Автор Тема: CBR600F4i "цокает" у первого цилиндра в районе клапанной крышки  (Прочитано 16297 раз)

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Всем привет! Надеюсь услышать рекомендации по исправлению данной проблемы.

Имеется Honda CBR600F4i

После покупки мотоцикла и небольшого пробега, начал замечать, что на холодную появляется цокот в районе клапанной крышки, при чём, слева или справа понять не удавалось. После прогрева до ~80 градусов цокот пропадал. Да и на холодную не всегда появлялся.

Зимой регулировал клапана, впуск был кое где прилично зажат:
0,10 / 0,16   0,20 / 0,15   0,13 / 0,08   0,18 / 0,18
И удачно отрегулирован, с несколькими замерами после сборки:
0.21 / 0.21   0.20 / 0.20    0.20 / 0.20   0.20 / 0.19

Щупы с шагом 0.01, на впуске всё было просто, либо легко пролезает, без усилий, либо +0.02 к значению уже очень туго.

А вот с выпуском сразу начались непонятки... Щуп лез любой вплоть до 0.30, при чём не поймёшь, усилие от 0.20 до 0.30 одно и тоже практически, без малейших препятствий вставлялись щупы только 0.18, но вроде бы и 0.25 с лёгким усилием тоже проскальзывали. Остановился я на показаниях:
0.24 / 0.24   0.24 / 0.24   0.25 / 0.25   0.24 /0.24

И решил довести всё до 0.28 (как в мануале 0.28 +-0.03)
Поставил шайбы, меряю зазоры, опять бред какой то, 0.25 то легко, то туго проскальзывает, как будто бы ничего не изменилось (может щупами что то не так делаю?)

Решил так и оставить, всё собрал, начал измерять компрессию, в 4 и 3 цилиндре всё как по мануалу, 12.5 кг/см2. Цилиндры 1 и 2 не удалось измерить, компрессометр сломался (шланг оторвался).

Завёл, хорошо работает, цокота не было, прогрел. Поменял масло (какое и было Motul 7100), масляный фильтр (Honda), воздушный фильтр поставил K&N HA-6001, свечи свежие.

Проехал 100 км где то, чувствую, при прогреве появляется "цок-цок", при чём когда именно только заводишь, его нет, появляется ближе к 40 градусам, отчётливый, ритмичный, с левой стороны клапанной крышки (в районе 1 цилиндра), при резкой прогазовке тысяч до 6 оборотов пропадал на некоторое время. По началу просто забил на этот цокот, но спустя тысячу км от первой поездки, цокот уже перестал проходить, но по-прежнему его нет на холодном двигателе до 40 градусов и пропадает на 3-4 секунды после резкого открытия газа.

Сегодня приехал в гараж и при температуре 100, по-прежнему цокает, попытался снять на телефон, но цокота на видео не слышно.

Мотоцикл всегда заводится отлично, тяга тоже хорошая.

Буду рад выслушать догадки и советы по дальнейшей диагностике. Спасибо.

И ещё вопрос, что за ерунда с проблемой замеров тепловых зазоров на выпуске? Почему щупы почти любые лезут, как узнать текущий зазор?

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Привет! Решил проблему ,а то у меня такая же беда

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Привет! Пока не решил, езжу, цоканье не усиливается, тяга отменная.
У тебя беда с чем именно? Звук или зазоры?

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
У меня тоже цокает в первом цилиндре, регулировка клапанов непомогла. И с выпускными ,мерил зазоры щуп от 0.23 до 0.28 проходил с одинаковым усилием. Всё так же как ты описал в первом посте.  Мастера тоже толком ничего сказать немогут : то клапан подвытянулся ,то пружина подсела ))))) У меня звук при прогреве  до 40градусов звук уменьшается , но полностью непропадает. Уже незнаю на что грешить.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Вот блин! :) Оно и плохо, и хорошо, что у тебя такие же симптомы, я думал у меня у одного :)

Я купил пружины, набор прокладок, ожидаю цепь ГРМ и звёзды распредвалов, приблизительно в районе месяца всё это добро придёт и я буду снимать голову, рассухаривать клапана, мерить допуски и заодно поменяю цепь ГРМ, чтобы лишний раз не лезть. Здесь и на http://f4iwiki.ru тоже обязательно отпишусь о проделанной работе и результатах.

А год выпуска у тебя какой? Европеец? Пробег какой?

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
год 2001, пробег 43000,японец. Я позже запишу звук и скину ,послушаешь у тебя также или нет. Я пока так поездию посмотрю , через 500 км вскрою ,померяю. Думаю подзажму клапан и посмотрю на изменение звука.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Аналогично, только европеец, 2002 год, 42500 пробег.
Не в тему может, знакомый на F4 сильно жаловался на вибрации, грешил на выработку ГБЦ в районе постелей распредвалов, поменял цепь ГРМ со звёздами, результат ошеломительный - все вибрации пропали, двигатель легко стало крутить в верхнюю зону без какого либо дискомфорта.

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Вибрация тоже присутствует,натяжитель поставил новый ,шток выходит на половину,но метки на распредвалах соответствуют коленвалу. Кстати вибрация поятляется на определенных оборотах и такое чувство что это связано с цепью грм. Завтра возьму стетоскоп и буду слушать .

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
На сколько я убедился, по выходу штока адекватно износ цепи не измерить, да и даже предположить нельзя. Самый правильные способ - это посчитать кол-во звеньев на определённой длине цепи, но информации по данному допуску, к сожалению, мануал по CBR600F4i не предоставляет. Метки совпадают - да, но это опять же всё на глаз.

