Автор Тема: Стук в движке  (Прочитано 4709 раз)

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Стук в движке
« : 19 Май 2014, 17:32:50 »
ХоНДА VTR 1000..2000гв. пробег 42т.км. 
В двигателе, в районе перенего цилиндра ближе к распредвалам, на холостом ходу на любых оборотах (от 1300), слышны отчетливые стуки (посравнимо стук ложек о кастрюлю)
при понижении оборотов до 1000 шум исчезает, обороты на холостых ровные не прыгают. при открытии дросельной заслонки обороты резко не набирают и не превышают 5000, нестабильны. при скидывании с оборотов ручки газа, мот глохнет. Подобное что на холодном так и на прогретом двигателе. В процессе эксплуатации двиг не перегревался более 90 градусов, уровень антифриза в норме. Стуки появились в утренние часы после 5 минут движения.
Что сделано. чтоб определить причины стуков:
Заменено масло
Разборка карбов прочистка и продувка отрегуллированы винты качества смеси, иглы, жиклеры, диафрагма, все шланги исправны
Отсихронизированы карбы
Проверка натяжителя цепи (работает исправно) подтянута пружинка на три ветка
Проведении этой процедуры позволили устранить звук. Но при разгазовывании до 10000. снова появился стук и падение оборотов не превышая 5000.

Дальше выполнялось следующее
Снятие клапанной крышки, осмотр цепи, проверка меток установки шкивов
Компрессия 11 на горячем.
Снятие крышки со стороны дисков сцепления, снятие дисков сцепления и проверка пружин крепления корзины
Повторная синхронизация карбов
Повторная проверка натяжителя цепи

Что было характерным:
Цепь переднего горшка растянута на полтора звена, при помощи отверточки можно легко приподнять цепь и переставить звездочку распредвала, что и было сделано чтоб переставить распредвалы по меткам
Цепь заднего горшка растянута на пол звена, распредвал впускных клапанов тоже переставил на один зубец, иначе метки не совпадали
Клапана впуски щуп на 20 еле прошел, выпуски только 30 пролезала
Натяжитель осматривал на предмет поломки пружины, все исправно и все держит

Вчера из переднего натяжителя вынул болт заглушку и установил в нее отверточку...когда завел мотор то отверточка в руках стала слегка вибрировать, при нажатии отверткой на натяжител сразу появляются стуки в движке, при разгазовке отвертка в руках болтается

Склонен к двум вариантам:
Растянута цепь ГРМ
Провернуты вкладыши коленвала
Как определить эти две позиции не снимая и не половиня движку?
И все же на какие еще вещи обратить внимание?

п.с. с момента замены масла прошло 7т.км. при замене масла выяснилось что мот сожрал литр масла из 4-х, датчик давления масла исправен, о низком давлении не сигнолизировал..единственное он загорелся когда мот лег на левый бок. я не удачно проскользнул по трамвайным рельсам и уронил мот, но там прошли все 2 или 3 секунды, да и было это за неделю до этого

Оффлайн Alex77

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: Стук в движке
« Ответ #1 : 19 Май 2014, 20:09:06 »
Если бы это были вкладыши то гремело бы в центре.
Надо определить в такт коленвала или распредвала этот звук. А потом действовать по инструкции. Там все стуки описаны. В инструкции к СПхе есть точно.
Чето я не понял про цепь которую можно приподнять отверточкой. Да и звук ложки о кострюлю намекает собственно на неё.

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #2 : 21 Май 2014, 12:08:10 »
где найти такую инструкцию, можешь дать сыль? и отвертчкой я приподнял цепь грм под клапанной крышкой, чтоб переставить звезды распредвалов

Оффлайн Alex77

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: Стук в движке
« Ответ #3 : 22 Май 2014, 16:19:11 »
Инструкция есть на этом сайте в разделе "мануал"
Если настолько растянута цепь что её можно отверткой переместить, то тут и думать нечего. меняй. Все остальные проблемы звучат (стучат) совсем по другому.
А с такой цепью уже даже фазы газораспределения давно сбиты.

