Автор Тема: Замена подшипников колёс CB1300  (Прочитано 12439 раз)

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Замена подшипников колёс CB1300
« : 05 Октябрь 2012, 23:50:17 »
Махнул сегодня подшипники, опишу немного процесс и немного фоток повешу, мало ли кому пригодиться, итак:

Номера подшипников и сальников переднего колеса:

подшипник - 91052-mbr-003 - 2 штуки
сальнки - 91252-mc4-003

Номера подшипников и сальников заднего колеса:

подшипник - 91053-maz-003 - 2штуки
сальник - 91251-maz-003
подшипник в ступице задней звезды - 91051-mbr-003
сальник там же - 91251-mbr-003


1. Вывешиваем мот на подкат и подъёмник.

2. Отвинчиваем суппорты от перьев (14 ключ) два болта с каждой стороны, отводим суппорты от колеса, можно подвесить за, что-нибудь , чтобы на шлангах не болтались (у меня болтались).


3. Отвинчиваем нижние болты контрящие ось колеса, 4 штуки, два слева, два справа (ключ на 12), далее отвинчиваем большой болт, затягивающий ось колеса(ключ не помню)


4. Снимаем ось вытаскиваем колесо, ловим падающие втулки по бокам колеса, если не поймали ищем, куда закатились и очищаем от песка и пыли, кладём колесо на доски так, чтобы тормозной диск не касался пола.

5. Внутри колеса, между подшипниками вставлена втулка, её нужно с одной стороны чуть сдвинуть внутрь, у меня получилось рукой, можно попробовать отверткой, суть данной операции, чтобы было во, что упереть то, чем мы будем выбивать подшипник, лично я использовал круглый напильник, он отлично справляется с такими задачами, ставим его внутрь, как на фотке, упирая в подшипник, в его внутреннюю часть и куячим молотком, пара ударов и подшипник пошёл, ещё пара и он снят


6. Второй подшипник выбиваем аналогично, с ним уже полегче, ибо нету втулки.

7. Очищаем посадочные места, можно смазать силиконом и подшипник сам тоже и начинаем запрессовывать, с помощью либо старого подшипника, либо подходящей оправки (я пользовал съемники сайлентблоков для жигулей) , аккуратно по кругу обстукиваем оправку молотком, осаживаем подшипник до упора, появится характерный звук, когда он сядет до конца


8. Готовый результат


9. Дальше запрессовываем новый сальник, он руками легко садится, но можно и оправкой аккуратно обстучать

10. Собираем всё в обратной последовательности, ось колеса смазываем тонки слоем графитки или ещё какой смазки

11. С задним колесом всё тоже самое, только, что подшипники побольше и также подшипник ступицы задней звезды, в нем запрессована втулка, которая снимается и ставится довольно легко, в её край ставим тот же напильник и молоточком, аккуратно так - тук тук тук  :biggrin0:.



Оффлайн SaNeK(76)

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 249
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #1 : 06 Октябрь 2012, 02:36:53 »
Полезная инфа)
А с чем связана замена подшипников и цена комплектов?)
п.с.что за куча хардов на полу хД

Оффлайн НиколайCB1300

  • 21.06.2012.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Город: Калуга
  • Мотоцикл: Honda CB1300
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #2 : 06 Октябрь 2012, 09:08:22 »
 :good0000: Хорошая статья, слышал или где то читал, что если подшипник не залезает в ступицу, то его кладут в морозилку наныч, а ступицу чуть разогревают и подшипник спокойно залезает.     

Оффлайн Soul_OZ

  • Верю в то , что мне помогает.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Возраст: 31
  • Город: Орехово-Зуево
  • Мотоцикл: DR+DRозд
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #3 : 06 Октябрь 2012, 09:54:54 »
 :blink000: а что делают 4 старых харда на полу гаража ?  :biggrin0:

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #4 : 06 Октябрь 2012, 12:23:58 »
Харды у нас используются, как противооткатное средство :sm920000:

цены можно по партнамберам пробить;-)

менял ибо был непонятный шорох спереди при движении, в принципе подшипники были еще живые, только у одного чуть ощущалось небольшое подкусование, зато теперь уверен, что все ок, по времени все делается неторопясь в течении пары часов.

Оффлайн Big 14

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3385
  • 1975-й год выпуска.
  • Город: Славянск-на-Кубани
  • Мотоцикл: Honda VF400F '83, Honda VTX1800 '02
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2012, 09:45:02 »

Оффлайн Don_karleone

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Город: Хабаровск
  • Мотоцикл: HONDA X4
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #6 : 17 Октябрь 2012, 15:29:53 »
а на иксе тот же принцып замены или есть нюансы? :sm146000:

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #7 : 17 Октябрь 2012, 22:00:15 »
Я думаю сие актуально для большинства мотов

Оффлайн aurko

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 48
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #8 : 18 Октябрь 2012, 14:55:42 »

5. Внутри колеса, между подшипниками вставлена втулка, её нужно с одной стороны чуть сдвинуть внутрь, у меня получилось рукой, можно попробовать отверткой, суть данной операции, чтобы было во, что упереть то, чем мы будем выбивать подшипник, лично я использовал круглый напильник, он отлично справляется с такими задачами, ставим его внутрь, как на фотке, упирая в подшипник, в его внутреннюю часть и куячим молотком, пара ударов и подшипник пошёл, ещё пара и он снят

 Сам меня подшипники в в колесе в этом году(первый раз). Очень тяжело выбивались подшипники, выбивать тока оправкой из более мягкого металла (я свою распорную втулку изуродовал, пришлось потом обтачивать края). Лечиться все просто, прогреваются посадочные места промышленным феном (я использовал горелку) подшипники снимаются и устанавливаются без каких либо проблем.

Просьба не цитировать картинки. Модератор.

Оффлайн motokott

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #9 : 23 Июль 2014, 10:56:03 »
Всё это конечно хорошо, но от таких выбиваний подшипников молотком посадочные места подшипников портятся. Снимать подшипники лучше съемниками, а новые прессовать прессом.

Оффлайн Дмтрий

  • Мне некуда больше спешить..
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
  • мне некуда больше спешить...
  • Возраст: 39
  • Город: Солнечногорск. Моск.обл.
  • Мотоцикл: Kawasaki Versus-1000
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #10 : 23 Июль 2014, 11:28:49 »
сальники теоретически в переднем колесе одинаковые-2шт.
а в заднем тоже 2ва-но разные....по одной шт....ок?

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #11 : 26 Июль 2014, 00:16:46 »
Всё это конечно хорошо, но от таких выбиваний подшипников молотком посадочные места подшипников портятся. Снимать подшипники лучше съемниками, а новые прессовать прессом.
всю жизнь выбивали и забивали, аккуратненько и на авто и на мото никаких траблов. Кстати в мануалах по мото, такой сопособ указан для выпресовки рулевых подшипников, я не думаю, что япы дураки?

Оффлайн HELLPATROLL

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 730
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: GSX-R750 K4
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #12 : 27 Июль 2014, 00:15:22 »
Я прогреваю всегда до состояния, когда пдш вытряхиваются от легких постукиваний резиновым молотком по ступице, а вышеописанный метод губит посадочные места, особенно при "сборке".

ПС и не нужно сравнивать мот с авто, на авто ступицы стальные, да и на более-менее современных авто подшипник меняется со ступицей в сборе.

Оффлайн cugra

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4817
  • CugraBike 1300 ))
  • Возраст: 42
  • Город: Москва
  • Мотоцикл: CB1300 & CBR1100XX & ST70
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #13 : 27 Июль 2014, 09:32:07 »
Интересно и чем же он губит посадочные места? если долбить без мозгов то конечно убьются, если аккуратно обстукивать по кругу, ничего не испортится... Если вы конечно меняете подшипники раз в месяц, то может конечно через замен 20 что и изменится, но что-то я сомневаюсь.

ЗЫ если бы там посадочные были такие хрупкие, то диск разрушался бы после пары сезонов

Оффлайн beck-nv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Возраст: 29
  • Город: Нижневартовск
  • Мотоцикл: CB1300 super bold'or ABS
Re: Замена подшипников колёс CB1300
« Ответ #14 : 07 Март 2015, 20:26:23 »
Подскажите мот проехал 12 тыс. В этом году меняю резину, есть смысл лучше сразу поменять на новые пдш?