PS  :sm760000: если есть есть ошибки (не обессудьде), пьяный в полооужрптияцу


Ты это, береги себя )))







--------------------------------------------------------------------------------------------

Поехали!


Сняв крышку ведущей звезды, в очередной раз убедился в нецелесообразности (мягко говоря) использования всяких спреев для цепей, которые не столько мажут сальники и ролики, сколько способствуют налипанию всякой грязи, и вот тому доказательство - трудноотковыриваемое содержимое (и это всего за 16 тыров пробега!)


Убеждаемся и тащимся, любители цепных смазок с громкими названиями  :sm146000:












Поэтому, смазка цепи трансмиссионкой - вещь зело необходимая в цепных мотоциклах! Да и мануал об этом же талдычит. Так как маслицо протекает, смывает грязь, а главное - таки смазывает! В отличие....
На прошлом моте было так - налил бачок, проехал 6 тыров, залил снова. Всё! Цепочка как новая.
Новый мот ничем не меньше достоин той же опции, подумал я. Только вот трубка по маятнику меня жутко раздражала и таки решил упыхтеть, но сделать это всё под крышкой ведущей звезды.
Любимый мной материал для инжектора - те же латунные трубки из Леруа - гнутся как хочешь, паяются, не ржавеют, имеют необходимую жёсткость.
Осталось дело за малым - внедрить!


Идея была такая - мазать цепь сразу на выходе за звездой, внутрь петли, чтобы центробежная сила не выносила масло наружу, а наоборот, заталкивала в цепь.
В итоге трубки были гнуты, выгнуты, переделаны, спаяны и установлены вот так:


Подающая труба, далее сами инжекторы, меньшего диаметра, впаяны в приплюснутую подающую. Крепёж через резиновые втулки к штатным болтам крышки переключателя передач:




















Сам инжектор плавающим способом прикреплён к слайдеру цепи






Мозги в этот раз лень было делать самому, поскольку есть изящное готовое решение от клубня accelero, с четырьмя режимами: капля в секунду, в две, в три, и прокачка.
Установил это сюда, переложив чуть штатную проводку и шланги. Кнопка управления будет доступна из-под сидушки, если понадобится изменить режим:








Бачок заказал у китайцев и теперь у меня как будто два тормозных бачка )))






Прокачка. Выравнивание подачи чётко в сальники:





Видео работы:


Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #5 : 22 Февраль 2018, 21:41:23 »
Продолжим.
Следующим этапом хотелось сделать что-то посложнее сперва, но делал по настроению, а не по порядку.
Поэтому было выбрано самое сложное, как покажется кому-то, но мне после Трансальпа с такой же операцией - уже привычно ))) Интересная доработка.
А именно: индикатор включенной передачи. Если на ТА более-менее по стрелкам рядом стоящих аналоговых тахо и спидометра было видно передаточное число, вернее, соотношение скорости к оборотам, и там я это сделал чисто потому что хотелось ))
А вот на Сибифере, с его близко расположенными 6 передачами и мощным двигателем я вообще ничего не понимаю ))) Ну, не понял короче, за то короткое время, когда удалось катнуть после покупки и наступлением холодов. Трогается хоть с 3-й, разгоняется на 1-й и т.д. Мне говорили: а зачем тебе это, если он едет на любой? Ну не зря же там не вариатор, а КПП, передаточные числа нагрузок на трансмиссию должны быть правильные (я перфекционист))
Всякие приблуды, вычисляющие скорость/обороты мне сразу не понравились по двум причинам:

1. Дорогие
2. На остановившемся мотоцикле не показывают (а ведь часто, экстренно затормозив с выжатым сцеплением в плотном трафике, хочется понимать, на какой передаче остался мотоцикл)
Да, конечно, можно дотопать до нейтрали через первую, как обычно "до упора вниз, и щелчок вверх". А можно просто потихоньку дощёлкать до второй и тронуться с неё. Ну и так далее. Да и вообще - ПРОСТО ХОЧУ! :beee0000:

Стратегия уже была выработана: пружинный контакт на селекторную пластину копирного вала, сверху плата с дорожками, семисегментный индикатор на панель. По деньгам - только индикатор (у китайцев - 50 рублей) и свои руки (для себя бесплатно)

Слить масло - раскрутить крышку и скинуть сцепление, умелыми руками - делов на полчаса

Далее - нахождение положения будущего контакта, который будет ёрзать по платке на всех передачах (обозначение длины окружности рабочей зоны бегунка)




Хороший и мощный пружинный контакт был взят из одной из этих релюх:




Селекторная пластина имеет два отверстия под пины (один был сточен на 1 мм, что не мешает ему произволдить хорошее зацепление копирного вала и пластины)
А в отверстие это чётко вошла фиксирующая шайба от потенциометра




на которую подобным образом был завальцован и пропаян контакт




на болт, который держит пластину, была для пущей фиксации надета зубастая шайба и вся конструкция получилась такой:






далее используя красный фиксатор резьбы, устанавливаем всё в мацатыкл ))




Теперь, когда контакт уже стоит, можно отметить точки. куда он приезжает на каждой передаче




затем переносим эти точки на фольгированный текстолит, заодно прикидывая форму платы и за что она будет держаться




паяем провода, фиксируя жгут на плате и чтобы он никуда не прилетел, под шестерню или корзину




