Автор Тема: Регулировка клапанов Honda X4 .  (Прочитано 57812 раз)

Иван

  • Гость
Регулировка клапанов Honda X4 .
« : 13 Март 2009, 14:57:02 »
Регулировка клапанов
Шелестели крайние правые клапана, плюс в жару на прогретом моторе при заводе были слышны хлопки в карбюратор (подозрение на зажатые клапана),
Операция оказалась очень простой, прокладка под клапанной крышкой, несмотря на свой возраст, осталась идеальной (я правда ее все равно заранее новую заказал)
Три  впускных клапана были зажаты, плюс один выпускной крайний правый прослаблен.
Для регулировки требуется, времени 2 часа максимум. Мастер по настройке клапанов,
щупы, шестигранник на 3, и спец-ключ, сделал сам, трубочка приказала долго жить на первом же клапане. 




mishgan1973

  • Гость
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #1 : 15 Март 2009, 19:12:16 »
Клапана регулировал в прошлом сезоне,
без всяких спецключей и трубочек, прокладку поставил старую(пока не "поеет"),
процесс регулировки - не сложнее, чем на автомобиле.
Зазоры выставил идеально, только клапан с правой стороны все равно цокает.
Мож это не клапан?

ToniC

  • Гость
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #2 : 15 Март 2009, 22:21:39 »
Тоже в прошлом году регулировал, правда ездил в сервис. Очень хитро снимается клапанная крышка, если не снимать термостат. А в остальном, всё просто, да.

Иван

  • Гость
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #3 : 16 Март 2009, 09:37:48 »
Здорово,что выложил фотки! :good0000: За это отдельное спасибо! если не сложно ответь еще на пару вопросов (не охота лезть в мануал,извини :blush200:): какой длины спецключ? на сколько он? и на сколько приваренная на него гайка? а так же через какую компанию заказывал прокладку и сколько она стоила и доставлялась по срокам? и последний - что это за ключ на фотке с новой прокладкой?
проверка делается на 45000 пробега, у меня как раз такой, да и предпосылки были.
прокладку заказывал через Экзист(1800 руб), но и старая была отличная. там уплотнение "шип-паз"
можно новую прокладку не заказывать
трубочка на фото, сначала с помощью ее хотели клапана откручивать на она не оправдала надежд.
была куплена головка с удлинителем, на нее наварена гайка 

Оффлайн Сергей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #4 : 28 Март 2009, 21:35:11 »
Доброго времени суток! Вот решил проверить регулировку клапанов. Какие тепловые зазоры должны быть при правильной регулировке клапанов? как и чем нужно проворачивать колен. вал при регулировке?

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #5 : 28 Март 2009, 23:25:33 »
Впускные   0.10 мм +/- 0.02
Выпускные 0.16 мм +/- 0.02

На левой крышке двигателя есть круглая заглушка. Выкрути ее. Дальше все понятно. Вращать против часовой.

Оффлайн Сергей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #6 : 29 Март 2009, 09:31:10 »
Впускные   0.10 мм +/- 0.02
Выпускные 0.16 мм +/- 0.02

На левой крышке двигателя есть круглая заглушка. Выкрути ее. Дальше все понятно. Вращать против часовой.
СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #7 : 31 Март 2009, 00:09:47 »
зазоры у сб 1300 - 0.16 впуск  (+-0,03)
и 0.22 (+-0,03) выпуск.

а мотор у х4 от сиби 1300... сегодня клапана регулировал.

Pasis, неправильно. Я привел данные из мануала Х4. А твои данные относятся скорее к инжекторной СВ1300-2. И если у тебя на регулировке была СВ1300-1 98-02, то можно работу переделывать.


Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #8 : 31 Март 2009, 01:54:00 »
делал на х4
странно, очень маленькие зазоры!

На СВ1000 зазоры тоже 0.10 и 0.16 по мануалу. ГРМ у СВ1000/СВ1300-1/Х4 одинаковый.

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #9 : 01 Апрель 2009, 21:38:19 »
Кстати Господа регулирующие клапана,щупы берите фирменные или проверяйте,вчерась приобрел весь такой красивый набор,мать его ,производство россии,мать ее,также за бутылку огненной воды на родном предприятий был приобретен микрометр,давеча начал измерять щупы и ужас обуял меня от несоответствия написанного на них и реальных их же размеров. Вот так замеришь все,закажешь шайбы,а потом по их приходу будешь тихо аффигевать.

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #10 : 01 Апрель 2009, 23:42:53 »
Нормальный отдали,шлифовщик был в невменяемом состоянии и отдал личный:) я его потом на проверку отнес,все супергуд.

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #11 : 02 Апрель 2009, 02:30:54 »
микрометр, он, сцуко, чуткий. Даже тончайщий слой жира от пальцев спокойно прибавит несколько соток. про Ето тоже не надо забывать.

Оффлайн Серега

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1812
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #12 : 02 Апрель 2009, 10:56:55 »
Поэтому перед тем как им работать,его надо покрутить туда сюда.

Оффлайн Big 14

  • Джедай
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #13 : 03 Апрель 2009, 14:24:27 »
Вроде в одном из последних МОТО есть статья по регулировки клапанов СВ1000. На Х4/СВ1300-1 один в один на 98%.
 Есть вот здесь http://motovelosport.ru/articles/2009_05_05_moto_repair/2009_05_05_moto_repair.php
http://www.drivemc.ru/articles/51_engine.htm

GreK

  • Гость
Re: Регулировка клапанов
« Ответ #14 : 31 Май 2009, 10:16:07 »
ну в общем дело было так , стучал собака клапан в 4 котле да и наверно не только там...  :black_ey:
разобрали мот примерно до такой степени :



Снимаецо бак , катушки , шланг от радиатора до термостата , крышка ГРМ , выкручиваем свечи , кстати сам термостат не снимал , но лучше снять , так удобней...  :wink0000:
Собсно на крышке двигателя с левой стороны есть 2 круглые заглушки , выкручиваем обе шестигранниками.
Под крышкой ГРМ мы увидим следущее :

Выставил 4 котёл в положение ВМТ .
для этого проворачивал вал до тех пор пока кулачки на рапсредвале не стали смотреть по отношению друг к другу практически в разные стороны где-то на 180 градусов , посмотрел метки под заглушками на правой крышке двигателя , для пущей убедительности можно вставить отвёртку  длинным жалом в свечное отверстие и прокручивая вал лишний раз удостовериться , что поршень в ВМТ .
Теперь берём в руки щуп и замеряем зазоры , если зазор убежал , то отконтриваем клапан , тут я думаю удобней всего пользоваться набором маленьких головок , т.к. стандартные большие туда не влезут , а откручивать трубками бесполезно всё равно сорвутся...  :black_ey:
сам зазор регулируется шестигранником . Вот тут то собсно и пригодится тот спец-инструмент о котором и шла речь , т.к. при затягивании гайки контрящей клапан  зазор убегает ,у меня спец-инструмента не было поэтому я зпасся терпением и ловил зазор без него...
И так все 4 котла
После сборки и запуска двигла мотор работал ровно бе посторонних шумов и стуков , но спустя 100км , начал стучать клапан в 1 котле... :black_ey:
собсно пасиму ?!  клапан нужно сильней затягивать или я чего упустил ?
Скоро опять полезу регулировать...  :sm146000: