Автор Тема: Грузы руля?  (Прочитано 18867 раз)

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Грузы руля?
« Ответ #30 : 02 Февраль 2012, 22:04:16 »
Шикарные грузики, газу не мешают крутиться?
Не должен, все промерил, буду собирать правую отсниму подробнее.

Оффлайн guffy2208

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 441
Re: Грузы руля?
« Ответ #31 : 06 Февраль 2012, 00:07:17 »
Урааа!! Мне сделали грузы!!! Они же заглушки!!! Полированная нержавейка, в торце видно фаску, она по диаметру трубы, будет в упор! а ободок прикроет прорезь в резинке! Поставлю на мот еще отсниму!



Ёперный театер, мужики, если что-то типа такого нужно выточить, то без проблем, есть свой токарный станочек, уж такую штучку точно смогу сделать, да и посложнее тож, все обсуждаемо и безвозмездно, будет вообще зашибись если есть свой материал из чего выточить, у меня не база и материалов ноль, но при желании смогу и достать то что нужно, но за Ваш счет( только материал, работа , как уже написал бесплатно), а выточить всегда пожалуйста, я тока рад помочь.

Оффлайн guffy2208

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 441
Re: Грузы руля?
« Ответ #32 : 06 Февраль 2012, 02:26:51 »
А вот что тут написано это правда? :crutch00:


Зачем нужны грузики руля, думаю, пояснять особо не надо... для снижения вторичных вибраций.
Что такое вторичная вибрация: например, вибрирует у нас двигатель... через крепления вибрация передается на рамУ, с рамы на рулевую, с рулевой на рукоятки руля... хотя вроде как дохрена нежестких элементов посрединке и вообще руль к движку относится не сильно ))
Вот, за счет собственной массы, точнее инерции собственной, эти грузики вибрацию и гасят.

стояли у меня поставленные прежним владельцем какие-то черненькие.
Думал всё ок, а у Чеха увидел родные... опа )))
Купил другие, тоже китайские , силуминовые, поставил - ОПА ))
Выточил через отца самодельные, которыми по массе прибить человека нахер можно - проверил.
о чем и докладываю, выводы о том как оно всё работает делайте сами...

Во-первых, как они крепятся...
внутри трубы руля тупо резинки (две-три, для поддержки длииного болта- чтобы не перекашивало).
На крайней резинке со стороны центра мотоцикла крепится гаечко такая.... под конус (успешно заменена советской закрытой гайкой).
болт вкручиваешь - сначала все резинки собираются в пакет, потом краянюю начинает распирать ( в центр-то гайка концусом входит).
Вот за счет этого и держатся сии грузики.

во-вторых о их влиянии...
первые (черные, пластиковые), масса ок 50 грамм каждого.
вибрации идентичны как при отсутствии грузов. При опр оборотах - крупные и наминают руки.

вторые(силумин блистючка), масса ок 100 грамм каждого.
вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась - уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.

третьи(нержа, никелировано), масса ок 300г каждого.
перестали чувствоватсья обороты, т.е. мелкие вибрации задемпфировались вообще на корню, крупная вибрация возникла опять, НО только на самых концах ручек, т.е. уже стала играть сама труба руля.
мотоцикл приобрел склонность к движению "по ниточке" и некоторую задумчивость при контррулении.
держит курс гораздо устойчивее, на езду без рук отзывается легче, при езде без рук сбить с прямолинейного стало сложнее.
Из-за прикола с трубой руля- эти грузы надо крепить иначе - на пару-тройку "распираемых" резинок вместо одной + внутрб руля напихать на крепление каких-то утяжелителей, чтобы не только на концах груз висел, тогда труба играть должна перестать.

Эксперимент закончен досрочно, т.к. при резком перекладывании у меня из руля правый просто катапультировало инерцией в обочину (спасибо не в машину... прибить им можно запросто), вырвав вместе с резинками.

родные (Чех взвешивал по моей просьбе) - ок 250 г каждый, но они крепятся немного иначе.
принцип тот же, но исполнение получше. плюс их крепление очень длинное- чуть не через половину руля.


Вывод
действительно работает.
влияет и на вибрацию и на управляемость. Как - изложено.
Чрезмерно тяжелые и чрезмерно лёгкие грузы- не гут, если нет заводских, то надо экспериментировать и подбирать.
Сам для обчной езды пользую 100г и буду ставить 300г для дальняков. Только крепежку (гайки-пирамидки, серединные утяжелители и длииинные болты) выточу ))))

З.Ы
Ну и какбы да, они не только вибрацию гасят, но и ручки руля при падении защищают ))



очень полезные наблюдения.
Я на своем сменил полностью руль, и вместе с ним ушли родные грузики они невынимались, так вот на родном руле мот при убирании рук ехал как вкопаный, пробовал даже подбивать руками руль(неповторять:))) всеравно ехал по ниточке.
После смены руля выточили мне грузики из нержи, невзвешивал но думаю в районе 100-150 грам каждая, и теперь мот "без рук" ехать стал намного хуже, буквально через 3-4 секунды руль начинает колбасить все сильнее и сильнее...
Мораль: навреное выточу себе грузики потяжелее, думаю это исправит ситуацыю.

Нашел по запросу в яндексе : зачем нужны грузики руля. :blush200:

Оффлайн BuFox

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Хондавод со стажем
  • Возраст: 29
  • Город: Питер
  • Мотоцикл: Урал коляскин(есть),Honda CB1300(был),Honda VFR800(был),Honda CBR1100XX(есть)
Re: Грузы руля?
« Ответ #33 : 06 Февраль 2012, 07:26:23 »
Цитировать
После смены руля выточили мне грузики из нержи, невзвешивал но думаю в районе 100-150 грам каждая, и теперь мот "без рук" ехать стал намного хуже, буквально через 3-4 секунды руль начинает колбасить все сильнее и сильнее...
Это больше похоже на разбитые подшипники рулевой. С такими симптомами хоть по 500гр вешай, лучше не станет.
По большей части все правильно написано.

jawa

  • Гость
Re: Грузы руля?
« Ответ #34 : 12 Февраль 2012, 00:14:14 »
личный опыт.

jawa 250 1968 г.в. - вибрации везде и всегда , но при отпускании руля можно проехать 10 км по асфальту с плавными поворотами и тугой ручкой газа. грузов нет

ural 650 solo переваренный с кривой рамой - аналогично

gsx400 impulse - то же самое

vtr 1000 f - из-за массы вообще как круиз контроль

versys - аналогично

forsage 110 ( питбайк) медленно , но все равно контролируемо и без рук

тесты проводились на одной и той же дороге в разное время года и при разных погодных условиях.


личный вывод :после не первого десятка падений на разных покрытиях - грузы нужны для предохранения руля от ударов и не для чего больше , если у вас присутствуют излишние вибрации , то стоит проверить затяжку и состояние подшипников в рулевой , давление в шинах, подшипники переднего колеса.
судя по выше описанным ужасам вибраций , пользователям ежедневно стоит проверять затяжку всего крепежа и крепко держать ноги на подножках.

грузы, как вы их называете вас от воблинга не спасут, так как только добавят радиальной инерции на руль.

если вы испытаваете вибрацию в зеркалах , возможно стоит проверить затяжку крепежа двигателя.

специально для мотоциклов ( или пользователей) с повышенной чувствительностью к вибрациям на руле существуют антивибрационные проставки на руль ( motowerk)

и также из личного опыта - подобные темы всплывают на всех мотофорумах каждый год, и когда вы смените пару - тройку аппаратов, то вы меня поймете.

удачи на дорогах, с уважением Jawa

Оффлайн Sanych Х4

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Лучше сотрусь, чем заржавею!
  • Мотоцикл: Honda X4LD Black special
Re: Грузы руля?
« Ответ #35 : 12 Февраль 2012, 01:20:34 »
Добавлю:
Cb 400SF-S без грузов немного неприятно, с ними на средних оборотах еле чуються, на управляимости не сказывается
Сb 600 Hornet 98 на одной ручке не было груза, были вибрации (на ней) поставили прошли, воблинг как был, так и остался (рулевая идеал, покрышка на вид ок, двухгодовалой давности) руки с руля убрать нереально, сразу расколбас, кто плавал, делитесь, если замена покрыхи не поможет, нада ставить демпфер имхо.
Сb 1300 X4 как по рельсам, хоть пляши на нем, с грузами и вставками нет вибраций, без них на определенных оборотах до боли в мозгу.