Затем устанавливаем это в мотоцикл, проверяем уверенное  "законтачивание" массы на проводники на плате, ставим корзину сцепления, убеждаемся, что ничего нигде не задевает
К сожалению, это фото я, увлёкшись, профтыкал, поэтому сразу покажу вывод жгута из двигателя. Установленную платку видно немного в глубине.
Вперёд, совместно с проводами датчика зажигания, как в ТА, вывести не представлялось возможным - в Сибифере шестерёнок больше и всё очень плотно, поэтому решение было принято вывести жгут сзади
Сам жгут из 7 проводов МГТФ был очень плотно просунут в резиновый шланг, который я использовал для ойлера, произведена небольшая выточка в алюминии картера двигателя, чтобы крышка при установке хорошо расплющила резину шланга и вывод был плотным
Процесс такой:






Красота! Чтобы масло даже теоретически не давило (хотя давления там нет, только брызги), шланг с проводами был выведен наверх ещё сантиметров на 40





Уф. Это первая часть процесса.
Реализация индикации, дешифратор и установка - чуть позже. Надо бежать.

Оффлайн серж 79

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1085
  • Очень нравится Хонда
  • Возраст: 41
  • Город: г.Дубна
  • Мотоцикл: Нет пока
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #6 : 22 Февраль 2018, 22:13:02 »
А для чего такой тюннинг? Ты что всю жизнь на нём будешь ездить или деньги не куда девать?

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #7 : 22 Февраль 2018, 23:23:35 »
А для чего такой тюннинг? Ты что всю жизнь на нём будешь ездить или деньги не куда девать?

Я живу по принципу "здесь и сейчас"
Завтра может и не наступить. Т Т Т
Большинство выполненных работ - своими руками, а что касается денег, то и мотоцикл сам по себе - роскошь и далеко не самое необходимое в жизни. Так что всё относительно.

Оффлайн Лесник

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Возраст: 60
  • Город: г.Воронеж
  • Мотоцикл: Honda X4
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #8 : 23 Февраль 2018, 18:02:01 »
Я живу по принципу "здесь и сейчас"
Завтра может и не наступить.
:sm730000: :good0000:

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #9 : 23 Февраль 2018, 21:01:36 »
Выложу-ка я вторую часть марлезонского балета, чтобы не затерялась  :biggrin0:
В первой части был реализован датчик передач в картере двигателя.
Теперь вопрос встал в самом индикаторе.
Всякие такие варианты я считаю жёстким колхозом.  :sm146000:
Отпадает.











Была мысль установить в тахометр, там как раз есть место








Но сделал по другому. Решил, что эта индикация лучше всего будет смотреться в линейке другой индикации. Так грамотней, имхо.
Самая ненужная из них - дальний свет. Тем более, что рядом индикатор нейтрали, и вместе это будет смотреться хорошо
Выломал стекло дальнего и начал прикидывать туда разные индикаторы. Сперва примерял всякие Кингбрайты, которые у меня были


















Но они все большие и смотрятся не очень. Подходящего размера нашёл на Али











Осталось дело за малым - дешифратор. Чтобы сигналы "масс" на каждой из передач превратить в цифры. А поскольку я электронщик так себе и написать прогу для МК мне сложно, решил сделать на диодах, по старинке.
Схемка из тырнета










Платку нарисовал в Лэйауте








С помощью ЛУТ перевёл на текстолит и вытравил








Монтаж деталек








Проверка (гифка)










Покрыл лаком для гидроизоляции








И за обтекатель её











В итоге всё теперь показывает вот тут:








вы спросите, а куда я дел индикацию дальнего и почему такой странный цвет подсветки приборки и дисплеев?
Об этом расскажу чуть позже


Всех мужчин с праздником!
Ура!  :sm210000:


Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #10 : 26 Февраль 2018, 11:38:02 »
Обалденно сделано!  :good0000:

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #11 : 26 Февраль 2018, 12:38:55 »
Обалденно сделано!  :good0000:

Спасибо. На ТА тренировался, сейчас уже делаю всё с учётом прошлых ошибок ))

Оффлайн Technician757

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2697
  • Я старожил-старожил, да всё спёрли...
  • Возраст: 46
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Ява 638, Honda CB400SF, теперь HONDA CBF1000FA
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #12 : 27 Февраль 2018, 15:41:33 »
Лёха! Трепещу! И голова и руки - золотые!

Оффлайн Andrey186

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 33
  • Город: ХМАО
  • Мотоцикл: Мотоцикла нет
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #13 : 28 Февраль 2018, 18:52:09 »
Вобще круто! До этого думал что только автоваз можно модернизировать своими руками :good0000:

Оффлайн Alexfish

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Не Хондой единой.....
  • Возраст: 45
  • Город: Звенигород, МО
  • Мотоцикл: Triumph Explorer
Re: Тюнинг моего (Си)Биффера.
« Ответ #14 : 28 Февраль 2018, 19:11:07 »
Вобще круто! До этого думал что только автоваз можно модернизировать своими руками :good0000:

Вовсе нет. Всё можно ( и нужно, имхо ))
Так как тенденция глобализации сегодняшних дней - максимальное упрощение ....... нет, скорее УРЕЗАНИЕ конструкции, за те же деньги от клиента))
В итоге вроде всё есть. А по сути только рама и мотор. И за то спасибо ))