Автор Тема: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"  (Прочитано 7208 раз)

Оффлайн BuFox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Хондавод со стажем
  • Возраст: 29
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: Урал коляскин(есть),Honda CB1300(был),Honda VFR800(был),Honda CBR1100XX(есть)
Всем доброго здравия!
Давно ничего не писал, был занят одним проектом на своем новом моте, на Дрозде.

Сначала хочу поведать, с чего все началось. Было межсезонье, все необходимые манипуляции с мотоциклом были проведены и шел очередной скучный зимний вечер. Общение с друзьями в конференции одной соцсети скрашивало досуг. И, как будто сговорившись, один за другим предлагают интересный проект. Причем у одного хорошего человека есть все основные комплектующие, которые ему не пригодились. Так и начался этот проект: "АБС на Дрозда".

Забегая вперед, сразу хочу сказать, что такие проекты имели место быть, но все они реализовывались на комплектующих от VFRа. Я же пошел другим путем.

Итак, заразившись идеей АБС от Степана (привет!) и узнав, что у него завалялся лишний комплект, сразу же изъявляю желание его приобрести. Не откладывая в долгий ящик, он отправляет мне блок абс, кусок проводки и датчики. А еще пару трубок в подарок =) Одновременно с этим я заказал на просторах ебея сигнальные диски. Хотел там же купить скобу заднего суппорта, но она не подходит на мою Птицу. Также, как и скоба переднего левого суппорта от VFR. Получив первую посылку, работа закипела.


Для начала, было выбрано место под блок. Он не самый компактный, но и не самый большой. Место было найдено сразу же, под баком. После всех примерок, начинаю делать кронштейн. Основная пластина из алюминия, к ней прикручены кронштейны из нержавейки. Попутно пришлось дозаказывать резинки крепления с втулками и кронштейн переднего датчика, чтобы было меньше колхоза. После того, как я заполучил все недостающие элементы, кронштейн был доделан и водружен на свое законное место. Прикрутил блок, и теперь самое время заняться проводкой.


С проводкой много проблем не возникло, как и ожидалось. Кусок проводки от мотоцикла-донора очень хорошо сдружилась с проводкой уже имеющейся. Причем все сделано так, что ее можно безболезненно и без особой мороки демонтировать, если возникнет такая необходимость. Все разъемы и предохранители встали на места так, как будто они всю жизнь тут и находились. Дойдя до приборки, возник вопрос, а куда поставить индикатор абс? Очень хотелось сделать так, как будто все это с завода установлено. И место нашлось почти сразу, как на новых СВ1300. У них лампы Хисс и АБС сидят на шкале тахометра (или спидометра). Вот и я сделал так же.  Пошарив по сайтам электроники, купил нужные детальки для контроллера индикатора и светодиод с установочным кольцом. А за буковки отдельное спасибо Пашке и Ленке =) Получилось все очень красиво и лаконично. 

Закончив с делами электрическими, начал прикручивать сигнальные диски. Тут начались небольшие трудности. Из-за низкой унификации деталей, пришлось немного поработать болгаркой и дрелью =) Но нам не привыкать. Передний сигнальный диск был немного отпилен и подогнан по месту. Это потом выяснилось, что решение позаимствовано у Выфера с 2007 года. В общем, диск встал как надо. Дело за кронштейном. Тут пришлось повозиться побольше, кронштейн от СВ1300 в изначальном своем виде не подошел. Немного болгарки, напильников и кусочек алюминия решили проблему. Контрольная примерка суппорта и вуаля! С передней осью закончили. Пора переходить на заднюю.

А вот с задней осью возникли трудности посущественнее. Сигнальный диск не поддавался допиливанию. Пришлось делать диск с нуля, позаимствовав пару идей с других мотов. По моим размерам друг вырезал диск на лазере. Немножко доводки, чуточку болгарки и дрель. Нужный результат достигнут. Крепление диска реализовано как на VFR. Теперь приступаем к самому интересному- кронштейну датчика.
Из-за особенностей скобы и суппорта, поставить датчик так, как его везде ставят, не получалось. Так что стал выпиливать его с нуля из кусочка алюминия(спасибо Ромычу). Подогнав его к плоскости суппорта, закрепил на болты с фиксатором. Для пущей надежности эти две детали склеены промышленным клеем для алюминия, стекол и резины. Потом немного выпиливания по контуру для облегчения конструкции, прикручивание самого датчика. Результат вполне удовлетворил, двигаем дальше.


Чтож, с железками и электричеством разобрались, теперь дело за гидравликой. Немного подумав, посмотрев на резиновые шланги, махнул рукой и снял их все! Если уж делать, то на 100%. Сделал замеры недостающих шлангов, сгреб в охапку имеющиеся и поехал в контору, чей профиль- тюнинг для спорта. С товарищем Евгением быстро нашли общий язык, не пришлось долго рассказывать, что же мне нужно. Обговорив все нюансы и оставив предоплату, я отправился дожидаться посылки с вожделенными шлангами.