Оффлайн Умка

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 144
Re: Грузы руля?
« Ответ #36 : 12 Февраль 2012, 01:24:40 »
личный опыт.

jawa 250 1968 г.в. - вибрации везде и всегда , но при отпускании руля можно проехать 10 км по асфальту с плавными поворотами и тугой ручкой газа. грузов нет

ural 650 solo переваренный с кривой рамой - аналогично

gsx400 impulse - то же самое

vtr 1000 f - из-за массы вообще как круиз контроль

versys - аналогично

forsage 110 ( питбайк) медленно , но все равно контролируемо и без рук

тесты проводились на одной и той же дороге в разное время года и при разных погодных условиях.


личный вывод :после не первого десятка падений на разных покрытиях - грузы нужны для предохранения руля от ударов и не для чего больше , если у вас присутствуют излишние вибрации , то стоит проверить затяжку и состояние подшипников в рулевой , давление в шинах, подшипники переднего колеса.
судя по выше описанным ужасам вибраций , пользователям ежедневно стоит проверять затяжку всего крепежа и крепко держать ноги на подножках.

грузы, как вы их называете вас от воблинга не спасут, так как только добавят радиальной инерции на руль.

если вы испытаваете вибрацию в зеркалах , возможно стоит проверить затяжку крепежа двигателя.

специально для мотоциклов ( или пользователей) с повышенной чувствительностью к вибрациям на руле существуют антивибрационные проставки на руль ( motowerk)

и также из личного опыта - подобные темы всплывают на всех мотофорумах каждый год, и когда вы смените пару - тройку аппаратов, то вы меня поймете.

удачи на дорогах, с уважением Jawa
согласен во всём! но добавлю "грузы нужны для предохранения руля от ударов и не для чего больше" + для сохранения ваших мезинцев + иногда и безымянных пальцев! не более того!

Drachev

  • Гость
Re: Грузы руля?
« Ответ #37 : 12 Февраль 2012, 11:50:47 »
У меня нет грузов руля на СВ1300, вибраций не ощущаю, руль стоит через проставки резиновые.
СВ750 руль сразу к траверсе прикручен, на руле заглушки (не грузики), вибраций нечувствую.

Товарищу по работе точил всякие грузики руля на ИЖ-Планета, искали нужную массу. Ну говорит вибраций меньше стало.
Вспомните работу настоящего V2 американца, вот где вибрации всего мотоцикла и грузики уже не спасут. Я думаю, что если есть вибрация на руле современного японского мотоцикла, то:
1) Так задумано дизайнером в угоду стиля
2) Пора Вам задуматься о ремонте мотоцикла

Мое мнение для красоты они, просто затыкают дырку в руле.

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Грузы руля?
« Ответ #38 : 12 Февраль 2012, 13:58:22 »
Мое мнение для красоты они, просто затыкают дырку в руле.
Именно для этого я и делал! Воблинг был, но сейчас проверить не могу, колесико переднее свежее, вот только грузов на диске многовато.. так что вот. Заглушки в руле заводские были, фотки выложу, они на работе в фотике...

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Грузы руля?
« Ответ #39 : 13 Февраль 2012, 16:30:50 »
Обещанные фотки:



Уже с нормальными болтиками  :beee0000:



Оффлайн guffy2208

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 441
Re: Грузы руля?
« Ответ #40 : 13 Февраль 2012, 17:59:55 »
Обещанные фотки:



Уже с нормальными болтиками  :beee0000:



Классно смотрится  :good0000: Это с подогревом ручки?

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Грузы руля?
« Ответ #41 : 13 Февраль 2012, 18:13:08 »
Именно! Из-за них-то и заморочился, начало темы почитай.

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Грузы руля?
« Ответ #42 : 13 Февраль 2012, 18:58:37 »
у меня такие же ручки, но наооборот, руль был внутри их, пришлось пульты переносить.

Дядь а что там с грузами на заказ, не смогут сделать ещё (размеры скажу)?  :blush200:

Оффлайн лЫсЫйй

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Хочу весны... ВЕЧНОЙ!
  • Возраст: 45
  • Город: Ивантеевка
  • Мотоцикл: Ява638.5/BMW K1200GT 04
Re: Грузы руля?
« Ответ #43 : 13 Февраль 2012, 19:03:24 »
Давай попробуем, дай размеры, и еще, ты как крепить планируешь? я-то просто просверлился и резьбу нарезал. Тебе-то анкер какой-то делать надо...?

Оффлайн cugra

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Грузы руля?
« Ответ #44 : 13 Февраль 2012, 19:11:17 »
так у меня в руле вот такая же системы, заварен торец в нём отверстие с резьбой, т.е. всё один в один, только у  меня ручки чуть выпирают.

ты мне цену примерную скажи