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #4 : 26 Май 2014, 15:42:08 »
цепи и натяжители поменял, стук остался

Оффлайн Alex77

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: Стук в движке
« Ответ #5 : 27 Май 2014, 20:54:07 »
Офигеть! Тут не ложкой по кастрюле, Тут молотком по мотору.
Похоже что то с клапанным механизмом.
Я бы для начала проверил все размеры на распредвалах. Похоже они болтаются в своих седлах (или как там они называются). У моего знакомого был такой же стук в СПхе. Лечить не стал, а залил более густое масло. И у тебя видать это. ведь сразу на холодном масле этого не происходит.
Если распредвалы в норме, что вряд ли, то надо лезть в клапана.
Так что вскрывай и микрометр в руки.

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #6 : 29 Май 2014, 10:24:22 »
распредвалы стоят четко, никаких следов износа и потертостей...клапана проверил зазоры по мануалу 20 впуски и 30 выпуски..

Оффлайн димос1987

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Стук в движке
« Ответ #7 : 29 Май 2014, 13:35:39 »
колено смотри крышки скидывай поддон снимай

Оффлайн Яныч

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 742
Re: Стук в движке
« Ответ #8 : 29 Май 2014, 13:48:58 »
проверить можно так. если стук пропадает при отключении цилиндра (разорви первичку на катушках) то это колено.

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #9 : 29 Май 2014, 14:03:26 »
проверить можно так. если стук пропадает при отключении цилиндра (разорви первичку на катушках) то это колено.
скинул..все равно стучит...стружки в поддоне нету..

Оффлайн Alex77

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 307
Re: Стук в движке
« Ответ #10 : 30 Май 2014, 00:12:14 »
Ещё раз прослушал.. звук конкретно в такт клапана, распредвала и т.п.
Коленвал так стучать не будет. тем более конкретно в передней голове.
Если всё что можно проверено и оно в норме, я бы задумался о целостности клапанной пружины. Мотоцикл далеко не новый, это вполне вероятно. Тем более что на каждом клапане их кажись аж две. Болтается там лопнувшая на холостом не ляпает потому что хоть какой-то натяг есть, а на оборотах гоняет куски туда сюда
Палец так тоже не стучит.
Кстати если сожрал масло то может изношена направляющая клапана.
Короче снимай переднюю голову и распахивай до нуля. там видно будет.  заодно колпачки поменяешь и клапана притрешь.
Я пока к пружине склоняюсь

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #11 : 02 Июнь 2014, 22:17:12 »
вскрытие показало, провернуло вкладыш коленвала, шатуна заднего цилиндра.. поршень имел люфт в два милиметра ходьбы, он и догонял головку ГБЦ, отсюда и стук.. потом закину фотки всего этого

Оффлайн MolchuN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Возраст: 34
  • Город: Одинцово
  • Мотоцикл: Ява 360/00 - CB 400 SF - CBR 600F4 - Mad Ass 125 - CB 1300 SF (FX)
Re: Стук в движке
« Ответ #12 : 02 Июнь 2014, 22:50:54 »
Коленвал вообще слабое место на этих моторах.

Оффлайн Маврик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Стук в движке
« Ответ #13 : 09 Июнь 2014, 23:37:27 »
в итоге взял мотор с разбора, установил на свою ватруху, установил цепи грм, натяжители, обе гбц, все собрал завел..и вуаля.. тишина..но перестал работать задний горшок.. бенз есть, искра есть, а работать не хочет...кручу винт синхронизации, местами попадаю в тот момент что гаршок простреливает в карб и работает с перебоями потом снова молчит... газульку кручу эффекта нет.. свечку выкручиваю а она мокрая от бенза.. подскажите куды залезть чтоб заработало должным образом

Оффлайн MolchuN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Возраст: 34
  • Город: Одинцово
  • Мотоцикл: Ява 360/00 - CB 400 SF - CBR 600F4 - Mad Ass 125 - CB 1300 SF (FX)
Re: Стук в движке
« Ответ #14 : 10 Июнь 2014, 21:21:37 »
Метки грм смотри!