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
вчера на другом сайте нашел, парень на 954 поменял масло и у него сразу появился такойже стук тока справой стороны и при прогреве уменьшался.       

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Проблему решил!!!!! Оказалось что труба коллектора на 1 цилиндре не плотно была прижата к головке и даже при прослушивании стетоскопом казалось что стучат выпускные клапана! Я протягивал гайки на коллекторе и незаметил что шайба притягивающая трубу имелла маленький люфт, гайки её недожимали из-за засроной резьбы.  Вот решение стука оказалось банальным))))))))))

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
:) Классно! А проблему с зазорами выпускных клапанов решать будешь?

Оффлайн smvkmv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Я их перемерил без особого усилия, они в норме 0.28 кое где 0.27, один ток 0.25 шайбу ненашел!Просто на выпуске на клапанах стоит одна пружина ,при сильном усилии можно и 0.35 засунуть)))) Щас завожу неодного лишнего шума нет,шелестит потихоньку!

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Продолжение моей истории:
Пробег 44533 км, достали вибрации, иногда начинаются с 5500 тыс. об./мин. Если отпустить ручку газа на скорости и катиться, то мотоцикл поддёргивает, звук как будто троит двигатель, при резком наборе скорости начал появляться гул, заводится прекрасно, разгоняется до ~220 по спидометру легко, дальше не пробовал. Но вот достало то, что мотоцикл ведёт себя не как раньше. Масло не ест, расход топлива стандартный - 7 литров в смешанном цикле. Катушки зажигания новые, натяжитель цепи ГРМ новый.

Начал с замены воздушного фильтра K&N (не нулевого сопротивления), на новый оригинальный - картина та же.
Далее проверил компрессию, посмотрел свечи. Свечи одинакового нормального нагара, а вот компрессия не порадовала:
1 цилиндр - 11
2 цилиндр - 11
3 цилиндр - 12.5
4 цилиндр - 13

Добавил немного масла в первый цилиндр и замерял компрессию, получилась 11.5 - следовательно дело далеко не в кольцах. Решил копать глубже, и всё же заменить пружины на выпускных клапанах (напомню, что зазор руками не удавалось измерить - лезет и 0.15 и 0.25 с одинаковым усилием, можно легко воткнуть и 0.30) + до кучи масло съёмные колпачки. Снял ГБЦ, отдал в сервис на дефектовку, пока что сообщили, что всё в допусках (штоки клапанов, направляющие), будут притирать сёдла.

Все резиночки, прокладки будут новые, уже куплены и лежат ждут своего часа.

Немного слов о состоянии цепи ГРМ и её звёздах. Ведомые звёзды на распредвалах видно на глаз что немного, но изношены с одной стороны, ведущую звезду на коленчатом валу пока не смотрел. Метки совпадают, но это, как выяснилось, не показатель. Все три звезды и цепь будут меняться. (фотографии звёзд и длин цепей новой старой будут позже)

Надеюсь на успешный исход :) Жду Ваши замечания.

Оффлайн jonnyquest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 28
  • Город: Воронеж
  • Мотоцикл: Kawasaki ZX-14
Re: CBR600F4i "цокает" у первого цилиндра в районе кла
« Ответ #14 : 08 Сентябрь 2013, 22:23:12 »
ГБЦ проинспектировали - всё в допусках, по значениям - как новая, единственное "но" - контакт сёдел и клапанов на впуске был не очень хорошим. ГБЦ поставил без проблем, нужна только очень тонкая и высокая головка на 12 для затяжки болтов крепящих ГБЦ к блоку цилиндров, следы старой прокладки отмываются легко обезжиривателем и на крайний случай ногтём. После притирки клапанов (до - были в допуске) тепловые зазоры впуска ушли до:
1 цилиндр - 0.12 / 0.09
2 цилиндр - 0.02 / 0.13
3 цилиндр - 0.09 / 0.16
4 цилиндр - 0.02 / 0.06

(Кстати говоря, тепловые зазоры впуска были много ниже допуска - 0.10 в среднем до регулировки зимой 2012, может это сыграло роль в образовании плохого контакта сёдел и клапанов).

С поменянными пружинами на выпуске (длина новых пружин 36.0 мм, длина старых пружин 35.5 мм (пробег 44533 км) - мерил штангенциркулем. ПОД НАГРУЗКОЙ НЕ МЕРИЛ, так как данные допуски не указаны в мануале) мерить зазор стало не легче, после долгих плясок вокруг мотоцикла с целью замерить тепловой зазор выпуска до сотых я понял следующее - при регулировке распредвалы стоят пологими частями кулачков к толкателям - тем местам, где необходимо мерить зазор. Кроме того край ГБЦ на выпуске выступает выше, нежели чем при замере на впуске. На впуске замер идёт между круглой (а не пологой) частью кулачка, по-этому такая разница при замере зазора. В итоге я немного согнул щуп, просовывал между толкателем/распредвалом, и двигал из стороны в сторону, дабы ощутить как закусывает щуп, и только после данной методики я смог хотя бы как то определить зазор.
По факту, почему трудно мерить зазор выпуска на F4i до сотых мм:
1. Щуп сильно изгибается при входе между кулачком распредвала и толкателем из-за высокого "бортика" ГБЦ;
2. Щуп проходит между пологой часть кулачка, что (вероятно) позволяет слегка поджать пружину и проще засунуть больший размер щупа.

Собственно получается, что выпускные пружины я скорее всего поменял зря, но цена вопроса в 1000 рублей не критична.

Сейчас ожидаю шайбы для регулировки тепловых зазоров клапанов. А пока поменяю звёзды распредвалов, коленвала и цепь ГРМ.

Очень интересно что станет с компрессией и как себя поведёт мотоцикл :)