Всем привет. В общем решил создать еще одну тему , по переборки showa амортизаторов, может кому пригодиться.
1) разборка и сборка подробно и хорошо описана у
Евгения (EasyRider) за , что ему отдельное спасибо.
От себя хотелось бы вставить 5 копеек:
по заглушке на рюкзачке,просверлив отверстие(не забывайте что его нужно сверлить на расстояние не более 10мм от края заглушки, т.к. по центру находиться ниппель) в заглушке рюкзачка, в него вкручивается шуруп и за него вытаскивается заглушка , желательно перед этим простучать заглушку легкими ударами чтобы немного сдвинуть ее с места, так же можно побрызгать вдшкой.
Далее буду писать из каких соображений отталкивались мы:
Разобрали аморт, надо найти причину течи. Нашли потерял свои свойства за 13 лет
пыльник на направляющем поршне (фото с форума)
под него попала пыль, и со временем износилась манжета, которая соответственно и держит давление и масло. Плюс ко всему этому за такой срок , масло тоже потеряло все свои свойства , до нас аморты никто не разбирал масло имело вспенившейся вид. Шток у нас в нормальном состоянии , следовательно нам нужно поменять все резинки которые отвечают за герметичность системы.
Манжета- размеры посадочные под манжет в поршне - 24х12х5, стали искать туда сюда и тут я вспомнил о своем хорошем друге Максиме, который перебирал аморт на Ямахе ДТ, нашел
тему и там сайт по изготовлению РТИ
http://valkar.ru/ ищем у них
манжеты уплотнительные для гидравлических устройств , есть манжета 24х12х6 , стоимость 35 руб. Прикидываем 1 мм не критично. Готово!
Уплотнительное кольцо - размеры, 36х32х2,5(сечение) опять же на их сайте
кольца резиновые уплотнительные для гидравлических систем. Хотя возможно его можно было и не менять(на глаз износа не было), но так как уже разобрали решили заменить.(стоит какие-то копейки)
Все что отвечает за герметичность нашли, теперь остался корень проблемы пыльник (он же сальник, грязесъемник). Тут была не большая заминка, такого типа сальников я нигде не нашел, а делать что то надо функцию он свою уже не выполняет.
Тук, тук, прикидываем , что можно вставить обыкновенный сальник внутрь заглушки, которая на цилиндре аморта
Внутренний диаметр заглушки 32 мм , соответственно ищем сальник 32х12х7(высота 7 это максимальная, можно меньше,но не больше)
Мы брали опять таки у валькара
МАНЖЕТЫ АРМИРОВАННЫЕ РЕЗИНОВЫЕ (САЛЬНИКИ) . При этом старый пыльник(оригинальный) надо снять , иначе они будут задевать друг друга. Снимается он легко с помощью плоской отвертки. Может показаться, что сальник не достаточно плотно сидит в заглушке, но после запрессовки заглушки в цилиндр внутренний диаметр ее чуть уменьшиться и сальник будет сидеть плотно. Перед запрессовкой заглушки, убедитесь что сальник упирается в дно заглушки.
К сожалению фоток продукции валькар не сделали , и как сальник в заглушке сидит тоже..
Все резинки нашли , остаться все собрать масло мы использовали вилочное
motul 5w expert Точный объем масла неизвестен, сначала наливаете масло столько , чтобы при опускании груши в рюкзачок оно полилось по краям , тем самым там не будет воздуха внутри, одеваете стопорное кольцо под грушу . Затем вставляете шток с поршнем делаете пару движений вверх вниз, для того чтобы из поршня вышел воздух , далее масло в цилиндре должно быть выше риски под стопорное кольцо. Потихоньку опускаете шток вниз и затем направляющий поршень, руками вдавливаете его в цилиндр и одеваете стопорное кольцо . Амортизатор собран. На вскидку литра масла хватит на 4 аморта точно, даже больше.
По давлению, опять же официальной инфы нигде не нашли, все говорят 8 атмосфер, ну мы 8 и накачали .
Все протерли подождали минут 15 подтеков нет.
Вот такая вот история, как вариант для студентов
. Цена вопроса <1000rur Все это к чему, расходники есть , снять пружину, пару стопорных колец и гайку откуртить на штоке , ничего там сложного нет, перебирайте )
Как что будет работать отпишем, пока пробег не большой . Надеюсь смысл понятен)