Таки дождался, вот он, звонок от нужного человека. Придя в магазин, так обрадовался, что не глядя забрал шланги и побежал примерять....и вот тут и обнаружилось, что недоглядел при заказе и забыл указать два шланга. Созвон с Евгением, быстро обрисовываю ситуацию. Довольно быстро разбираемся в сложившейся ситуации, договориваемся и опять дни ожидания. А пока можно собрать задний контур и прокачать, на него всего хватило.


Ждать пришлось не так долго, но эти дни казались неделями. И вот, после сборки всех контуров, пришло время окончательно все проверить и прокачать. Удивило то, что довольно легко все прокачалось, хотя общая длина шлангов довольно большая(точно не помню). Видимо, не зря в прошлом сезоне инструмент для прокачки покупал =)

Пока ждал недостающих шлангов, доделывал разную мелочевку, была хорошая, ездабельная погода. Но когда все было закончено и можно проводить тесты, Питерская погода подкачала, в очередной раз решив порадовать нас низкой температурой и отсутствием солнца. Тесты отложены до более удачной погоды, место для тестов разведано. Довольно пыльная парковка под виадуком, где никому я не помешаю.

На этом пока все. После тестов хочу написать немного комментариев и видео записать(не факт, но постараюсь)
Отдельно хочу поблагодарить следующих товарищей:
Ромычу (ant_black) за неоценимую помощь в проекте, предоставление материала и помощь в доставке меня в разные места
Степану (Step_) за предоставление основных частей системы и заразную идею =)
Пашке и Ленке за наклейки, компанию и просто так =)
Владу (cugra) за уместную критику и поддержку во всех начинаниях
Колюне (Jrunkel) за помощь в изготовлении сигнального диска
Ивану за помощь в плате для светодиода
Евгению за поддержку, советы и критику
Евгению за понимание и оперативную работу со шлангами
И всем остальным, кто поддерживал, давал ценные советы (не всегда ценные XD) и просто приходил к нам в гараж. Спасибо!

Оффлайн ImrDuke

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Возраст: 34
  • Город: г.Рязань
  • Мотоцикл: CB400 -> VTR1000F -> ...
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #1 : 23 Март 2015, 17:27:40 »
Вот это тюнинг!  :good0000:

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #2 : 23 Март 2015, 23:08:18 »
И здесь тоже напишу - Серега ты монстр!!! в хорошем смысле  :sm210000:

Оффлайн Soul_OZ

  • Верю в то , что мне помогает.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Возраст: 31
  • Город: Орехово-Зуево
  • Мотоцикл: DR+DRозд
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #3 : 24 Март 2015, 01:49:11 »
 :good0000: Супер!
 Интересен результат.

Оффлайн alibasov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Возраст: 30
  • Город: РФ МО Фрязино
  • Мотоцикл: Honda CBR600f4i
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #4 : 24 Март 2015, 11:37:22 »
Очень познавательно!  :good0000: с приборкой ваще круто получилось!
Если не секрет, какова цена вопроса?

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #5 : 24 Март 2015, 13:10:06 »
48 рублей

Оффлайн alibasov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Возраст: 30
  • Город: РФ МО Фрязино
  • Мотоцикл: Honda CBR600f4i
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #6 : 24 Март 2015, 15:55:20 »
48 рублей
приемлемо для любимого байка :ok000000:

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #7 : 24 Март 2015, 17:24:51 »
половина бюджета, это арматура

Оффлайн BuFox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Хондавод со стажем
  • Возраст: 29
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: Урал коляскин(есть),Honda CB1300(был),Honda VFR800(был),Honda CBR1100XX(есть)
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #8 : 25 Март 2015, 11:17:14 »
cugra правильно все написал. Спасибо ему за ответы  :ok000000:  Не часто получается сюда заглянуть..
На следующей неделе погода вроде как позволит выехать и провести тесты. Как раз и выбор покрытий большой будет

Оффлайн Bliss

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 250
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #9 : 26 Март 2015, 14:28:16 »
BuFox,  :sm730000:  :sm730000:  :sm730000:

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #10 : 27 Март 2015, 02:21:30 »
 :good0000:

Оффлайн sunpp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Возраст: 38
  • Город: Миколаїв
  • Мотоцикл: Honda CB1000SF `93
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #11 : 04 Май 2016, 19:59:16 »
и чем все закончилось?

Оффлайн sunpp

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Возраст: 38
  • Город: Миколаїв
  • Мотоцикл: Honda CB1000SF `93
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #12 : 10 Май 2016, 01:09:16 »
молчание ТС в теме про переделанные тормоза наводит на разные мысли...

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #13 : 11 Май 2016, 21:58:50 »
Типун вам на язык :-) Серега ездит, все отлично работает. Он свой сервис открыл просто, вот и нету времени до сайта добраться.

Оффлайн BuFox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Хондавод со стажем
  • Возраст: 29
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: Урал коляскин(есть),Honda CB1300(был),Honda VFR800(был),Honda CBR1100XX(есть)
Re: Тюнинг CBR1100xx или проект "АБС на Дрозда"
« Ответ #14 : 12 Май 2016, 00:01:42 »
Всем привет!!!!
Влад все верно сказал, работы выше шноркеля, времени заглядывать на форумы нет)))
Да как бы уже второй сезон стартовал, проблем с тормозами вообще никаких не было. Сегодня на грунте специально проверял работоспособность...отрабатывают оба контура :good0000: