Автор Тема: KTM 990. Диагностика и настройка датчика TPS (положения дроссельной заслонки).  (Прочитано 8236 раз)

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Ниженаписанное является лично моим опытом и , следуя эти советам , вы все делаете на свой страх и риск.  :wink0000:

Симптомы :  после покупки мотика обороты отказывались опускаться ниже 2000 об/мин. На форумах народ писал , что бывает и ниже 3-4 тыс. не опускаются.
На 990 моторах ХХ управляется полностью электроникой , никаких тросиков.  Проблема заключается в датчике TPS , который выдает неправильные значения. Соответственно надо понять датчик сломался  или просто сбился. На форумах часто рекомендуют купить новый датчик , цена вопроса 5500-6000 руб.

Диагностика : Включаем зажигание (мотор не заводим !), запускаем TuneEcu : жмем Connect . Дальше смотри левый экран , относительно центрального.



В графе TPS будут показываться какие то проценты , сейчас это неважно. Начинаем очень медленно откручивать ручку  , чтобы понять можем ли мы дозировать газ буквально по проценту. Если удалось , то все ок , если где то происходит скачок допустим с 40 до 65 % и точнее дозировать газ не удается , то идем в магазин за новым датчиком.

Настройка TPS : Снимаем бак , снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра и воздухозаборник , аккуратно вынимаем блок дросселей с датчиками и кладем на левый бок , прямо внутри корпуса воздушного фильтра. Тросы газа отсоединять не надо , бензошланг подтягиваем вверх , чтобы можно положить на бок блок дросселей.
Далее включаем зажигание , запускаем TuneEcu
Жмем Connect -> Test&Adjustments -> Idle Speed Control



Выбираем Reset Adaptation   этим сбрасывается адаптация и дополнительные поправки привода дроссельной заслонки .Для чего они нужны будет понятно дальше.

Далее жмем TPS or Throttle Cable Adjustments

Видим такую картинку



В этот момент моторчик привода дроссельной заслонки выведет заслонки в "нулевое положение" , без погрешностей на обороты ХХ и адаптацию конкретного мотоцикла.
ТОЛЬКО В ЭТОМ РЕЖИМЕ МОЖНО НАСТРАИВАТЬ TPS !  В любых других настройка будет неправильной и приведет к непонятным последствиям с ХХ . Также в это режиме желательно проверить натяжение тросов газа, должен быть свободный ход на обоих тросах.


Сама настройка проста , ослабляем болт под torx T25 на переднем нижнем датчике TPS и буквально по миллиметру двигаем его по часовой или против часовой , чтобы значения были по мануалу от 0,56 В до 0,64 В для 990 SMT '13. 


 
Установка датчика в этих границах приведет к снижению ХХ , до нормальных значений 1500-1550 об/мин. Не забываем затянуть болт , при его затяжке значения обычно чуть сбиваются , учитывайте это.

Итого : у меня ХХ стабилен 1500 об/мин , полный газ соответствует 98% по датчику . Я доволен.


Оффлайн Accelero

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Возраст: 35
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: Yamaha TDM900, дырчик Honda Tact af24

Оффлайн Dmitr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Возраст: 30
  • Город: Армавир
  • Мотоцикл: Ktm 990 smr

Большое спасибо за мануал

Маленькое дополнение - настройка датчика от и до выполняется на ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, то есть когда мы отгрегулировали датчик не надо выключать зажигание при установке фильтра, бензобака и т.д.

Оффлайн Serjik

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4981
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: KTM 990 SMT '13
Большое спасибо за мануал

Маленькое дополнение - настройка датчика от и до выполняется на ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, то есть когда мы отгрегулировали датчик не надо выключать зажигание при установке фильтра, бензобака и т.д.
В мануале такой инфы нет. Я обычно выставляю параметры датчика, делаю disconnect в TuneEcu и выключаю зажигания на мотоцикле. Далее собираю мотик.