Автор Тема: Сборка двигателя после гильзовки. Suzuki Djebel 250XC 2002г.в. (Много фото !!!)  (Прочитано 8811 раз)

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
Небольшой фотоотчетец по сборке двигателя после гильзовки Suzuki Djebel 250XC 2002г.в.
Подумал, что может кому-нибудь пригодиться сей видос, так как мотик популярный и у многих уже уставший. Как известно, цилиндр в данном двигателе алюминиевый и имеет никасилевое покрытие, которое само по себе очень твердое, но любит хорошее масло и качественную топливно-воздушную смесь. Особенно требователен к качеству поступаемого воздуха (следите за воздушным фильтром и периодически мойте его и пропитывайте).
На момент принятия решения о переборке расход топлива составлял около 4-4,5л/100км в смешанном режиме оффроад+город+трасса. Максималка на звездах 15/43 – 120км/ч. И самое главное, что не устраивало – расход масла составил при последней поездке 150гр на 100км. Замер компрессии показал 7 очков – это было последней каплей. Пробег на момент вмешательства:



Заказал запчасти и понеслась разборка. Процесс фотать не стал, на одностволке это происходит очень просто и достаточно быстро.

Хотелось бы дать несколько советом новичкам или тем, кто делает эту процедуру впервые. Во-первых, все фотографируйте или записывайте, помечайте что откуда снимаете и что за чем ставится потом. Во-вторых, обязательно используйте динамометрические ключи. Каленые болты вкручиваются в алюминивые полости головки и цилиндра, сорвать резьбу как нечего делать. В-третьих, распечатайте сервис-мануал. Пусть всегда будет под рукой.
В-четвертых, запаситесь всеми ОРИГИНАЛЬНЫМИ прокладками – под крышку головки, под головку и цилиндр, под натяжитель. Иногда требуются резиновые прокладки под несколько болтов. Ну и не спешить!
После разборки, отверстие картера накрываем ветошью, чтоб ничего не упало туда, пока занимаемся головкой и цилиндром.



Головка цилиндров была отдана нашему известному механику на чистку, переборку, фрезеровку седел клапанов, и их притирку, замену маслосьемных колпачков, регулировку тепловых зазоров. Забрал, как новую. Керосинчика плеснул – держит!





Цилиндр был отдан контору по ремонту двигателей, по рекомендации механика, где его расточили, загильзовали чугуном, обработали плоскости и нанесли хон. Зазор делали 0,05 +0,01, с учетом чуть иного теплового расширения чугуна. Обошлось в 6200р.



Дальше занялся поршнем. Почистил от нагара и поставил новые кольца, оригинал.



https://pp.vk.me/c626720/v626720886/d71d/DI1Z7riybqk.jpg

Обратить внимание на стрелочку на поршне, указывает в сторону выпуска.
Очередность установки колец: нижний диск, расширитель, потом верхний диск, следом нижнее компрессионное кольцо, потом верхнее. Замки колец развел по феншую.



При установке поршня, пружинные кольца использовал новые. Оригинал.



Новая прокладка под цилиндр (рядом старая).


Вставлять поршень с кольцами в цилиндр лучше с использованием оправки. Я изготовил ее за 2 мин из того что было под рукой – крышечка от баллончика с краской и пластиковый хомут. Моторное масло само собой, чтобы не насухую.



Поршень заходит со всеми кольцами в цилиндр за одно движение. При установке цилиндра, поршень лучше заранее разместить в конце такта сжатия, чтобы был упор (колено не проворачивается назад). Если проскочите ВМТ – поршень будет уходить вниз при малейшем нажатии на него, что неудобно. Цепь ГРМ держим в натяжении, чтобы не закусила звезда на коленвале. Подвязать можно проволочкой.
Ставим цилиндр на направляющие. Потом прокладка под голову (оригинал) + направляющие.







Ставим голову, без распредвалов. Если стояли (как у меня после переборки), предварительно снять, запомнив расположение. Если что, на крепеже постелей есть метки ABCD.




Длинные болты 4 шт, протягиваем моментом 25Нм, финишная протяжка 45Нм, остальные болты и гайки тоже согласно мануалу, 10Нм.
Далее откручиваем пробки на смотровом окошке крышки генератора, и пробку для проворота коленчатого вала.
При совмещении меток механизма ГРМ, главное – порядок действий и отсутствие суеты.
Метку в окошке по центру, цепь укладываем внатяг на выпускной вал, чтобы его метка 1 была на уровне плоскости головки, метка 2 будет смотреть четко вверх, отсчитываем 17 пинов по цепи в сторону впускного вала, и над семнадцатым пином должна быть метка 3 впускного вала.

Протягиваем постели, момент 10Нм. Не забываем о слайдере.
Перетяжка чревата проблемами, как и везде.
Устанавливаем взведенный натяжитель, распускаем, проверяем его работоспособность и нагяг цепи.
Проворачиваем колено на два оборота против часовой стрелки и еще раз проверяем совпадение всех меток.



После чего ставим на место крышку головки и собираем в обратной последовательности все что сняли с двигателя.


Заливаем масло, проверяем уровень. Первый пуск.




Пробный аккуратный заезд показал мгновенный отклик на ручку газа, мягкость работы двигателя, и ее относительную малошумность по сравнению с тем что было. Далее будет обкатка в полгаза километров 500, после чего замеры на расход по топливу и маслу. По результатам отпишусь.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится статья.
Хотелось бы поблагодарить Сергея, механика, за оказанную помощь и дельные советы, а также нашего админа Сергея, за совет к кому обратиться и как лучше поступить.
По расходам на круг получилось около 18 тыс (за ЦПГ, Голову, цепь ГРМ, натяжитель и прокладки).

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Зачот !  :good0000:

Все по делу !

Оффлайн Flamer999

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Возраст: 41
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: BMW R1200R
Тем временем, други, пробег обкаточный на джебе разменял пятую сотню ))) Езжу оч спокойно, ручку газа не более 30% накручиваю, максималка не более 75 кмч )) уровень масла меряю каждый день, в том же месте, по одинаковому алгоритму - изначально было чуть выше середины окошка, щас чуть ниже середины. Думаю, это грамм100-150. короче, нормуль )) по сравнению с тем что было даже если и останется такой расход масла - меня устраивает ) но когда притрутся кольца, должен совсем пропасть, как моторист сказал. Заправлялся только один раз, на 300км, докатывал старый бенз. Скоро будет 500км - меняю масло и фильтр, и открывать начинаю дырку )
Да, моторчик работает ровно и достаточно тихо, заводится всегда с полтыка, ничего негде не течет, даже на этом газе - как будто кто толкает в спину, катится сам )) тьфу-тьфу-тьфу