В мануале частота замены фильтров бензонасоса не указана , поэтому я решил , что раз в 29 тыс. км будет нормально заменить. В реальности все зависит от того, где вы заправляетесь и насколько много в бензине механических примесей.
KTM предлагает готовый комплект
61007090100 для замены.
В него входят все фильтра , резинки , пружинки и прочее , но цена 5900 руб
. Это дорого , но раз в 60-70 тыс. км можно разориться конечно.
OFFTOP >>Кстати , две больших круглых резинки стоят 40 евро (!!!) , да две резинки 40 евро
. Не вздумайте их случайно порвать !
Если все таки порвали , то вам помогут тут
https://www.ebay.com/itm/KTM-Fuel-Pump-Oring-kit-2-990-Adventure-SD-61007089000-Super-Duke/162652182523 , за 11 фунтов или 900 руб , пришлют обе резиночки. <<
Также фильтр грубой очистки (в народе "чайный пакетик") можно заменить фильтрами Krauf 770B322 или Ford 1071323 .
Я решил поискать другие варианты фильтров и опять нас выручают парни из Греции .
https://www.ebay.com/itm/KTM-990-injection-1190-1290-aftermarket-fuel-filters/322979023444 За 45 $ приходит вот такой комплект.
Других вариантов нет , либо оригинальный комплект , либо этот.
Приступим к замене !
Демонтируем бак и сливаем с него бензин . Кладем его на заднюю часть на мягкую тряпку , чтобы не поцарапать.
Откручиваем 4 болта типа торкс . Аккуратно (!!!) поддеваем насос тонкой отверткой по окружности, чтобы не повредить бак или уплотнительную резинку бензонасоса. И не забудьте запомнить как стоял бензонасос.
Достаем бензонасос. Лучше положить его на какой-нибудь пластиковый поднос с высокими бортами , т.к. из него нальется много бензина.
Так же напомню , что не стоит курить в это время и лучше все делать в хорощо проветриваемом месте , т.к. бензин очень сильно воняет и можно надышаться его парами , что не очень полезно.
Отщелкиваем две боковые защелки .
Раз .
Два.
У нас оказывается в руках верхняя часть , внутри которой находится фильтр тонкой очистки. Чтобы добраться до него надо отщелкнуть две защелки , нажав маленькой часовой отверточкой в отверстия в указанном направлении.
После чего верхняя часть снимается и у нас есть доступ к фильтру тонкой очистки.
Сравним его с новым фильтром . Да фильтр работает , грязь присутствует.
Ставим на его место новый фильтр , маленькую резиночку внутри переставляем со старого на новый фильтр.
И защелкиваем верхнюю крышку . Осторожно не повредите резиночку , это одна из двух мегадорогих резиночек. Можно смазать ее силиконовой смазкой , чтобы крышка легче защелкнулась.
Переходим к нижней части бензонасоса и фильтру грубой очистки.
Снимаем клеммы . Их не перепутать , контакты подписаны.
Откручиваем болты .
После чего у вас все развалится в руках.
Сравним состояние старого и нового фильтра.
Вынимаем заглушку из нового фильтра.
И крепим его к бензонасосу.
Собираем обратно нижнюю часть .
Вставляем клеммы.
Завинчиваем болты.
Вставляем верхнюю часть , контролируя , чтобы обе защелки защелкнулись.
Все ! Все собрано !
Теперь можно идти ставить насос обратно в бак. Резиночку можно смазать силиконовой смазкой , чтобы не повредить ее (это вторая мегадорогая резиночка
).
Насос довольно тяжело ставится обратно в бак , поэтому потихоньку его притягивайте болтами крест-накрест и он нормально встанет на свое место.
PS Минутка юмора на тему КТМ .