Взято отсюда
http://bikepost.ru/blog/66608/CHem-tochno-ne-nelzja-myt-tsep.htmlИнтереса ради провел я эксперимент, в результате которого с большой долей вероятности можно сказать чем точно цепь мыть нельзя. В ходе эксперимента проверялось разрушающее воздействие вызываемое непосредственным контактом растворителя с сальником. В данном случае вымывание растворителем смазки из-под сальника принебрегаем. Цель данного эксперимента наглядно убедиться почему бензином и некоторыми другими растворителями цепь мыть нельзя.
Предположив, что сальники цепи изготовлены примерно из того же материала, что и сальники вилки я подвергну сальник вилки воздействию следующих веществ: бензин 95, сольвент, ацетон, керосин, растворитель 647 и уайт-спирит.
Я разделю сальник на 6 частей, каждую из которых погружу в тару с растворителем на 3 дня. Хоть в реальных условиях цепь контактирует с растворителями на много меньше, такой эксперимент позволит узнать оказывают ли растворители на сальники хоть малейшее разрушающее воздействие. К примеру по заверениям производителя D.I.D. цепь с сальниками X-Ring может прослужить 32 тысячи километров при должном уходе. Допустим, что цепь будем мыть растворителем 1 раз в 1000км по 15 минут (примерно столько времени у меня уходит помыть цепь и высушить), тогда получим, что сальники контактируют с растворителем за весь срок службы 8 часов.
На примере нормального сальника можно увидеть, что резина не трескается и не рвётся, повредить её пинцетом не просто.
1. После воздействия растворителя 647: Резина стала хрупкая и при малейших воздействиях рвётся. 647 растворителем цепь мыть нельзя ни в коем случае.
2. После воздействия керосина: Сальник сохранил свои прежние свойства, резина осталась упругой и не рвётся.
3. После воздействия ацетона: Сальник выглядит нормальным, но резина потеряла свою эластичность, стала более грубой и ломкой, однако ацетон навредил меньше чем растворитель 647. Ацетон использовать для мытья цепи нельзя.
4. После воздействия сольвента. Структура резины изменилась не сильно, однако стала всё же более хрупкой.
5. После воздействия уайт-спирита. Уайт-спирит низине не навредил, резина по прежнему упруга, не рвётся и не трескается. Уайт-спирит сальнику не навредил.
6. После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.
По разрушающему воздействию на сальник первое место занимает растворитель 647, второе место достаётся ацетону, третье место занимает бензин 95, четвертое место занимает сольвент.
Керосин и уайт-спирит сальнику не навредили ну или кажется что не навредили. Однако данный тест говорит только о том, что керосин и уайт-спирит не разрушили сальник, а ещё есть смазка, которая может вымываться из сальника во время очистки цепи. Всё же желательно использовать специальные средства для очистки цепи, если уж таковых нет, то можно использовать керосин. Кстати в мануале к мотоциклу сказано, что можно использовать не воспламеняющийся растворитель, такой растворитель в продаже найти у меня получилось только в бочках по 50 литров. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным.
Ниже видео о том, как проводился тест. Всё, что здесь было написано также есть видео, если лень читать, можно смотреть)
И то, как я разрушал сальник пинцетом тоже лучше поглядеть.