Решил сделать небольшое фото-руководство по регулировке клапанов на Х-4.
Снимаем бак, боковые декоративные накладки
высоковольтные катушки с проводами
заливную горловину
верхний шланг с радиатора
предварительно слив охлаждающую жидкость через нижний шланг
Выкручиваем свечи, заодно оцениваем, по их состоянию, здоровье пламенного мотора. Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов и др трубки которые могут нам помешать
Головкой на 10 отворачиваем 8 болтов крепления клапанной крышки, и снимаем ее в правую сторону, немного покрутив ее. Оцениваем внутреннее убранство
и состояние прокладочки КК
Теперь отворачиваем две пробки одна шестигранник на 10, другая на 6
Приготовим проверенные щупы, головку на 13 с воротком, для вращения КВ, спец-ключ (из удлиненной головки на 10) и шестигранник на 3
Вращая КВ против часовой стрелки, смотрим в окошко и совмещаем вторую!!! метку на диске с меткой на крышке
Метки на распредвалах, в этот момент, должны смотреть в разные стороны и располагаться на одной линии с поверхностью ГБЦ !!!
В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры на ВПУСКЕ 1го и 3го цилиндров, отвернув спец-ключиком контргайку на соответствующем рокере
Затем проворачиваем КВ на 180 градусов до совмещения меток и регулируем зазоры ВЫПУСКНЫХ клапанов 2го и 4го цилиндров.
Опять проворачиваем КВ на 180град., до совмещения второй метки с меткой на крышке. В этом положении метки на распредвалах должны быть друг на против друга и на одной оси с поверхностью ГБЦ. В этом положении регулируем ВПУСК 2го и 4го цилиндров. Проворачиваем еще 180град. до совмещения меток и регулируем ВЫПУСК 1го и 3го цилиндров. Проходим еще раз все по кругу , убеждаемся ,что все зазоры в норме и начинаем сборку.
Попутно смотрим на состояние башмаков натяжителя и успокоителя цепи на наличие чрезмерного износа, трещин или иных повреждений
Зазоры Впуска 0,1мм (+ - 0,02мм)
Выпуска 0,16мм (+- 0,02мм)
Всем удачи!