Вчера поменял очередной раз сцепление на своей малышке, решил отчётец небольшой выложить, может кому пригодится.
Работы, если не особо отвлекаться на пиво, на час - полтора.
Можно наклонить мотик градусов на 45 на левый борт, и тогда не надо сливать масло, я же совместил эти две процедуры, в итоге менял диски, просто поставив мотик на подножку.
При моей замене мне понадобилось:
- мануальчик, со схемой расположения дисков (их три типа)
- ключ на 8 (головка с трещоткой);
- ключ на 10 (головка с трещоткой);
- острый тонкий нож;
- велосипедная спица, загнутая на конце крючком (или любой аналогичный девайс, типа тонкой шлицевой отвертки), лучше две, для более легкого и удобного извлечения дальних фрикционных дисков;
- динамометрический ключ (самый маленький);
- штангенциркуль;
- фрикционные диски трех типов, согласно микрофишам:
1. 22201-MA7-000 1шт.;
2. 22201-MBB-000 2шт.;
3. 22201-MM5-000 7шт.
- кольцо посадочное (не нужно, я брал на всякий случай) 22326-MN4-000 1шт.;
- пружина кольцевая 22325-MN4-000 1шт.;
- пружины 22401-MBR-000 5шт.;
- прокладка крышки сцепления 11395-MZ1-000 1шт.
Замачиваем новые диски сцепления в моторном масле нужного типа, сложив их в обратно порядке, начиная с последнего.
Сливаем моторное масло с двигателя, либо кладем на покрышки мотик, откручиваем болты крепления крышки сцепления ( справа, большая, почти круглой формы), и снимаем ее, либо после легкого постукивания, либо вставив острый нож как клин между крышкой сцепления и двигателем:
откручиваем 5 болтов с пружинками, и вынимаем старые диски (фрикционные и металлические поочереди, + два металлический колечка, одно из которых пружинное):
Делаем контрольные замеры дисков и пружин.
Остаточный сервисный лимит по дискам 3,5мм. ( в моем случае было 3,8мм, а новые они были 4,3мм. Умножаем на 10 дисков -это целые полсантиметра хода! )
старая и новая пружины:
старая:
новая:
Крышку сцепления очищаем от старой прокладки, как и посадочное место на двигателе. Она может адски прикипеть, как в моем случае (сажали на герметик):
Собираем пакет дисков НЕ КАК БЫЛО, а КАК УКАЗАНО В МАНУАЛЕ. Кольцо, пружинное кольцо, фрикционный диски и металлический согласно схеме. Ставим "грибок", на место новые пружины и затягиваем болты по схеме "звезда", постепенно утягивая их и затянув моментом 12Нм.
Новую прокладку также мажем моторным маслом с двух сторон и ставим на место, сверху крышку сцепления и затягиваем болты постепенно опять по "звездной схеме". протягиваем моментом 10Нм.
Если сливали масло - не забываем про фильтр и сливную пробку.
В заключение хочу сказать, что поставив оригинал, был приятно порадован упругим рычагом сцепления, более четкой, мягкой и ТИХОЙ работой коробки передач, а так же пришел к выводу, что в дальнейшем никаких весрахов, только HONDA!!!
Надеюсь, моя статья кому-нибудь будет полезна
Удачи!