Автор Тема: Теория о CB400SF (А что если...)  (Прочитано 2525 раз)

Оффлайн Jeefra

  • Сибирский
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • #WROOM-WROOM#
  • Возраст: 26
  • Город: Омск
  • Мотоцикл: Honda VTR1000f
Теория о CB400SF (А что если...)
« : 29 Ноябрь 2016, 17:22:56 »









Все что здесь написано это плод моего больного воображения, а следственно можно попробовать только на свой страх и риск.

И вроде все как надо, и вроде все идет по плану,
По радио звучит ламбада, без перерыва на рекламу.
(C) Zambezi

Мототоксикоз дает о себе знать...

И так о чем я? Легендарная CB400 вот уже многие годы выпускается в стране восходящего солнца. Серфинг японских сайтов-барахолок приводит к выводу, что запчастей от условно свежей инжекторной NC-42, выпускаемой с 2008 года, становится на порядок выше чем NC-31 1992-1998 годов. Визуально сравнения двигателя семейства CB400SF и перелистывая их микрофиши начал понимать то, что за все эти годы японский конвейер, в принципе, ничего кардинально не изменил. Но желание замены запчастей на более свежие их аналоги не дает мне покоя. И вот, собственно, результаты моих сравнений и поисков.

1) На довтеках имеется механический привод спидометра. Система проста до безобразия - вращение колеса через редуктор привод в движение трос, который, в свою очередь, вращает счетчик километров и отклоняет стрелку спидометра.
Начиная с 1-ого втека ставиться электронный спидометр по типу датчика Холла, снимающий количество импульсов с шестерни КПП.

На своем довтэке я нашел отвливки в том самом месте где у втэка ставится датчик скорости.

По микрофишам половинки картеров втэка и его предка ничем не отличаются кроме как местом под посадку датчика.

Начал сравнивать микрофиши КПП втека и довтека. Все один в один кроме партномеров. Решил сравнить барабаны - запросы выдают партномера как взаимозаменяемые, а сам втэковый барабан идет просто как смена партномера производителем. Каждую шестерню коробки пробивать не стал, думаю будет достаточно сравнения передаточных чисел коробок.

1 3.307
2 2.294
3 1.750
4 1.421
5 1.240
6 1.130

Они как таковые не менялись до самого VTEC III. Так как оборудование мотоцикла хисс-ключем меня не интересует, то максимум что мне светит это приборка от VTEC I, которая вполне сдружится с датчиком скорости передаточных чисел довтек-втек 2.
Вывод - сверление картера в месте отливки даст возможность вживить датчик скорости, тем самым сделав возможным установку приборной панели от VTEC-I.
Одно но: в баках довтэка 1996-1998 годов и втэка применялись конструктивно разные датчики топлива. Найти их диапазон сопротивления мне не удалось и что либо утверждать по их взаимозаменяемости не возьмусь.

2) Крышки сцепления CB-1, CB400SF, VTEC 1,2,3 и Revo.
Размеры мне не известны, но разболтовка крышек всего ряда от CB-1 до CB400SF NC-42 (инжектора) до сих пор неизменно, из чего делаю вывод о их условной взаимозаменяемости.

3) Пластик.
По поводу поиска информации о пластике не раз заходил в тупик. Камнем преткновения для меня стало небольшие конструктивные различия рам, а именно места крепления пластика. Если у довтэка все просто - бак вставляется в демпфера и сзади прикручивается на два болта с демпферами-проставками, а боковые "треугольники" крепятся на два болта каждый, между собо никак не пересекаясь, то у втэковых все слегка по другому. Бак так же вставляется в демпфера спереди, а вот сзади прикручивается на один болт через резиновый демпфер. Бак по краям имеет ушки, в которые вставляется клипы "треугольников". Сами же "треугольники" прикручиваются на один болт сверху каждый, приблизительно там же где и довтековые. Заменить хвост без замены сидения и внутреннего пластика так же не получится. Весь пластик между собой тесно взаимосвязан.Это как раз то, из-за чего у меня возникало желание распрощаться с CB400SF в пользу чего либо вроде CBR600F4I или VFR800.
Серфинг японских сайтов объявлений как раз и начался в поисках вожделенной планки с дросселями и форсунками. Все необходимое есть в продаже, я б даже сказал с излишком.
Дальше вернусь к моей теории о японском конвейере. Так как за годы производства сибихи ни диаметр ни ход поршня не претерпели изменений, я считаю что и ГБЦ до сих пор выпускается без особых изменений. Сравнение прокладок блока цилиндров инжекторного NC-42 говорит о том, что каналы те же что и у довтека 1992 года выпуска. Карбюраторы Keihen предлагаются одни и те же что на NC-39, что на NC-42. Хорошо. Тогда почему бы не попробовать просто-напросто вживить рамку форсунок на место карбюратора? "Мозги" частенько видно в продаже на барахолках США.

Все это - неспешный план работ на мою старушку сибишку.
Оставляйте какую-либо интересную инфу и свои мысли по изложенному.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Re: Теория о CB400SF (А что если...)
« Ответ #1 : 30 Ноябрь 2016, 11:52:31 »
Кроме рамки форсунок понадобится датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления, топливный насос, регулятор холостого хода.
Так же задающий диск на месте текущего зуба датчика холла.

Лично я тставлю стандартный комплект 5-го Января с заделом на турбонаддув. Так как опыт установки у меня есть, я бы не смотрел так оптимистично на легкую устанвоку инжектора.
Кроме того, форсунка должна смотреть в канал впускной, а в идеале ссать на впускной клапан.
Переделок там достаточно много.

Оффлайн Jeefra

  • Сибирский
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • #WROOM-WROOM#
  • Возраст: 26
  • Город: Омск
  • Мотоцикл: Honda VTR1000f
Re: Теория о CB400SF (А что если...)
« Ответ #2 : 04 Декабрь 2016, 10:22:21 »
С датчиками проблем нет:
 - ДПДЗ с разборов в Японии идет уже в комплекте с дросселями.
 - ДАД продают прям с коробами фильтров.
Топливный насос думаю вживлять в довтэковый бак, так как я уже писал выше что если менять бак то упрешься в замену всего пластика. В общем мне нужна схема чтобы разобраться на каких датчиках работает конкретно двигатель NC-42. Задействован ли датчик скорости, есть ли лямбда.

Сам имею опыт установки инжектора с двигателя ВАЗ-2111 на двигатель ВАЗ-21083.
Установка на заранее предусмотренные заводом штатные места как раз таки и вселяет оптимизм.
Учитывая что на 21083 приходилось менять шкив коленвала и масляный насос только потому что в нем нет отливки под ДПКВ и дальше по нарастающей, доработка японца упирается только в замену некоторых деталей. Кстати, я так и не увидел разницу между ДПКВ карбюраторного CDI-зажигания и инжекторного PGM-FI.

Оффлайн Pugnator

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
  • No turbo - no party
  • Возраст: 30
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB400SF '94
Re: Теория о CB400SF (А что если...)
« Ответ #3 : 05 Декабрь 2016, 08:53:26 »
Ну потому что там говенный и примитивный алгоритм работы.
А не подкинешь ссылку, где ты нашел дрочели? Я вот сколько ни искал-  не нашел. Хотел из карюраторов уже делать.